Технология «Утренний круг»
методическая разработка
Создать условия для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_utrenniy_krug.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
Технология «Утренний круг»
Подготовила воспитатель
Ермакова И.В.
п. Сокольники
Тема «День победы»
Цель: создать условия для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.
Задачи:
1) формировать умение слушать и слышать, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
2) развивать способность самостоятельно делать осознанный ответственный выбор, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, планировать свою деятельность;
3) активизировать словарь детей;
4) воспитывать культуру участия в беседе, находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты;
Методы и приемы: игровые – пальчиковая гимнастика, словесные – беседа, поисковые вопросы, напоминание, поощрение, наглядный – иллюстрации празднования дня, Победы практический – заполнение «Экрана выбора».
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, пополнение центров активности необходимым материалом.
Оборудование:«Экран выбора», фломастер, планшет (для составления плана), картинки центров активности, флажок «Отечественная война» камень-приветствий, георгиевская ленточка, магнитная доска, иллюстрации военной тематики, празднования Дня Победы
Ход утреннего круга
1. Условный сигнал:
Звучит звонок будильника, дети садятся в круг, в центре круга лежит камень.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять,
Дети сели в круг опять.
Скажем дружно: «Здравствуй, друг!»
Начался утренний круг.
2. Приветствие.
Ребята- это камень приветствия. Потрогайте какой он холодный. Сейчас мы будем передавать его из рук в руки, улыбаться и приветствовать друг друга так: «Здравствуй, друг Никита, здравствуй, подруга Ира и т.д. (когда камень вернется к воспитателю опять потрогать его, он стал теплым)
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
Теплом своих рук, теплом своего сердца, улыбкой, добрым словом можно согреть даже камень.
Давайте запомним день, когда в нас было столько доброты и тепла, что мы смогли согреть даже камень.
3. Работа с календарем.
Это случилось: (дети называют: время года, число, месяц)
День был: (дети называют состояние погоды: ветер, облачность, осадки, температура воздуха).
4. Новости дня.
Вы знаете, ребята, сегодня очень необычный день. Когда я шла на работу, то обратила внимание на то, что почти все люди, которых я встретила по дороге были улыбчивы, приветливы и почти у каждого на куртке была вот такая георгиевская ленточка (показ георгиевской ленты). Как вы думаете, почему так странно одеты наши односельчане? (ответы детей)
Да, это связано с приближающимся праздником, днем Победы.
А как в ваших семьях отмечают этот праздник?
Рассказывать будет тот, у кого в руках флажок. Отвечающий говорит громко, коротко, о главном.Остальные дети слушают внимательно, не перебивают, при необходимости задают вопросы.
Обмен новостями:(дети рассказывают о семейных традициях празднования Дня Победы на стенде по мере рассказа появляются картинки: фейерверк, парад, бессмертный полк, кадры из военных фильмов, ветераны с орденами и др. )
5. Содержательная часть.
В ваших семьях очень интересные традиции. А вот в нашей группе их пока нет. Может подумаем вместе над тем, какими могут быть традиции празднования Дня Победы в нашей группе кратковременного пребывания.
(предложения детей, обсуждения)
Я тоже хочу предложить несколько традиций:
- заложить «Сад памяти» и пополнять его (высадка деревьев),
- сделать значок с георгиевской ленточкой и носить каждый год перед праздником,
- записывать видеопоздравления с Днем Победы.
(обсуждение моих предложений)
Составление плана:
Пришло время решать с чего будем начинать.
(выслушиваю предложения детей, хвалю, подбадриваю, записываю, план размещаем в «Центр принятия решений»).
Мои предложения:
- В центрах активности я приготовила для вас, ребята, много интересного:
- «Центр книги» - иллюстрации о военных профессиях, тематическая ширмочка «Великая Отечественная Война»,
- «Центр творчества» - раскраска «Танки», трафареты военной техники, фломастеры, пластилин,
- «Центр конструирования»-конструктор «Лего», схемы сборки: пушки, танка, самолета,
- «Центр двигательной активности» - игры на развитие меткости.
Пока вы принимаете решения, в каком центре вам будет интересно, я хочу напомнить, если в течении дня вы захотите дополнить свои планы, скажите об этом мне, я запишу или самостоятельно зарисуйте и разместите свои дополнения в «Центре принятия решений» в разделе «Есть идея!».
Если, у вас возникли сложности в осуществлении планов всегда можно воспользоваться приемом «Помощь друга».
Если, из перечисленного мною, вас что-то заинтересовало и соответствует вашим планам, давайте заполним «Экран выбора». Рядом со своей фотографией оставьте карточку с названием центра, в котором вы планируете работать.
6. Завершающий ритуал.
Дети: Один, два, три, четыре, пять –
Пришло время выбирать.
Чем я буду заниматься,
Чтоб сегодня не скучать.
Всем пора заняться делом.
За дело мы беремся смело.
Воспитатель: Пусть дело ваше спорится,а детки пусть не ссорятся.
(Заводим будильник)
Через 3часа, по звонку будильника, мы вновь соберемся на этом же месте, чтобы подвести итоги дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
"Использование педагогических технологий "Утренний круг", "Вечерний круг".
Консультация для педагогов....
«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой рекомендовано проведение «Утреннего круга» и «Веч...