интегрированное занятие «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- коврик пазл с геометрическими фигурами;
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
Ход:
Вводная часть. Ребята, сегодня нас с вами так много. Сегодня мы с вами поиграем. Как меня зовут? Анастасия Владимировна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт. )
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Задания выполните и верну вам игрушки
Ну что, постараемся их вернуть? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный ,водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).
(показывает картинки на доске) Молодцы!.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может быть, полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? ….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла возле крыльца. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Какие геометрические фигуры вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
Плакат осени
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (осень)
Загадка
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят летят(осень)
- Какие признаки осени вы знаете? (Показ)
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель:
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(картинка белки)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. ( картинка медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он в лесу готовит себе берлогу на зиму.
А как называют детеныша медведя?(медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети :лисичка
(картинка лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(картинка заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
- (картинка серый зайчик)
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но осень ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
Аппликация:
В: Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик (показываю свою работу).
После выполнения работы:
- Какие замечательные зайчата у вас получились! Позовем бабу Ягу, пусть посмотрит на нашу работу и может быть она вернет нам игрушки.
(дети зовут бабу Ягу, беру игрушку б. Яги)
Появляется Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель:
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами.
Б.Я: Вы теперь будете убирать игрушки на свои места? (ДА)
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Наше путешествие закончилось
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 77
Конспект НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Веселое путешествие»
Воспитатель: Зоненко А.В.
г. Раменское 2022
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- коврик пазл с геометрическими фигурами;
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
Ход:
Вводная часть. Ребята, сегодня нас с вами так много. Сегодня мы с вами поиграем. Как меня зовут? Анастасия Владимировна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт. )
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Задания выполните и верну вам игрушки
Ну что, постараемся их вернуть? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный ,водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).
(показывает картинки на доске) Молодцы!.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может быть, полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? ….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла возле крыльца. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Какие геометрические фигуры вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
Плакат осени
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (осень)
Загадка
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят летят(осень)
- Какие признаки осени вы знаете? (Показ)
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель:
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(картинка белки)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. ( картинка медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он в лесу готовит себе берлогу на зиму.
А как называют детеныша медведя?(медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети :лисичка
(картинка лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(картинка заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
- (картинка серый зайчик)
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но осень ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
Аппликация:
В: Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик (показываю свою работу).
После выполнения работы:
- Какие замечательные зайчата у вас получились! Позовем бабу Ягу, пусть посмотрит на нашу работу и может быть она вернет нам игрушки.
(дети зовут бабу Ягу, беру игрушку б. Яги)
Появляется Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель:
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами.
Б.Я: Вы теперь будете убирать игрушки на свои места? (ДА)
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...
Интегрированная CОД «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:Обуча...
Итоговое интегрированное занятие Тема: «Путешествие на веселом паровозике".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №103«Золотой ключик» общеразвивающего вида Тема: Открытое итоговое интегри...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная ОД «Веселое путешествие»
музыки. Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:Обучающие: Закреплять представления детей о лесны...
Открытое занятие, «Веселое путешествие (интегрированное)»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30399914","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...