Проектная работа "Мы рисуем, лепим и мастерим!"
проект (младшая группа)

Проектная работа по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_hudozhestvenno.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»

 муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на педагогическом совете                            Утверждаю

МБДОУ Калтасинский д/с № 2                                          Заведующий МБДОУ

«Рябинушка»                                                                        Калтасинский д/с № 2

Протокол №1 от 28.08.2020 г.                                            «Рябинушка»

                                                                                               Нургалиева Р.К._____

                                                                                               


Проектная работа по художественно-эстетическому развитию младшей

разновозрастной группы

«Мы рисуем, лепим и мастерим!»

                                                                          Выполнили: воспитатели мл. гр.

                                                                                            Кайранова Н.А.

                                                                                         Каляева Е.Ш.

Калтасы 2020-2021 уч. год

Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Сокращенное наименование:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка» МР Калтасинский район

Юридический адрес:  452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с. Калтасы, ул. Ленина, д.52

Фактический адрес:  452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с. Калтасы, ул. Ленина, д.52

Тип проекта:  Творческий, практический, познавательный.

Вид проекта: долгосрочный

Авторы проекта: Кайранова Н.А., Каляева Е.Ш.

Участники проекта: воспитатели, дети, помощник воспитателя, родители

Место проведения: МБДОУ Калтасинский  детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ

Срок реализации проекта: с  октября 2020 г.  по  апрель 2021 г.

Количество участников проекта: 10 детей, 2 воспитателя, 1 помощник воспитателя, родители детей.

Возраст детей: 2-4  лет (1и 2 младшая группа)

Форма проведения: дневная

- ООД

- Свободная деятельность

- Режимные моменты: утренние и вечерние часы.

  

Цель проекта:

        Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

 

Задачи по обучению технике работы:

  1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
  2. Познакомить со свойствами материалов.
  3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы.
  4. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
  5. Развивать общую ручную умелость.
  6. Координировать работу глаз и обеих рук.
  7. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
  8. Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, макаронные изделия, салфетки, ватные палочки и т. д.)
  9. Начиная с простейших поделок, постепенно осваивать более сложные приёмы работы с различными материалами, подвести к созданию работ по собственному замыслу.

Задачи по сенсорному воспитанию:

  1. Повышать сенсорную чувствительность.
  2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

Задачи по развитию речи:

  1. Формировать речевую деятельность.
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства.
  4. Называть материалы, используемые для работы.
  5. Активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.

Задачи по эстетическому воспитанию:

  1. Учить создавать выразительные образы.
  2. Развивать умение подбирать цвета.
  3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
  4. Формировать композиционные навыки.

Задачи по нравственному воспитанию:

  1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.
  2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
  3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
  4. Развивать желание детей сделать приятное для родителей.
  5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

 

Этапы проведения работы:

1 этап. Подготовительный: Составление плана работы, подбор материала (конспекты занятий, материал для занятий)

2 этап. Практический этап: Занятия по плану  работы.

3 этап. Заключительный:  Подготовка папки на тему: «Вот какие мы таланты» (фото отчет с занятий).

 

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  • беседы с детьми;
  • наблюдение за детьми в ходе создания проекта и совместной непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности;
  • рассматривание созданных поделок;
  • беседы с родителями;

 

      Прогнозируемый результат:

  1. Овладение различными приемами преобразования материалов.
  2. Освоение обобщенных способов работы.
  3. Развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей.
  4. Развитие положительного отношения к труду.
  5. Работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию.

 

         Выход:

- Оформление выставки работ «Наши умелые ручки»

- Награждение родителей, активно помогавших в реализации проекта.

 

Ожидаемые результаты:

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- овладеть умениями и навыками правильного выполнения работы, соблюдая алгоритм и технику безопасности работы;

- работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию.

 Актуальность проекта:

         Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т.к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие  является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.

       Нам бы хотелось, чтобы дети обладали хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью, были коммуникабельными. Развитию всех этих качеств,  способствует художественное творчество. Бумага, бросовый, природный материал, пластилин - всё это привлекает внимание детей, вызывает желание создавать поделки. Художественное творчество развивает мелкую моторику руки, приучает к терпению и упорству, создаёт благоприятный эмоциональный настрой, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.    

   Художественное  творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.   Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза (сенсорика). Изготовляя поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки. У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

         Проект «Мы рисуем, лепим и творим!» направлен на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов  в образовательной области «художественно-эстетическое развитие», создание образовательного пространства саморазвития личности,  социокультурной среды, создающей оптимальные условия для развития детского творчества. Данный проект будет проходить в МБДОУ Калтасинский  детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ с детьми младшей разновозрастной группы.

 Список детей младшей разновозрастной группы:

№ П/П

Ф. И. ребенка

Дата рождения

Армагинов Дмитрий Викторович

04.07.2017

Байрамова Алина Руслановна

06.06.2017

Давлетшин Павел Вячеславович

20.04.2017

Дмитриева Яна Андреевна

12.09.2017

Изиметова Анастасия Артуровна

03.04.2017

Калиуллина Волетта Юрьевна

22.05.2017

Калиуллина Эмилия Юрьевна

22.05.2017

Мингареев Даниель Юрьевич

О2.09.2017

Петров Павел Романович

03.02.2018

Чулков Даниил Сергеевич

08.11.2017

Яндимиров Владислав Владимирович

22.11.2017

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Консультации  « Наши умелые ручки», «Научите ребенка узнавать цвета», «Аппликация помогает ребенку развиваться».
  2. Совместная выставка родителей и детей «Цветок» (из салфеток).
  3. Совместная выставка детей и родителей «Новогодняя игрушка».
  4. Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках», Каляева Е.Ш.
  5. Открытое занятие по аппликации «Пожарная лестница», Кайранова Н.А.
  6. Итоговая выставка «Наши умелые ручки».
  7. Фотоотчет занятий.

Материал для работы с  детьми

  1. Бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющаяся, обёрточная, обои).
  2. Картон (однослойный и многослойный).
  3.  Природный материал (шишки, жёлуди, ракушки, листья, ветки, соломка, береста…)
  4. Бросовый материал (бутылочки, коробки…)
  5. Нитки (простые, капроновые, шерстяные, шпагат)
  6. Скотч
  7. Лоскутки ткани
  8. Цветной бисер
  9. Проволока
  10. Пластилин
  11. Салфетки

 

Приемы и методы используемые в проектной деятельности: 

     1.Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

2.Практические – упражнения, игры.

  1. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово,  драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение.
  2. Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

 

Содержание работы:

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, дошкольного учреждения, дает возможность объединить детей в группы для коллективных работ. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

 Принципы построения педагогического процесса:

  1. От простого к сложному.
  2. Системность работ.
  3. Принцип тематических циклов.
  4. Индивидуального подхода.

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

  1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
  2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
  3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
  4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
  5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
  6. Самостоятельное изготовление поделки.
  7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
  8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

 

                        Изученная литература:

 

  1. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И.А.Лыкова.
  2. «Мастерим, размышляем, растём» И.М.Конышева
  3. «Сто поделок из ненужных вещей» Е.Е.Цамуталина
  4. «Твоя маленькая мастерская» Г.А.Чернуха
  5.  Интернет ресурсы.
  6. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» В.С.Горичёва
  7. Статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч».
  8. «Развитие художественных способностей дошкольников» Т.С. Комарова

 

План работы:

Октябрь

1 неделя: Тема: Рисование  «Разноцветный ковер из листьев»
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Материал:  Осенние листья деревьев. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти (на каждого ребенка).

2 неделя: Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» - аппликация

Задачи: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)
Материал: Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15–18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Тема: Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках», Каляева Е.Ш.

Задачи:

Материал:

3 неделя:  
Тема: «Колобок» (лепка)
Задачи: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).
Материал: Полоса-дорожка (зеленая, светло-коричневая или светло-серая). Глина, доски, палочки (на каждого ребенка).

4 неделя: Коллективная работа.
Тема: «Горные вершины» (рисование манкой)
Задачи: Учить использовать в творчестве манку. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Тонированный лист бумаги формата А3, манка, гуашь, кисти, вода, ПВА.

Ноябрь

1 неделя: Коллективная работа. 
Тема: «Флаг России».
Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.

2 неделя: Тема: «Крендельки» (пластилинография)

Задачи: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по- разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
Материал: Лист картона, пластилин, стека, крендельки.

Открытое занятие по аппликации «Пожарная лестница», Кайранова Н.А

Цель: учить детей располагать детали аппликации в соответствии с замыслом. Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию, располагать детали аппликации и наклеивать их, воспитывать аккуратность.

Материал: бумага формата А4, шаблоны для аппликации, цветная бумага, клей, кисточки для клея, фломастеры (цв. карандаши).

3 неделя: Тема: «Раздувайся, пузырь…».
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.
Материал: 

4 неделя: Тема: «Подарок любимому щенку» (пластилинография)
Задачи:  Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
Материал: лист картона с трафаретом, пластилин.

Декабрь

1 неделя: Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие».
Задачи: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками  (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Материал: Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). 

2 неделя: «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних игрушек)
Задачи: Формировать умение детей работать с бумагой. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: цветная бумага, клей, кисть, салфетки.

3 неделя: Тема: «Пирамидка».
Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
Материал: Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Рисование «Елочка»

Задачи: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Материал:  Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

4 неделя: Коллективная работа.
Тема: «Елочка пожеланий».
Задачи: Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата.

Январь

2 неделя: Тема: «Украсим рукавичку-домик» (по мотивам театрализованного действия), рисование
Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Материал: Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

3 неделя: Тема: «Овечка».
Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, ватной палочки. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, ватные палочки, ножницы.

4 неделя: Тема: «Снеговик» аппликация
Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Материал: Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2–3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка)

Февраль

1 неделя: Тема: «Воробушки и кот» лепка
Задачи: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение, творчество. Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.
Материал: Игрушечные кот и воробушек. Глина (пластилин), доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка).

2 неделя: Тема: «Светит солнышко» рисование
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ солнца, сочетать о округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.
Материал: лист бумаги, гуашь, кисть, баночки, подставки для кисточек, салфетки.

3 неделя: Тема: «Фоторамка для папы».
Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.
Материал: картон-трафарет, клей ПВА, макароны разной формы.

4 неделя: Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» лепка
Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить пластилин на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.
Материал: пластилин, стека.

Март

1 неделя: Тема: «Флажки» аппликация
Задачи: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
Материал: Бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3х4 см, полоски бумаги размером 1х8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

2 неделя: Тема: «Книжка-малышка» рисование
Задачи: учить формообразующим движениями рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности детей.
Материал: Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (на каждого ребенка)

3 неделя: Тема: «Цветок» коллективная работа
Задачи: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию

Материал: салфетки цветные, клей ПВА, кисти, клеенка, салфетки.

4 неделя: Тема: «Мороженное».
Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.

Апрель

1 неделя: Тема: «Зайчик»  лепка
Задачи: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей, при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей -приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг другу.
Материал: Кусок глины в виде толстой палочки, доски (на каждого ребенка).

2 неделя: Тема: «Летающая тарелка» аппликация
Задачи: Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Одноразовые тарелки, цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки, клеенка.

Тема: «Разноцветные платочки сушатся» рисование

Задачи: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги.
Материал: квадратный лист бумаги, гуашь, кисть, банки, салфетки.

Тема: «Скворечник» аппликация

Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей. Уточнять знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Материал: Тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка)

3 неделя: Тема: «Бабочка»
Задачи: Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

Итог проекта: фото отчет занятий, выставка коллективных работ.

Пальчиковая гимнастика.

«ДОЖДИК»

   Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары по столу пальчиками.

                                                       Левая начинает с мизинца, пра вая—  

                                                         с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.                        (Беспорядочные удары по столу

                                                                  паль чиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,                            («Шагают» средним и              

                                                             указательным пальчиками

А куда ему спешить?                             обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:      (Ритмично ударяют то ладонями, то                 

«По газону не ходить!»                                     кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:        (Часто и ритмично бьют в ладоши.)                     

— Ох!                                                  (Один хлопок.)

И ушел.                             (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

 

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,              («Шагают» пальчиками 

Хозяйка с базара домой принесла                                          по столу.)

Картошку,                                             (Загибают по одному паль чику.)                                                                                                                               

                     Капусту,

                                       Морковку,            

Горох,

               Петрушку и свеклу.            

Ох!..                                                                                             (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —                  (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле,            кулачками и ладонями.)

Картошка?                                                              (Загибают пальчики.)

                     Капуста?

                                        Морковка?

    Горох?

              Петрушка иль свекла?

Ох!                                                                                                (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла                (Стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала                                             по столу.)

Картошку,                                              (Загибают по одному паль чику.)

                     Капусту,

                                          Морковку,

Горох,

                          Петрушку и свеклу.

Ох!                                                                                                (Хлопок.) 

Накрытые крышкой, в душном горшке                   (Ладони складывают 

Кипели, кипели в крутом кипятке                 крест-накрест  на столе.)

Картошка,                                             (Загибают по одному паль чику.)

                    Капуста,

                                          Морковка,

Горох,

                          Петрушка и свекла.

Ох!                                                                                                (Хлопок.)

И суп овощной оказался не плох!         (Показывают большой палец.)

                                                   «НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки                       (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки.                                по одному, начи ная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так,                                        («Шагают» по столу указа тельным

Вот так,                                                 и средним пальца ми обеих рук.)

Новые кроссовки.                               

 

«ПИРОГ»

 

Падал снег на порог.                                        (Дети два раза медленно                  

                                                                            опускают ла дони на стол.)

Кот слепил себе пирог.                          (Показы вают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.            («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки                     (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из мук.

 

БУРЕНУШКА»

                  Дай молочка, Буренушка,                                (Дети показывают, как доят

Хоть капельку — на донышке.                                                           корову.)

Ждут меня котятки,                               (Делают «мордочки» из

Малые ребятки.                                                    пальчиков.)

Дай им сливок ложечку,                          (Загибают по одному паль-

Творогу немножечко,                                   чику на обеих руках.)

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье                                            (Снова «доят».)

Молоко коровье.

 

«НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья.                           (Дети ритмично стучат

                                                                                 кулачками по столу.)  

Самый младший — это я.                                      (Разжимают кулачки,

Это Маша,                                                               начиная с ми зинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Рисуем, лепим, творим" - о развитии творчества у детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области  «Рисуем, лепим, творим…»     Воспитатель Бобина Т.Ю....

Рисуем, лепим

работы детей выполненые на занятих по лепке и рисованию....

Рисуем, лепим дома «Дымковское волшебство»

Знакомство с историей возникновения дымковской игрушки. Элементы  дымковской росписи. Способы лепки....

Мастерим, рисуем, лепим

В данном разделе предоставлены мастер-классы для совместной деятельности с ребенком....

«Рисуем, лепим, клеим»

Особенностями психического развития детей третьего года жизни являются: - стремление к активности и самостоятельности, - быстро развивающаяся речь, - обогащение эмоциональной сферы, - развитие наглядн...

Мастер -класс "Лепим. творим,мастерим" на тему летнее кафе "Золотая рыбка"

Мастер - класс по пластилинографии, рисованию с помощью шаблонов и изготовлению аппликации из бросового материала....