Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная ОД «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

музыки.

 Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная ОД

 «Веселое путешествие» 
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

 Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

-конструктор, либо другие любые детали для конструирования

 - магнитная доска, магниты

-мнемотаблица «Признаки ранней весны»

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт.)

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

..задания выполните, и верну вам игрушки

Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

- ребята, выберите из картинок воздушный транспорт и т.д.

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный, водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: - Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).

Педагог: А дальше ребята мы полетим на ковре самолете

 (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, т.е. «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

 (Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- А какое время года сейчас? (Весна)

Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

- Какие признаки весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

Воспитатель: Как называют детеныша белки (Бельчонок)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. 

(картинка медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. 

Воспитатель: А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: лисичка

Воспитатель: Как называют детеныша лисы? (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Картинка серый зайчик

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?

Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

Конструирование с блоками «Дьенеша»

-Проходите ребята за столы, садитесь. Возьмите каждый по карточке и из блоков выложите зайчика. Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Воспитатель: Приходит сообщение на телефон

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну!

 Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель:

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- А где же наши игрушки? Может в спальне

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.

Самоанализ  занятия в средней группе.

Цель данного занятия:

  Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

Для решения данной цели я взяла следующие задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- Познакомить детей с признаками ранней весны (солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо

- Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)

Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”

-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»

Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.Задачи:Образовательные:Закреплять предст...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды т...

Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"

Воспитатель: Петросян Г. Г.Программное содержание:-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;-воспитывать ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»

Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...