"Играем вместе с детьми" (Сюжетно - ролевая игра).
презентация к уроку (младшая группа)

Попова Ольга Николаевна

Материал в содержании которого информация о пользе сюжетно - ролевых игр в развитии детей дошкольногго возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsiya_2_popova_o.n.pptx470.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

Слайд 2

Возрастная группа: вторая младшая Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Способствовать расширению представлений детей о работе супермаркета, знакомить детей с работой продавца, кассира. 2. Способствовать расширению словаря детей по теме игры, учить вести диалог в соответствии с сюжетом. 3. создание условий для развития у детей вежливого и доброжелательного отношения друг к другу. 4 . Развитие у детей творческого воображения. 5. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Слайд 3

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» День рождения куклы маши. Закупка продуктов для кафе. Помогаю маме, совершать покупки в супермаркете. ОТКРЫТИЕ НОВОГО СУПЕРМАРКЕТА С РАЗНЫМИ ОТДЕЛАМИ.

Слайд 4

Возможные игровые действия: 1. ПОКУПКА ПОДАРКА 2. ОБМЕН ТОВАРА 3. ВОЗВРАТ ТОВАРА 4. ПОМОЩЬ КОНСУЛЬТАНАТА В ВЫБОРЕ ТОВАРА 5. ПОКУПКА ПРОДУКТОВ ДЛЯ КАФЕ 6. ПОКУПКА ТОВАРОВ ПО СПИСКУ МАМЫ 7. ЗАКУПКА ТОВАРА ДЛЯ ОТДЕЛОВ СУПЕРМАРКЕТА «ОТДЕЛ ИГРУШЕК», «ОТДЕЛ ПОУДЫ», «ПРОДУКТОВЫЙ ОТДЕЛ».

Слайд 5

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ РОЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: 1. ПРОДАВЕЦ – ПОКУПАТЕЛЬ 2. ПРОДАВЕЦ-ПРОДАВЕЦ 3. ПОКУПАТЕЛЬ – КАССИР 4. ПОСТАВЩИК ТОВАРА –ПРОДАВЕЦ

Слайд 6

Предполагаемые ролевые диалоги: Все дети покупают товар) - Ребята, все купили подарки? (Да) - Тогда поехали к кукле Даше. Садитесь в автобус (включается музыка) - Приехали, выходят на коврик. - Ребята, у меня есть красивая коробочка, давайте наши подарки упакуем красиво. (дети складывают подарки. Подходят к кукле Даше, здороваются, поздравляют, дарят подарки). Ребята, Вам понравилось поздравлять куклу Дашу? (Да) А где брали подарки для нее (в магазине) А играть в магазин понравилось? (Да) Воспитатель: Наш магазин мы открываем, За покупками всех приглашаем. Дети начинают диалог: -Здравствуйте! - Здравствуйте! Вам помочь выбрать? - Дайте мне пожалуйста апельсин. - Что-то еще? (нет спасибо) - С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек. - Спасибо. - До свидания.

Слайд 7

В оспитатель (Продавец – консультант): Здравствуйте я могу Вам чем – то помочь? Вам помочь выбрать товары по списку? Покупатель (ребенок): Да. Воспитатель (продавец) : хорошо, идем выбирать. Вам все товары понравились? Какие товары мы купили? Ничего не забыли? Может нужно, что- то еще? Вам понравилось покупать товар в нашем магазине? Извините мне нужно принять товар. Вам поможет другой консультант. Если Вы выбрали товар, то расплатитесь на кассе. У вас расчет по карте или наличные? Вам нужно сложить все в пакет? Спасибо! До свидания! Ребята сегодня мы с вами отправимся в супермаркет, вы знаете что такое, супермаркет? - Какие продукты продают в супермаркете? - Кто работает в супермаркете? - А как называться люди которые совершают покупки? - Что нам нужно для того, чтобы купить продукты? -Давайте мы с вами выберем, кто у нас будет продавцом? - А мы с вами будем покупателями . Помогает переодеться детям, раздает сумки. Прошу проходите в наш супермаркет. Воспитатель помогает, подсказывает, берет на себя роль

Слайд 8

Варианты предметов заместителей: КАССА, КОРЗИНА ДЛЯ ПОКУПОК, КАРТА, ДЕНЬГИ, МАКЕТ ТОРТА, ФРУКТЫ , ПОСУДА, УНИФОРМА ПРОДАВЦА, КАССИРА, БЕЙДЖИК, СПИСОК ПРОДУКТОВ, ИММИТАЦИЯ АВТОБУСА, КУКЛА, СТОЛ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей. Как мы играем.

Как мы играем.Маленький ребенок это деятель. Ребенок играя все время стремиться в перед, а не назад. В играх дети как бы втроем:их подсознание, разум, фантазия, работают синхронно участвуют в осмыслен...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...

Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....

Играем вместе с детьми. Сюжетно ролевая игра " Поликлиника"

ролевая игра "ПОЛИКЛИНИКА"задачи:-Расширять представление детей о профессиях «врач», «медицинская сестра», «фармацевт» широко и творчески использовать в и...