Из опыта работы с родителями
статья (младшая группа)
Первая младшая группа. Родители вместе с детьми первый раз в «первый класс», т.е. в детский сад. Дети плачут, родители почти. Настороженность не проходит ни в первую, ни во вторую неделю. И только ежедневная улыбка, внимание при приеме каждого ребенка (кого-то обнять, кого-то взять на руки) и обязательный рассказ как ребёнок провел день вечером. Этот рассказ может состоять из одной фразы, но вы подтвердите этой фразой, что ребёнок был в поле зрения вашего (и напарника) зрения целый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_roditelyami.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с родителями
Вместо вступительный части хочу сразу сказать: «Взаимодействие с родителями — это как вложение в банк» Сначала вложиться, а потом получать проценты. А теперь начну пояснять свою мысль.
Первая младшая группа. Родители вместе с детьми первый раз в «первый класс», т.е. в детский сад. Дети плачут, родители почти. Настороженность не проходит ни в первую, ни во вторую неделю. И только ежедневная улыбка, внимание при приеме каждого ребенка (кого-то обнять, кого-то взять на руки) и обязательный рассказ как ребёнок провел день вечером. Этот рассказ может состоять из одной фразы, но вы подтвердите этой фразой, что ребёнок был в поле зрения вашего (и напарника) зрения целый день.
Приходилось видеть иное поведение воспитателя. Оставшись сидеть в группе, она крикнула родителю: «Заводите, заводите!» Хотя ребёнок плакал, т.к. ещё не привык. Нет дорогие молодые педагоги: встать, подбежать, обнять.
На первом родительском собрании я объявляю родителям, что на ближайшие пять лет мы теперь одна семья – у нас общие дети и по общему подсчёту времени за год мы в дошкольном учреждении проводим с ребёнком времени больше, чем родители. Чтобы доверительно общаться с родителями, я знаю по именам- отчествам и маму и папу, и сестёр, братьев, и часто бабушек, дедушек. Оно запоминается само, если вы действительно ежедневно общаетесь с родителями.
К каждому итоговому мероприятию по проектам мы объявляем родительские конкурсы. Уже во второй младшей группе родительский отклик был такой, что работы ставить негде было. Это и «матрёшки», и новогодние ёлки. На День защитника отечества папы приносили свои фотографии со службы. Получилась прекрасная стенгазета, а на шкафчики выставили принесенные родителями военные корабли в рамочках. Когда дети поздравляли пап, даря им поделки, мы их сфотографировали и оформили стенгазету из фотографий «Как мы поздравляли защитников отечества. На международный женский день у нас обязательны чаепития после утренника. Фотографии с утренника, чаепития и поздравления поделками – опять оформляются в стенгазете или в рамках на шкафчиках. Так происходит постоянный отчёт о жизни группы.
Отдельно хочу отметить обязательность проведения мини-консультаций и мастер -классов для родителей. То есть всё, чему обучаются дети, должны уметь родители. Только начались занятия с детьми по рисованию красками, тут же можно показать на практическом занятии или в практической части родительского собрания, как держать правильно кисточку (возле железной части), какой густоты гуашь, а затем и акварель, как работает вторая рука (придерживает работу), как работать ножницами, как сделать поделку и, так в каждой образовательной области миллион мелочей для неравнодушных к проблемам детей родителей.
Очень понравилось родителям одного из выпусков «Семейное дерево нашей группы». Это была нарисованная на ватмане цветущая яблоня, где серединка каждого цветочка – имя и фамилия ребёнка, а лепестки – все члены его семьи (в том числе и бабушки, дедушки). Один лепесток оставляла запасной. И, очень трогательно было смотреть, когда при рождении ещё ребёнка в семье, родители вписывали его имя на чистом лепестке. Это было доказательством обоюдного интереса семьи и группы. Вот это и есть взаимодействие с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...
Презентация из опыта работы с родителями "Взаимодействие с родителями по духовно – нравственному воспитанию как средство профилактики социального сиротства"
Семья и детский сад по – своему дают ребенку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в их гар...
«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)
Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...
Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих) 1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"
Из опыта работы по программе Истоки , Воспитание на социокультурном опыте....
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"...