Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Моя семья»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_starshey_gruppe_po_teme_semya.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе по теме «Моя семья»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.
(Дети сидят полукругом. В руках у детей альбомы «Моя семья».
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. У вас в руках альбомы о ваших семьях. Но сначала послушайте загадку:
Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе… (семья)
- Как вы могли бы ответить на вопрос : «Что такое семья?»
(Это близкие нам люди, мама, папа, бабушка, дедушка, люди, которые всегда с нами живут, заботятся друг о друге).
- Если у человека много родственников, значит у него большая семья.
Семья – это дом.
Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.
Семья – это самое дорогое что есть у человека.
- Ребята, давайте послушаем стихотворения про членов своей семьи.
«Мамочка моя»
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она отвечу я
Это мамочка моя!
«Мой папа»
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
«Дедушка»
У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой
На зарядке солнышко рядом видит нас
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»
И водой холодною прямо из ручья,
Вместе умываемся дедушка и я.
«Моя бабушка»
Дай бабуля поцелую
В волосах твоих сединки,
Подышу на них, подую
Как зимою на снежинки
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
- Какие замечательные стихотворения .
- А вас в семье любят?
(Да)
- А как проявляется любовь в вашей семье?
(Целуют, говорят хорошие слова, заботятся, переживают когда болеем, возят в театр, кино, зоопарк и др., вместе дружно и весело проводим время)
- Ребята, а вы сами показываете любовь своим близким?
(Слушаюсь маму и папу, люблю маму и папу, помогаю, убираю свою комнату, убираю свои игрушки, помогаю маме вытирать пыль)
- Любовь мамы сами цените. Мамы любят вас всегда.
Физкультминутка
Сам цветочек это я (Шагают на месте)
А еще моя сестра (Прыжки на двух ногах)
Папа с мамой – листочки мои (Руки через стороны вверх)
Бабуля с дедулей – мои корешки. (Садятся, обхватив колени)
Цветок наш красуется в зелени луга (Медленно встают, руки вверх)
Все мы в семье своей любим друг друга. (Обнимают себя за плечи)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какая ваша семья?»
(Названные комплименты, дети располагают в виде лучиков, прикрепленных к желтому кругу)
- У меня как и у вас есть семья, разрешите мне первой прикрепить слово о своей семье, а вы посмотрите как я сделаю и продолжите.
У меня семья здоровая, потому что мы часто гуляем на свежем воздухе.
(продолжают дети):
Родная;
Дружная;
Счастливая;
Трудолюбивая;
Жизнерадостная;
Спортивная;
Крепкая.
- Ласковое солнышко посетило нас, мы с него красивого не сводим сейчас глаз.
- Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко. Задание выполняют дети: выставляют тучки и произносят слова)
Ссоры и обиды;
Конфликты;
Непонимание;
Непослушание;
Лень;
Неправильные поступки.
- Ребята, а как вы думаете, лучше совершать хорошие поступки или плохие?
(хорошие)
- Конечно, всегда приятно, чтобы вы слушались и не огорчали своих родных. А еще, когда вы станете взрослыми, также любили и ценили своих близких.
- Слово «семья» зародилось очень давно. Ее уважали всегда. Неслучайно, у русского народа, так много пословиц.
(дети перечисляют пословицы)
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье дружат – живут не тужат.
Согласие да лад – в семье клад.
Материнская ласка конца не знает.
На что и клад, коли в семье лад.
Изба детьми весела.
При солнышке тепло, при матери добро.
- А сейчас попробуем рассказать, как мы проявляем заботу и помогаем своим родным в семье.
А помогут нам предложения, я начну, а вы продолжите:
Бабушке надо помогать потому что …
С младшим братом нужно гулять потому что …
Игрушки надо убирать чтобы …
Вся семья занимается спортом потому что …
- Теперь можно сказать, что вы хорошие помощники своим родным, и не оставите их в трудную минуту.
А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то это дружная семья.
И у наших пальчиков посмотрите дружная семья.
(Дети с воспитателем)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Это крошечка моя,
Вот и вся моя семья!
- А сейчас мы послушаем стихи о семье:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное. –
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я. Сложили?
Получается семь человек, Семь «Я»! –
А если есть собака?
Выходит восемь «Я»? –
Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
- Ребята, много сказано было хороших слов про семью.
Я желаю вам, чтобы у каждого была дружная, счастливая и крепкая семья.
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дети войны».
Беседа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым положением нашего народа в годы Великой Отечественной войны; с теми лишениями, горем и нуждой, которые испытывали де...
Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Подвиг народа – Победа в В.О.Войне.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Подвиг народу - подвиг в ВОВ"...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Моя семья - моё богатство"
Цель: Способствовать формированию культуры общения, взаимоотношений, творчества. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и б...