«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.
материал (старшая группа)

Сидорчук Любовь Анатольевна

    В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой   рекомендовано проведение «Утреннего круга» и «Вечернего круга» среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

   Новые элементы программы способствуют коммуникативному развитию дошкольников, сплачивают коллектив, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

   В ходе конструктивного диалога на круге благоприятно разрешаются проблемные ситуации и планируется образовательное событие, происходит процесс обсуждения деятельности детей в течении дня и недели.

   Данная форма работы с воспитанниками позволяет развиваться новому формату детско-взрослого взаимодействия, основанному на умении «слышать голос ребенка» и нацеленному на развитие детской инициативы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon utrenniy_i_vecherniy_krug.ppt699.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.

Слайд 2

Структура утреннего круга 1.Условный сигнал к началу сбора круга. 2.Приветствие. -Типичные виды приветствий: Здравствуйте! Доброе утро! Привет! Салют! -Приветствия с действиями. -Стихотворные приветствия. -Приветствие с комплиментами. -Приветствие с передачей мяча(шарика, клубка)

Слайд 3

3. Игра (любая игра, не требующая большой подвижности) Пальчиковая, дыхательная гимнастика. 4. Обмен новостями. Правила 4 «не»: -не регламентируем (нельзя требовать от детей только по одному длинному или по два коротких сообщения); -не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит); -не вытягиваем насильно (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы); -не запрещаем (запретных тем нет).

Слайд 4

5. Планирование дня. Предоставление права выбора центра активности. Кто чем будет заниматься. ( Карточки по выбору деятельности). Основа круга

Слайд 5

Структура вечернего круга 1.Условный сигнал к вечернему сбору. Все встречаются в кругу. Рефлексия А) Под­ве­де­ние ито­га дня (Кто из вас желает поделиться своими впечатлениями от проделанной работы? Всё ли у вас получилось? Может кто-то узнал что-то новое для себя?). Б) Оцен­ка сво­ей дея­тель­но­сти. В) План на зав­тра. Г) За­да­ние на дом. 2. Завершающий ритуал . ( Пример: «Прощаемся с разным настроением» и пр.).

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...