Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная ОД «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная ОД
«Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
-конструктор, либо другие любые детали для конструирования
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт.)
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
…..задания выполните, и верну вам игрушки
Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
- ребята, выберите из картинок воздушный транспорт и т.д.
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный, водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: - Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).
Педагог: А дальше ребята мы полетим на ковре самолете
(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, т.е. «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- А какое время года сейчас? (Весна)
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
- Какие признаки весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называют детеныша белки (Бельчонок)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
(картинка медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Воспитатель: А как называют детеныша медведя? (медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети: лисичка
Воспитатель: Как называют детеныша лисы? (лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
- Картинка серый зайчик
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?
Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
Конструирование с блоками «Дьенеша»
-Проходите ребята за столы, садитесь. Возьмите каждый по карточке и из блоков выложите зайчика. Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Воспитатель: Приходит сообщение на телефон
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну!
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель:
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- А где же наши игрушки? Может в спальне
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.
Самоанализ занятия в средней группе.
Цель данного занятия:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
Для решения данной цели я взяла следующие задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Познакомить детей с признаками ранней весны (солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо
- Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)
Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”
-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»
Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.Задачи:Образовательные:Закреплять предст...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды т...
Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"
Воспитатель: Петросян Г. Г.Программное содержание:-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;-воспитывать ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»
Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...