Технология «Утренний круг»
методическая разработка
Создать условия для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
Технология «Утренний круг»
Подготовила воспитатель
Ермакова И.В.
п. Сокольники
Тема «День победы»
Цель: создать условия для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.
Задачи:
1) формировать умение слушать и слышать, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
2) развивать способность самостоятельно делать осознанный ответственный выбор, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, планировать свою деятельность;
3) активизировать словарь детей;
4) воспитывать культуру участия в беседе, находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты;
Методы и приемы: игровые – пальчиковая гимнастика, словесные – беседа, поисковые вопросы, напоминание, поощрение, наглядный – иллюстрации празднования дня, Победы практический – заполнение «Экрана выбора».
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, пополнение центров активности необходимым материалом.
Оборудование:«Экран выбора», фломастер, планшет (для составления плана), картинки центров активности, флажок «Отечественная война» камень-приветствий, георгиевская ленточка, магнитная доска, иллюстрации военной тематики, празднования Дня Победы
Ход утреннего круга
1. Условный сигнал:
Звучит звонок будильника, дети садятся в круг, в центре круга лежит камень.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять,
Дети сели в круг опять.
Скажем дружно: «Здравствуй, друг!»
Начался утренний круг.
2. Приветствие.
Ребята- это камень приветствия. Потрогайте какой он холодный. Сейчас мы будем передавать его из рук в руки, улыбаться и приветствовать друг друга так: «Здравствуй, друг Никита, здравствуй, подруга Ира и т.д. (когда камень вернется к воспитателю опять потрогать его, он стал теплым)
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
Теплом своих рук, теплом своего сердца, улыбкой, добрым словом можно согреть даже камень.
Давайте запомним день, когда в нас было столько доброты и тепла, что мы смогли согреть даже камень.
3. Работа с календарем.
Это случилось: (дети называют: время года, число, месяц)
День был: (дети называют состояние погоды: ветер, облачность, осадки, температура воздуха).
4. Новости дня.
Вы знаете, ребята, сегодня очень необычный день. Когда я шла на работу, то обратила внимание на то, что почти все люди, которых я встретила по дороге были улыбчивы, приветливы и почти у каждого на куртке была вот такая георгиевская ленточка (показ георгиевской ленты). Как вы думаете, почему так странно одеты наши односельчане? (ответы детей)
Да, это связано с приближающимся праздником, днем Победы.
А как в ваших семьях отмечают этот праздник?
Рассказывать будет тот, у кого в руках флажок. Отвечающий говорит громко, коротко, о главном.Остальные дети слушают внимательно, не перебивают, при необходимости задают вопросы.
Обмен новостями:(дети рассказывают о семейных традициях празднования Дня Победы на стенде по мере рассказа появляются картинки: фейерверк, парад, бессмертный полк, кадры из военных фильмов, ветераны с орденами и др. )
5. Содержательная часть.
В ваших семьях очень интересные традиции. А вот в нашей группе их пока нет. Может подумаем вместе над тем, какими могут быть традиции празднования Дня Победы в нашей группе кратковременного пребывания.
(предложения детей, обсуждения)
Я тоже хочу предложить несколько традиций:
- заложить «Сад памяти» и пополнять его (высадка деревьев),
- сделать значок с георгиевской ленточкой и носить каждый год перед праздником,
- записывать видеопоздравления с Днем Победы.
(обсуждение моих предложений)
Составление плана:
Пришло время решать с чего будем начинать.
(выслушиваю предложения детей, хвалю, подбадриваю, записываю, план размещаем в «Центр принятия решений»).
Мои предложения:
- В центрах активности я приготовила для вас, ребята, много интересного:
- «Центр книги» - иллюстрации о военных профессиях, тематическая ширмочка «Великая Отечественная Война»,
- «Центр творчества» - раскраска «Танки», трафареты военной техники, фломастеры, пластилин,
- «Центр конструирования»-конструктор «Лего», схемы сборки: пушки, танка, самолета,
- «Центр двигательной активности» - игры на развитие меткости.
Пока вы принимаете решения, в каком центре вам будет интересно, я хочу напомнить, если в течении дня вы захотите дополнить свои планы, скажите об этом мне, я запишу или самостоятельно зарисуйте и разместите свои дополнения в «Центре принятия решений» в разделе «Есть идея!».
Если, у вас возникли сложности в осуществлении планов всегда можно воспользоваться приемом «Помощь друга».
Если, из перечисленного мною, вас что-то заинтересовало и соответствует вашим планам, давайте заполним «Экран выбора». Рядом со своей фотографией оставьте карточку с названием центра, в котором вы планируете работать.
6. Завершающий ритуал.
Дети: Один, два, три, четыре, пять –
Пришло время выбирать.
Чем я буду заниматься,
Чтоб сегодня не скучать.
Всем пора заняться делом.
За дело мы беремся смело.
Воспитатель: Пусть дело ваше спорится,а детки пусть не ссорятся.
(Заводим будильник)
Через 3часа, по звонку будильника, мы вновь соберемся на этом же месте, чтобы подвести итоги дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-290517-1435587225.jpg)
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-969512-1510266898.jpg)
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-907465-1700708659.jpg)
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378456-1642398535.jpg)
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378456-1642398535.jpg)
"Использование педагогических технологий "Утренний круг", "Вечерний круг".
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160401-1354992973.jpg)
«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой рекомендовано проведение «Утреннего круга» и «Веч...