План по самообразованию по теме «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
материал
План по самообразованию по теме: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Ромашка»
План по самообразованию по теме: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Сулейманова Э.Р.
Индивидуальный план работы по самообразованию с 2021-2026г.
воспитателя Сулеймановой Эльмиры Рамзилевны
Актуальность. В современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектирования - это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
Проект - это детская самодеятельность, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это путь к саморазвитию личности через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий проектная деятельность приобретает все большую популярность, потому что она:
- личностно ориентирована;
- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- способствует реализации педагогических целей на всех этапах;
- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что использование метода проектирования в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель самообразования:
- повышение профессиональной компетентности педагога и познавательной активности воспитанников путем реализации в воспитательно-образовательной деятельности метода проектов.
Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста нами были определены следующие задачи:
повышение собственный теоретический уровень знаний путем изучения методической литературы, материалов сети Интернет;
- разработка и внедрение проектов по познавательному развитию детей, создание банка краткосрочных и долгосрочных проектов из опыта работы;
- привлечение родителей к реализации проектов;
- формирование познавательной активности воспитанников;
- анализ и обобщение педагогического опыта, распространение его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в конкурсах.
Важными моментами при этом являются:
- сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;
- активизация положительных моральных волнений ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение технологией проектной деятельности воспитания и обучения детей разного дошкольного возраста;
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
- пополнение копилки профессиональных достижений.
Для воспитанников:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско-творческой деятельности;
- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
Для родителей:
- мотивация к совместной деятельности в области познавательного развития детей, реализации семейных проектов, творческих проектов, результативность конечного продукта.
Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Работа с семьей |
Организационные формы работы по направлениям | ||
|
|
|
Перспективное планирование по теме самообразования
1 ГОД (2021-2022)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| В течение года |
2. Изучение литературы по данной теме | В течение года | |
3. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте | Сентябрь | |
4. Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении» | В течение года | |
5. Повышение собственной профессиональной компетентности; посещение методических объединений педагогов. | В течение года | |
6. Обогащение предметно-развивающей среды. | Сентябрь Май | |
7. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций | Май | |
8. Самоанализ и самооценка проделанной работы | В течение года | |
9. Участие в конкурсах разного уровня, соответствующих теме самообразования. | В течение года | |
Работа с детьми | 1. Реализация проекта «Осенние фантазии» | Октябрь |
2. Реализация проекта «Птичья столовая» | Ноябрь | |
3. Реализация проекта «Волшебный мир русской народной сказки» | Март | |
4. Реализация проекта «Весенняя лаборатория» | Апрель | |
Работа с родителями | 1.Проведение консультации для родителей «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности в средней, старшей, подготовительной группах» | Сентябрь |
| Октябрь | |
| Ноябрь | |
| Ноябрь | |
| В течение года | |
| Октябрь | |
| В течение года | |
| В течение года | |
| В течение года | |
Работа с педагогами | 1.Консультация для педагогов: «Метод проектов в детском саду и семье» | Ноябрь |
2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности» | Декабрь | |
3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по «Опытно- экспериментальной деятельности. | Май |
2 ГОД (2022-2023)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Сентябрь |
| Октябрь | |
| Ноябрь | |
| В течение года | |
| Сентябрь - Май | |
| Май | |
Работа с детьми | 1. Создание лаборатории «Почемучка» | Сентябрь, октябрь. |
2. Реализация проекта «Экологическая тропа» | Октябрь | |
3. Беседы и игры в рамках изучения лэпбука по теме «Я в мире людей» | Ноябрь | |
4. Работа с альбомом «Игрушки из русской избушки». | Декабрь | |
5. Работа с временной лентой ««Новогодний калейдоскоп»». | Декабрь, январь | |
6. Реализация проекта: «Путешествие в Спортляндию» | Февраль | |
7. Реализация проекта: «Как хлеб на стол пришел» | Апрель | |
Работа с родителями | 1. Помощь родителей в оснащении лаборатории «Почемучка» | Сентябрь, октябрь |
2.Размещение информации для родителей в виде папок-передвижек в приемной группы | В течение года | |
3.Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов | В течение года | |
4.Взаимодействие педагога и родителей в организации проектной деятельности | Ноябрь | |
5.Помощь родителей в обогащении РППС | В течение года | |
Работа с педагогами |
| Ноябрь |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| Май | |
| В течении и года |
3 ГОД (2023-2024)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| В течение года |
| Октябрь | |
| Декабрь | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
| Май | |
| В течение года | |
Работа с детьми | 1.Мотивировать детей к познанию через участие в выборе тем для исследования. | Октябрь |
2. Провести опыты в рамках проекта «Я исследователь!» | Ноябрь - февраль | |
3. Организовать работу в рамках проекта «Огород круглый год» | Февраль-апрель | |
4.Провести проект для ознакомления детей с основами безопасности жизни «В мире опасных предметов» | Март- апрель | |
Работа с родителями |
| Ноябрь |
| Декабрь | |
| В течение года | |
| Апрель | |
| Март | |
| В течение года | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| В течение года | |
| февраль |
4 год (2024-2025)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Октябрь |
| В течение года | |
| Декабрь | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми |
| Октябрь -апрель |
| Декабрь | |
| Апрель | |
| Май | |
Работа с родителями |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| В течение года | |
| Февраль | |
| В течение года | |
| В течение года | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Май | |
| В течение года | |
| март |
5 год(2025-2026)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Октябрь |
| В течение всего периода | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми |
| Сентябрь |
| Ноябрь | |
| Март | |
Февраль | ||
| Май | |
Работа с родителями |
| Ноябрь |
| Декабрь | |
| Февраль | |
| В течение года | |
| Ноябрь | |
| Декабрь | |
Работа с педагогами |
| Сентябрь |
| Декабрь | |
| Февраль | |
| май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Будайчиевой Р.Д.
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы "Лучик"...
План по самообразованию «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
Перспективный план самообразования на 2016-2020гг «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»
Программа по самообразованию Жарковой Анастасии Михайловны (воспитатель первой квалификационной категории)...
План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....
План работы по самообразованию. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....
Отчет по самообразованию Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....
План самообразования по теме «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...