ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
материал (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
03.10.2022г. – 07.10.2022г.
Тема недели: Удивительный мир природы «Лес наше богатство»
Цель: Учить детей понимать, что лес - наше богатство, его надо беречь. Учить соблюдать правило поведения в лесу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация « Осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_oktyabr.docx | 150.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
03.10.2022г. – 07.10.2022г.
Тема недели: Удивительный мир природы «Лес наше богатство»
Цель: Учить детей понимать, что лес - наше богатство, его надо беречь. Учить соблюдать правило поведения в лесу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация « Осенний лес»
Дата проведения: 7 октября
Ответственные: воспитатели : Трусова Е.С., Лазарева С.В.
Работа с родителями:
1. Рекомендации для родителей
3. Консультация «Красота леса»
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Утренняя гимнастика
(комплекс №3) Е.А. Алябьева «Нескучная гимнастика»
д/н | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Понедельник | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Наш лес». Цель: дать детям знания о том, как появился стул в нашей группе. Развивать интерес, продолжать знакомить детей с деревом, как материалом , изделиями из дерева. Д/И: «Узнай что растет в лесу»-по описанию, учить обосновывать свой ответ. Цель: продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным. ПДД: «Автомобили» | Работа по ФЭМП: Закрепить знания основных цветов и их оттенков | Воспитание КГН. Игровая ситуация « Кукла Люся после завтрака пользуется салфеткой» | Дежурство подготовка к занятию. Отметить дату в календаре. Д/И: «Третий лишний» - Назвать лишнее слово. «Пазлы» «Домино»- развивать логическое мышление, память, внимательность. | Попросить родителей обязательно принести детям физкультурную форму. |
НОД | 1.Музыка (см. планы специалиста) 2. Познавательное (ознакомление с окружающим) Цель: Систематизировать знания детей о растительном мире родного края: Сибири. Уточнять представления детей о значении леса в жизни людей, его красоте и пользе. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревом. Цель: рассмотреть строение дерева что это? что есть у дерева? чем покрыто дерево? какая кора на ощупь? Что еще есть у дерева? Д/И: Игра – эстафета «К названному дереву беги» Ц: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость. Д: 5-6р П/И «Птички и кошка» Д: 5-6- сов-ть умение бегать с ускорением. | Повторить приметы осени . Игровое упражнение: «Кто дальше» - закрепить умение бросать мяч снизу. | Труд: подмести веранду – Ц : прививать трудолюбие. | П/И: «Пустое место» Цель: формировать умение легко и ритмично бегать, энергично отталкиваясь от опоры.Д:5р. С/Р : « Школа» - продолжать знакомить с игрой , умение развивать сюжет игры | ||
Работа п/сном | Повторение песен к празднику осени. | |||||
Вечер | 1.Пробуждение и закаливание. 2.Повторение песен к празднику. 3. Чтение сказки « Лиса и заяц» | Игра «Назови и посчитай» - закрепить счет до 6. Состав числа 6. | Учить детей заправлять кровати. | Строительный набор, машины разных размеров С/Р : «Строители» сюжет: построим новые дома в городе. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/И «Птицы и дождик» Д: 2-3 -умение слушать команду воспитателя П/И «Хитрая лиса» Д: 3-4 р.- развивать ловкость, внимательность. Д/И «Назови, когда это бывает» - последовательность времен года. |
д/н | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание иллюстраций «Как люди заботятся о красоте леса своего родного края»- прививать любовь к природе. Расширить представления детей о людях, которые заботятся о порядке в лесу. Д/И: «Нет чего?»- развивать речь, грамматический строй | Н/И «Выложи по образцу» Цель: развитие внимания, усидчивости | Воспитание КГН, Контроль за осанкой во время приема пищи | Дежурство по столовой. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне.- развивать чувство ритма музыкальный слух. | Попросить родителей потренировать детей в вырезании круга из квадрата. Консультация «Правила поведения в лесу». |
НОД | 1. Развитие речи. Ц: Закрепить знания детей о лесе; какой бывает лес. Развивать речь, внимание. Вызвать интерес к значимости нашего леса . Рассмотреть иллюстрации, учить составлять небольшие рассказы с наводящими вопросами .Воспитывать умение чувствовать красоту природы. ЗКР: звук «С-СЬ» 2.Рисование Ц: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения. Лыкова стр.34 3. Физкультурное (см. планы специалиста) | |||||
Прогулка | Экскурсия в лес. Цель: рассмотреть деревья, осенние состояние природы. -какое время года?-какие стоят деревья -что происходит с природой? П/и «Быстро возьми» Д-2-3р. П/и « Удочка» Д-3-4р | Закрепить названия лиственных и хвойных деревьев Логоритмическое упражнение: лягушка лопатка, заборчик, трубочка, часики. | Труд – сбор шишек для поделок На занятии аппликации | П/И: « Мы веселые ребята любим прыгать и скакать…» -развивать внимательность, локость. «По ровненькой дорожке». | ||
Работа п/сном | Гигиенические процедуры Чтение рассказа «Лесные шорохи» цель: вызвать интерес к чтению, прививать бережное отношение к природе. | |||||
Вечер | Беседа «Что полезного сделали взрослые возле своего дома, подъезда»- воспитывать бережное отношение к труду взрослых людей Д/И «Краски радуги» - закрепить знания о спектре цветов ,формировать умения правильно называть цвета и оттенки. Работа в уголке книги: починка книг – формулировать рекомендации по бережному отношению к книгам. | Работа по лепке: « Листья на деревьях» Развивать моторику пальцев рук, элементарные способы лепки (отщипывание, вытягивание) | Привести свой внешний вид в порядок | «Собери картину животные России» Внести атрибуты к с/р/и «Парикмахер», «Семья». Н/И «Цвет и форма», «Звери», | ||
Прогулка | Рассматривание однолетних и многолетних растений, подготовка к зиме. Ц: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность П/и: «Гуси – лебеди» Д: 5-6р. «Кот и мыши» Д: 4-5р. «Кто быстрее?» Д: 4-6р. Доставить детям радость |
д/н | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя | Работа с родителями |
Среда | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Просмотр детского видеофильма «Как вести себя в лесу» Д/И « Третий лишний.»- развивать мышление Д/И « Узнай что растет в лесу»-работа по р/р Логоритмика:-руки вверх-руки вниз; на бочок - в кулачок | Найди отличия в картинках» (внимание, мышление) «Где спрятался зайка» (употребление предлогов) | Воспитание навыков гигиены, напомнить детям пользоваться салфеткой при приеме пищи | Дежурство по столовой. Рассматривание картинок с проблемными ситуациями Н/П-«Домино» «Пазлы» | Пополнить книжный центр новыми книгами о животных. |
НОД | 1.Познавательное (мат-ка): Ц :учить считать в пределах 5; показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающим порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя обозначать его словами впереди, сзади, слева, справа. 2. Развитие речи. Ц:расширить представления о древесине, качествах и свойствах, развивать умение опр-ть существ-е признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое; учить составлять рассказ по картине передавать в опред . последоват-ти ее содержание, воспит- эстетические чувства. 3. Музыкальное (см. планы муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением продолжительности дня. Цель: предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха. П/и «Птичка и кошка»- бегать не наталкиваться друг на друга Д-5р.
| Закрепить названия частей дерева «Найди клад» (ориентировка в пространстве, внимание) Физминутка: « Дует ветер нам в лицо…» | Трудовое поручение-уборка сухой травы на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно объединяться для выполнения задания ,подбирать инвентарь. | С/Р: «Школа»-продолжать знакомить с игрой, умение развивать сюжет игры П/И: «Кто быстрее найдет дерево» Д:4-5р. «Собери шишки» Д:5р. | ||
Работа п/с | Гигиенические процедуры Музыкальный концерт для кукол: « Звонко песни мы поем» - учить эмоционально и выразительно исполнять знакомый песенный репертуар, воспитывать уверенность в себе | |||||
Вечер | 1.Закаливающие процедуры 2.Разучивание сказки « Лиса и заяц» 3.Составление рассказа «Мой лес». Ц: учить составлять рассказ опираясь на вопросы воспитателя. | Дыхательные упражнения «Вдыхаем запах леса.» (вдох-носом, выдох ртом) | «Приводим спальню в порядок»-формирование навыков самообслуживания | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формировать умение распределять роли. | ||
Прогул ка | Наблюдение за небом: какого цвета небо? Что есть на небе днем? Что есть на небе ночью? П/И: «Лохматый пес. Д-5р- развивать бег с ускорением П/И: «Море волнуется» Д-5р.- проговаривать слова , соотносить движения с речью Самост дея-ть детей под контролем воспитателя |
д/н | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя | Работа с родителями |
Четверг | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Что нам осень подарила» Цель: закрепить и уточнить знания детей о дарах осени. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы предложением. Развивать познавательный интерес. Д/и «Чудесный мешочек» Закрепить знания детей о фруктах и овощах. | Д/И «Назови предмет и посчитай» - закрепить порядковый счет до 10. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости. | Дежурство по столовой –напомнить и сосчитать с ребятами сколько приборов нужно поставить на стол. Наст.игра «Футбол» | Напомнить родителям чтобы они принесли тетрадки для занятий с логопедом. |
НОД | 1.Познавательное (исследовательское) «Почва». Цель: Совершенствовать представления детей о земле - почве ; продолжать знакомить детей с экологической опасностью, которой подвергается наш лес. 2. Физкультурное (см.планы физинструктора) 3.Лепка «Дерево» Цель: закреплять умение лепить разными приемами лепки, развивать моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность в своей работе. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем из окна. Цель: закрепить знания детей об особенностях осенней погоды -какое время года?какая сегодня погода?Какого цвета небо во время дождя? Какие капли крупные или мелкие? как мы назовем такой дождь? П/и «Солнышко и дождик» Д-3-4рП/и «У медведя во бору»5р. | Игра «Раз, два, три – к дереву беги!» (распознавать деревья по стволу, веткам, листьям; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции) | Труд в природе: помощь взрослым в осенней уборке участка | П/И «Где мы были мы не скажем , а что делали покажем»- учить мимикой и жестами показывать действия П/И «Мышеловка»- развивать внимательность, ловкость Д:4-5р | ||
Работа п/сном | Повторение стихотворения «Осень», «Осень-барыня»- учить рассказывать выразительно, громко | |||||
Вечер | 1.Закаливающие процедуры 2.Самомассаж лица « Наш лес»-К ночи веет холодок , и желтый лист шумит у ног. И солнышку помашем,спасибо осень скажем. 3. Работа над интонацией. Чтение рнс « Волк и лиса»- заинтересовать и вызвать интерес к чтению. 4. Настольный театр « Три поросёнка». Ц: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками. | Закрепить умение плавно срезать уголки. Развитие голоса и слуха « Сколько слышишь звуков». | Воспитание культуры поведения во время полдника.Ц: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи, пользования индив. Салфеткой. | Внести мозаику, мелкие игрушки, Пазлы, «Лото», ЦК – книги для рассматривания. ЦХТ – Раскраски, трафареты, фломастеры, мелки«Домино». С/Р « Лесная больница»- знание лекарственных трав. | ||
Прогулка | Наблюдение за играми детей Цель: воспитывать умение играть дружно по правилам -кто гуляет на соседнем участке -что делают дети -в какие игры они играют? П/и «Догони меня» ,П/и «У медведя во бору»Д-5-6р.- совер-ть умение передвигаться группой Выносной материал: футбольный мяч, кегли, обруч. |
д/н | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя | Работа с родителями |
Пятница | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Растительный мир нашего леса» Ц: закреплять знания полученные в течении недели. Словарная работа. 2. Игра м/п «Подражалка» 3. Пальч гим-ка: « Ветер дует нам в лицо…»- развивать память, внимание | Артикуляционная г-ка «Язычок и котенок». | Дежурство по столовой. Ц: способствовать совершенствованию навыков дежурного. Привлекать детей к раздаче блюд, уборке посуды со столов. Воспитывать аккуратность. | Дизайнерская д-ть: предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. | На выходных днях выучить с детьми стихотворение о лесе. |
НОД | 1. Рисование «Осенние листья» Смешивание красок. Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Поддерживать творческие проявления. Лыкова стр52. 2.Физкультурное (см. планы физинструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за людьми, идущими в магазин Загадки. Рассказ воспитателя о рябине. П/И «Мышеловка» 3-4 р.- развивать ловкость П/И «Лягушки-зеленые ушки» 3-4 р. П/И «Пузырь» 2-3 р.- сов-ть умение ходить с переменой движений и соотносить с речью | Закрепить названия частей дерева «Слушаем звуки улицы»-голоса птиц, людей, шум машин и т. д. | Труд: сбор опавших веток и листьев, поддержание порядка на участке- воспитывать трудолюбие | П/И « Зайцы и волк»-Ц: учить концентрировать внимание и сочетать с быстротой действия. Конструируем из песка. | ||
Пятни Р п/сном | Гигиенические процедуры .Муз. – д/. игра «Послушай, повтори» Ц: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. | |||||
Вечер | 1.Закаливание: умывание холодной водой с полосканием горла. 2.Муз. – д/. игра «Послушай, повтори» Ц: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. 3.Театрализация сказки с участием детей 4..Пословицы –« Кто лес любит , тот его не губит» « Много леса-береги, мало леса-не руби, нет леса – посади». | Сосчитай предметы и найди нужную цифру» (счет до 6) Работа в уголке природы (знание комнатных растений, уход) . | Работа по воспитанию культуры поведения за столом Ц: закреплять навыки обращения за столом с просьбой, благодарностью | С/Р «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать» Ц: способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника (уборка опавших листьев, сбор семян)Ц: уточнить представления о назначении данного вида деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия. Побуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду. П/и: «Третий лишний» - Д: 5-6р «Удочка» - Д: 4-5р. – развитие основных движений «Стоп!» - Д: 5-6р. Доставить детям радость |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
10.10.2022г. – 14.10.2022г.
Группа: старшая группа.
Тема недели: Птицы Сибирского леса
Цель: Расширить знания детей о группах птиц: зимующие, перелетные. Учить узнавать и различать по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Закреплять представления об образе жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают себе корм. Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение. Активизировать словарь: перелетные, насекомоядные, зерноядные,, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение, совершенствовать умение из бумаги вырезать детали птички и наклеивать на картон, развивать воображение и включать свою фантазию. Передавать овальную форму тела; клюв, хвост, крылышки.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Кормушки своими руками»
Дата проведения итогового мероприятия: 13 октября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лазарева С.В., Трусова Е.С.
Закаливающие процедуры
Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д , их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма.
Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: граче, ласточке, кукушке, соловье, утках, скворце; о частях тела птиц.
Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах: воробье, вороне, голубе, дятле.
Учить детей узнавать голоса птиц. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Понедельник | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (под присмотром воспитателя | Образовательная деят-сть в режимных моментах | Работа с родителями | |||
Группа, подгруппа | Индивидуальная | ||||||
Утро | 1.Приём детей .Утренняя гимнастика 2.Беседа по картинке. Составь рассказ-описание каждой птицы по схеме. 3.«Дождь идет» - ритмическая игра на подражание. 4.ЗКР: артикуляция звука( З)- упр-ть детей в произношении изолированного звука з в словах. Учить произносить звук твердо и мягко. 5. ПДД: « Осторожно! На тротуаре скользко» | Работа по ФЭМП: Д/и "Кто скорее свернет ленту" Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, закрепить слова "длинный", "короткий". | Дежурство по столовой Предложить детям журналы с наклейками про птиц - обратить внимание на разнообразие птиц Игра :«Сложи по образцу» - развивать внимание, закреплять счет до 4. | Формировать навыки самообслуживания: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Посмотреть дома книги, журналы,фильмы о птицах | ||
НОД | 1. Музыка (см. планы специалиста) 2. Познавательное (конструирование) «Домик для птиц» Ц: учить строить из кубиков жилище для птиц, развивать моторику, конструкторские способности, воспитывать любовь к птицам. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассматривание снежинок. Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение первых снежинок (иней) П/и «Кто самый меткий?», «Догони» Д: 2-4 Цель: меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Труд: смести лед со скамеек- трудовое воспитание | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | П/И « Кот м мыши» Д: 4-5р. Ц: учить действовать по сигналу воспитателя Словесная игра- « На горе стояли зайцы»- развивать быструю реакцию прятать пальцы | Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями | |||
А.Н. Майков «Ласточка» | |||||||
Вечер | Чтение новой сказки: « Федорино горе» Ц:радовать детей забавной сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страдание и просьбу Федоры Презентация « Птичьи голоса» | Игра «Опиши по картинке любимую игрушку» -учить описывать при помощи вопросов | С/Р : «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. « Больница»- дать понятие каждой роли (доктора и пациента) | Совершенствовать умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями | |||
Прогулка | П/И : «Догони самолет». Д:4-5 р.: Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики»- перемена движений Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. |
Вторник | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей (под присмотром вос-ля) | Образовательная деят-сть в режимных моментах | Работа с родителями | |||
Группа, подгруппа | Индивидуальная | ||||||
Утро | 1. Приём детей. Утренняя 2. Сит. разговор: «Птицам необходима помощь человека»- воспитывать любовь к природе, к птицам 3. Д/И по ФЭМП: « Сколько солнышек, сколько облаков на небе»-упражнять соответствие предметов с цифрой | Работа по лепке: учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу. | Дежурство по столовой Н/П: « Пазлы» – развивать внимание, логическое мышление Предложить детям раскраски – продолжать учить детей закрашивать в одном направлении | Учить готовиться к занятиям, работать аккуратно, помогать воспитателю раздавать раздаточный материал на занятие | Повторить счет в пределах пяти Упражнение: « Соседи названного числа» | ||
НОД | 1.Развитие речи (ЗКР). Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.2 2. Рисование « Воробей» Ц: совершенствовать умение рисовать поэтапно части тела птицы. 3. Физкультурное (см. планы специалиста) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые). Труд. поручения: уборка участка, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/И : « Наперегонки»-Д: 4-5р. –упраж-ть детей в беге. | Развитие основных движений: прыжки на двух ногах через цветные метки | Оздоровительная ходьба П/И: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. Д: 3-4р. «Догони» - упражнять детей в беге. Д: 4-5р. | Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца. | |||
Чтение худ. лит-ры: « Серая Шейка» | |||||||
Вечер | Обсуждение стихотворения « Федорино горе»- учить рассуждать, отвечать на поставленные ворпосы. Почему сбежала посуда от Федоры? Рассмотреть книги в книжном уголке, выбрать книги, требующие ремонт, отремонтировать их. | Кто больше увидит и назовёт Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. | С/Р : « Парикмахерская» Цель: воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Н/П: Мозаика» «Форма» , «Умный куб» - развитие мелкой моторики, внимания, л/м | Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Наводить порядок в своих уголках. | |||
Прогулка | П/И: «Попади в цель», «Из следа в след» Д: 4-5 р. Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
| ||||||
Среда | самостоятельная деятельность детей (под присмотром вос-ля) | Образовательная деят-сть в режимных моментах | Работа с родителями | ||||
Группа, подгруппа | Индивидуальная | ||||||
Утро | 1.Приём детей. Утренняя гимнастика 2.Пробл. сит. « Что станет, если не станет птиц на земле?»-воспитывать бережное отношение к птицам. 3.Игра «Осенние приметы» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие признаки характерные для осени. 4. Н/П: « Какой по счету»- учить называть порядковый счет | Работа по аппликации: учить работать пальцами рук: сжимать и разжимать кольца. Резать полоску на одинаковые отрезки. | Дежурство: подготовка к занятиям. По количеству детей раздать материал. Наст. игры: « Домино» - по ППД «Пазлы»- развивать логику, мышление Музыкальные инструменты- бубен, металофон- развивать способности к музыке | Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. Заучить потешку «Вкусная каша» | Упражнять в лепке элементарные приемы | ||
НОД | 1.Познавательное (ФЭМП) Ц :учить считать в пределах 6,развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, воспитывать р-ть усидчивость, аккуратность 2.Развитие речи: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. 3.Музыкальное (см. планы муз. руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: Привлечь внимание детей, как дворник лопатой чистит снег на дорожках. Воспитывать и уважать труд взрослых. Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. Голоса птиц. П/игра: «Ворон и воробьи» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Д:6-7р | Развитие основных движений: метание в даль камешков. Развивать глазомер. | П/И: «Прятки»- Учить считать до пяти. Учить прятаться в разные места воспитывать желание заботиться о птицах; - побуждать работать в коллективе; - формировать умение замечать чистоту на участке | Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку» | |||
Движения под музыкальное сопровождение. | |||||||
Вечер | Разучить с детьми отрывок из произведения « Федорино горе»- « Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком. И вы будете опять словно солнышко сиять» Соц. игра « У тебя- у меня»- повторить движения | 1. Настольный театр—развивать умение обыгрывать сказку. « Лиса и журавль»
| Предложить пластилин и природный материал для лепки по замыслу. Игры по желанию детей под присмотром воспитателя. | Формирование положительного отношения к труду; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. | |||
Прогулка | «Птички и дождик», «Кошки и мышки» - Д: 4 - 5 р Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. |
Д/н | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей (под присмотром воспитателя | Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Четверг | Утро | 1.Приём детей. Утренняя гимнастика 2.Пословицы о птицах. « Красна птица пером, а человек- умом». Загадки о птицах. «Всю ночь летает- мышей добывает. А станет светло-спать летит в дупло» (Сова) и т. д. 3.Д/И по ОБЖ: « Не лови голубей руками»- объяснить детям, что птицы могут быть носителями инфекции. | Работа по рисованию: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, мыть ее в воде. Рисование разных по форме предметов. | 1.Дежурство по столовой 2.Рассматривание и рассказ по картинам « Берегите птиц» 3.ЦХТ : карандаши, бумага, трафареты | КГН: мыть руки перед завтраком, вытирать насухо полотенцем | Поговорить с папами о изготовлении кормушек для птиц. | |||||||
НОД | 1.Познавательное «Экология» Ц: 2.Аппликация « Птичка» Ц: совершенствовать умение из бумаги вырезать детали птички и наклеивать на картон, развивать воображение и включать свою фантазию. Передавать овальную форму тела; клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность 3.Физкультурноеное (см. планы физ.инструктора) | ||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за транспортом « Не летает, а жужжит звук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька» Труд: в беседке навести порядок на полочке для сюжетно-ролевой игры. П/И : «Лохматый пес», Д: 4р « Воробушки и пес» Д :3-4 р.-учить действовать по сигналу вос-ля. | Основные движения: упражнять в подбрасывании и ловле мяча | Приучать детей к чистоте и порядку Хоз.труд в группе: протереть стульчики влажной тряпочкой. | П/И: «Вот сидит лохматый пес»-учить проговаривать слова « У медведя во бору»- Д: 4-5р. | |||||||||
Чт.х.л. | Чтение х.л. : «Птичий переполох»-учить слушать внимательно , сопереживать героям сказки ,соблюдать тишину | ||||||||||||
Вечер | Работа над интонацией: Прочитать отрывок « Федора –грустная « Федора- радостная | Закрепить цвет и форму предметов Игра: « Чудесный мешочек». | Воспитание КГН Беседа «О пользе умывания, мытья рук | С/Р « Автобус», « Кафе»- учить играть спокойно, помогать выбрать роль и играть её до конца, восп-ть дружелюбие и согласие между собой | |||||||||
Прогул | П/И « Мыши и кот» -развивать внимание, осторожность Д: 4-5р.раз. | ||||||||||||
Д/н | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей (под присмотром воспитателя | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Пятница | Утро | 1 Приём детей. Утренняя гимнастика 2 Беседа с детьми о том, чем питаются птицы. Расширить предст.-е о жизни перелётных птиц, о жизни птиц, когда наступит зима. 3 Д/И по р/р обогащ. словаря: дать детям понять, что слово снегирь-происходит от слова снег | Развитие двигательных навыков: « Перепрыгни через мостики» Словесная игра « Назови где находится звук»- развивать слух, речь, память, внимание | 1.Дежурство по группе 2.Показ презентации «Птичьи голоса» 3. « Собери бусы»- развитие внимания, усидчивости, мышления | Формирование КГН: после зарядки нужно мыть руки. « Водичка, водичка умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» | Попросить родителей принести к занятиям природный материал для занятий по труду (берёзовую кору, шишки) | |||||||
НОД | 1.Рисование «Дятел на суку» Ц: продолжать учить держать правильно кисть в руках, развивать воображение, воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца. 2.Физкультурное (см. пл. спец) | ||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за людьми- куда спешат прохожие? Развивать кругозор детей, учить воображению, предположению П/И: « Воробушки и автомобиль»- Д: 3-4- развитие основных движений | П/И « Кот и воробушки» Д: 3-4 р.- учить догонять и убегать Развитие основных движений: Перелазание под дугой, не касаясь рук пола | П/И: « Волк и козлята» Д: 5р-учить убегать, развивать быстроту Конструируем « Городок»- учить из веточек строить домики | Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи Упр. «Проверь, все ли пуговицы застегнуты» | |||||||||
Чт. Х.л. | Чтение худ. лит-ры: Рожденственская «Хотела галка пить»- учить слушать, развивать понимание речи, воспитывать уважение к другим | ||||||||||||
Вечер | 1.Закаливающие процедуры: босохождение, полоскание рта травой, умывание водой. 2 Инсценировка « Федорино горе»- дети по ролям озвучивают произведение 2.Загадки о птицах (ссылка ниже) 3. Д/И « Летает-нелетает»- определять хлопками | Работа по развитию речи: разучить пальч.гим-ку « 10 птичек стайкой…» Чистоговорки со звуком «Р» | С/Р: « Аптека»- учить детей обращаться с пациентом вежливо Крупный конструктор. Игра « Совушка» или « День и ночь»- соверш-ть умение подражать и изобр повадки птиц | Формирование самообслуживания: после сна, учить выворачивать вещи. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе Воздух в вечернее время стал прохладным. П/И «Кошки мышки» Д: 5-6 р.- развивать ловкость, бег, скорость, |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
17.10.2022г. – 21.10.2022г.
Группа старшая «Радуга. Тема недели: «В мире животных».
Цель: Выяснить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; учить передавать в движениях, жестах повадки животного; воспитывать заботливое отношение к животным»
Итоговое мероприятие: Рисование. Дымковский конь (декоративное рисование)
Дата проведения итогового мероприятия 21 октября. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Лазарева С.В., Трусова Е.С.
Комплекс утренней гимнастики №2
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| |||||||
групповая | индивидуальная | образовательная деят-сть в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |||||
Понедельник | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Как я провёл выходные» Цель: развивать связную речь. 3.Д/И: ЗКР- Проговаривание звука «Ц» 4. Хороводная игра «Водяной»-упр-ть в запоминание слов | Упражнение на развитие внимания. Расставь значки в фигурках по образцу. Штриховка - учить аккуратно штриховать по контуру не выходить за края | Работа по фор-ю КГН. Цель: закреплять навыки мытья рук перед завтраком, полосканием рта после еды. Игр. ситуация «Кто чище умывается?» | Труд и наблюдение в уголке природы. Наблюдение за цветами, отмечаем, что нужно собрать засохшие листики, чтобы выросли новые. Рыхлим земля у цветов, поливаем их. | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в проекте Книжка- малышка «Домашние животные». | |||
НОД | 1.Музыкальное (см. планы специалиста) 2.Познание (ознакомление с окружающим) цель: Продолжать знакомить с домашними животными, устанавливать взаимосвязь человека и животного. Выяснить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека, Воспитывать заботливое отношение к животным Продолжать закреплять умения конструировать из бумаги « Щенок» | ||||||||
Прогулка | 1 Наблюдение за направлением ветра. «Где гуляет ветер?» Цель: Учить детей определять направление ветра, его силу. Поддерживать познавательный интерес. Развивать наблюдательность. 2.Д/и «Уголки» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Выбирать водящих с помощью считалочки. | Подвижная игра «Кот и мыши» - тише, мыши, тише мыши, Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка берегись И коту не попадись! | Труд. Подметаем веранды от мусора. Цель: развивать умение правильно подбирать инвентарь, умение им пользоваться. | П/и « У медведя во бору» Д- 5рП/и « Бездомный заяц» Д-5р. П/и: «Беги к тому, что назову» Д-5р.- развивать внимание, слух | |||||
работа перед сном | Чтение художественной литературы «Винни пух и все, все, все» | ||||||||
Вечер | 1.Пробуждение и закаливание. 2.Разучивание скороговорки: Два щенка щека к щеке. Щиплют щётку в уголке. 3.Чтение сказки « Гуси лебеди» 4.Упражнение «кто я угадай». Цель: Учить детей с помощью пантомимы передавать характерные для домашних животных и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. | Учимся прыгать через скакалку. Цель: учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой. | Воспитание КГН. Навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания. | С/Р игра «На приёме у Айболита» Цель: Учить детей использовать в игре свои представления о том, как работает ветеринар. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать эмоции. Мелкий наст конструктор- развивать моторику пальцев рук « Ферма» | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Предложить детям рассказать о том какие птицы прилетают, а какие улетают Поздней осенью. Как помочь птицам, которые остаются зимовать? П/и: «Гуси – лебеди» Д: 6-8р. «Кот и мыши» Д: 6-8р.- проговаривание слов, развивать слух, быстроту реакции, ловкость |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| |||||||
групповая | индивидуальная | Образовательная деят-сть в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |||||
Вторник | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа и рассматривание иллюстраций «Кто живёт у нас во дворе» цель: учить детей вести беседу не перебивая друг друга, дополнять высказывания товарищей полными предложениями. 3.Д/и игра «Один- много» грам строй | Инд. раб. по лепке « Бычок с мамой»- учить лепить домашних животных | Трудовое поручение «Поливаем цветы» Цель: Учить осуществлять осмотр растений на предмет появления вредителей, определять на ощупь почву. | Дежурство по столовой. «Пазлы», Головоломки. Раскраски с домашними животными. | Повторить с мальчиками стихи к празднику. | |||
НОД | 1. Развитие речи. Компьютерная презентация «Эти забавные животные» Предложить детям рассмотреть изображения, рассказать о своих впечатлениях. Активизировать в речи названия животных и их детёнышей. ЗКР: звук с-з. 2. Рисование. Домашнее животное «Овечка». Цель: Учить изображать животное на основе геометрических фигур (круг и овал). 3. Физкультурное (см. планы специалиста) Праздник Осени | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за собакой. Цель: Обратить внимание детей на поведение собаки; как она бежит, как радуется, подвести к пониманию того, что у собаки тоже есть эмоции. 2. П/и «Гуси – лебеди» упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу. 5-6р «Цепи, цепи кованы»- знакомство с игрой 5-6р.- | П/И «школа мяча».-учить детей набивать мяч о пол, сочетать набивание мяча о пол с продвижением вперед. | Трудовая деятельность: Соберем веточки и камушки на участке. | П/И «Найди свое гнездышко» Д:5-6 раз- бег с ускорением «Жмурки» Д:5-7р- развивать слух и определять где слышно хлопок | |||||
перед сном | Чтение худ. лит-ры В. Бианки «Первая охота» | ||||||||
Вечер | 1.Составление рассказов «Наши верные друзья» цель: Предложить детям рассказать о своих питомцах, собаках. Обсудить, какими чертами обладают эти животные, как относятся к своим хозяевам. 2.Обсуждение сказки « Гуси лебеди» 3.Подвижно-дидактическая игра «Звуковые команды» цель: учить детей выполнять различные действия по сигналу и самостоятельно придумывать сигналы. | Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки определения наличия звука в словах. Звук (А). | Воспитание КГН. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приёма пищи. | Рассматривание книг с иллюст домашних животных. Игры со строительным материалом. «Строим будку для щенка» Настольные игры. «Лото», «Домино». | |||||
Прогулка | Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота» Цель: Обсудить с детьми, какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа- щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия П/и «Жмурки» Д: 5-7р. «Мышеловка» Д: 5-7 р. - развитие основных движений
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| |||||
групповая | индивидуальная | Образовательная деят-сть в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |||
Среда | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.«Какиебывают собаки?» презентация. Цель: Познакомить детей с породами собак, учить находить черты сходства и различия собак разных пород. Активизировать в речи названия частей тела животных, обогащать речь глаголами. 3. Д/И «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое восприятие, внимание 4. Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»- упражнения для пальцев рук | Работа по аппликации: Учить детей передавать пространственные представления (рядом, с боку, справа, слева, ближе, дальше) «Курица с цыпленком»- развивать моторику пальцев, правильно пользоваться ножницами, клеем | Воспитание культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами и инд.салфеткой. | Дежурство по столовой. Настольно печатные игры «Лото животные», домино, конструктор. – умение выбрать игру, знать правила игры, играть честно. | Закрепить названия времен года. | |
НОД | 1. Познание (ФЭМИ). Цель: Уточнить пространственные отношения «шире»-«уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путём наложения и приложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий». Стр.123 Игралочка. 2. Развитие речи. «Составление описательного рассказа о домашнем любимце». Цель: Учить детей составлять описательные рассказы, используя план-схему. Продолжать учить связной речи. 3. Музыкальное (см.планы музыкального руководителя)
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за человеком, который метет возле своего двора. - для чего метет? – зачем метет? –где метет? Развивать речь, воспитывать детей трудолюбию, уважать труд взрослых 1. П/И «Гуси-лебеди» упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу. 3.П/И «Ловишки» -5-7 раз.- развивать основные движения | Игра «Дикие- домашние» Цель: Тренировать умение различать диких и домашних зверей, закрепить сравнение численности групп предметов с помощью составления пар. | Воспитание навыков самообслуживания. Цель: закреплять навыки последовательного одевания и раздевания на прогулку. | П/И «Совушка» цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге по сигналу.Д: 5-6 раз «Краски» Цель: развивать двигательную активность, ловкость. | |||
п/сном | Чтение худ.лит-ры сказка Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок» | ||||||
Вечер | 1.Пробуждение и закаливание. 2.Чтение сазки « Гуси лебеди» Цель: Предложить детям высказать своё мнение о том, почему в конце сказки девочка ничего не сказала родителям. Учить детей понимать суть поступков и побуждений. | Работа по р/р. – «Подбери словечко» - внимательно слушать текст, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цель: закреплять навыки самостоятельного застилания постели после сна. | с/р игра «больница» сюжет «Щенок заболел» Цель: воспитывать дружелюбие, культуру общения. Самост дея-ть детей под контролем во-ля |
| ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо поздней осенью, обсудить какого цвета оно стало. Предложить вспомнить, какими бывают облака, рассказать о них. «Перелет птиц», «Летает - не летает», упражнять в умении бегать не наталкиваясь, развивать ловкость Д: 5-6р. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| |||||
групповая | индивидуальная | Образовательная деят-сть в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |||
Четверг | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Загадки о животных. Цель: продолжать учить отгадывать загадки, выделяя в них существенные признаки животных. 2. Игровое упражнение «Петушок на жердочке». Цель: Учить детей имитировать различные движения петушка. | Инд. раб. – Упражнение на ориентирования от себя. Упражнять в умении ставить фигурки, правильно выбирая направления | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам» | Дежурство подготовка к занятиям. Рассматривание картинок по теме «Породы домашних птиц» Беседа «Птицы нашего двора» Цель: Познакомить детей с многообразием пород домашних птиц, рассказать чем они отличаются. | Просьба к родителям приобрести шашки Упражнять игре « Шашки» «Мозаика», « Домино». | |
НОД | 1. Познание (исследование) продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу, как они изготавливаются. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом. 2 Аппликация из геометрических фигур. «Наша ферма» Домашняя птица « Петушок» Цель: Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, с боку, справа, слева, ближе, дальше). Лыкова стр.44.3. 3. Физкультурное (см. планы физ.инструктора) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изморозью и инеем. Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. В белом бархате деревня- И заборы, и деревья, А как ветер нападает, Этот бархат опадает. (Иней) Рассмотреть движущийся транспорт(для каких работ эта машина)- развивать кругозор | Д/И найди игрушку. Активизация словаря, развитие умения находить предмет по описанию | Труд: подмести веранду – прививать трудолюбие. | П/И «Птички и кошка» «Цветные автомобили» 3-4р Д/И «Назови, что бывает» - кислое, сладкое, горькое- развивать речь, память | |||
перед сном | Чтение худ.лит-ры : сказка К. Ушинского «Бодливая корова» Цель: Познакомить детей с произведением, предложить своими словами рассказать О поступке коровы, о том какие качества она проявила, защищая от волка девочку и телёнка. Воспитывать любовь к животным. | ||||||
Вечер | 1.Пробуждение и закаливание. 2.Составление рассказов по картинкам «Как ведут себя животные. Цель: Учить составлять сюжетные рассказы по картинам, обогащать речь глаголами, обозначающими действия животных. 3. Работа над интонацией по сказке « Гуси лебеди»- сов-ть умение думать, анализировать, делать выводы, актив словарь, работать над интонац строем | Инд. раб «заполни пустые клетки» - развитие логического мышления. Д/И «Назови, что бывает» - кислое, сладкое, горькое. | Дежурство по столовой: организуем уборку со стола. Цель: Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело. | С/р игра: «Магазин» Цель: Стимулировать применение детьми полученных знаний, активизировать в речи названия молочных продуктов. Предварительная работа к с/р игре «Магазин». Цель: рассказать детям о пользе молочных продуктов | |||
Прогулка | Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень-предзимье. Небо серое,тёмное. Чаще идут дожди со снегом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»). П/И «Птицы и дождик» 5-6 р. П/И «Хитрая лиса» 5-7 р. Д/И «Назови, что бывает» - кислое, сладкое, горькое. Развивать речь, память, мышление | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| |||||
групповая | индивидуальная | Образовательная деят-сть в режимных моментах | самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |||
Пятница | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Презентация «Кошки». Цель: Познакомить с породами кошек. Вызвать положительные эмоции. 2. Д/И «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать у детей связную речь, внимание. 3. Пальчиковая игра «Кошечка» | Игра «Умный словесник», упражнять в согласовании существительных во множественном числе ( домашние животные).
| Воспитание КГН. Упражнение «Самые-аккуратные». Цель: учить следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, мыть руки, причесываться, поправлять одежду. Воспитывать аккуратность. | Дежурство по столовой. Н/и «Фигуры и формы» «Чей домик». Цель: раз-ть внимание, мышление, память Игры с конструктором «Лего» Плетём из резиночек «браслеты». | Консультация для родителей «Как уберечься от простуды» | |
НОД | 1.Рисование. «Нарядные лошадки» Цель: Уточнить представление детей о дымковской игрушке. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти. Лыкова стр.64. 2. Физкультурное (см. планы физ.инструктора) | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить,чем различаются изморозь, иней и снег 2.Поход в Дом культуры. Правила поведения в общественном месте 3.П/и «Быстро возьми» Д 5-6р. П/и « Удочка» Д 5-7р.- прыжки вверх, не задевая сказалку. « Воробушки и автомобиль»-сов-ть умение бегать врассыпную | Игровое упражнение «Котёнок и клубок». Цель: Учить детей направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру. | Д/и «Один-много» Цель: упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов. | П/И: «Мышеловка» 5-7раз. Цель; развивать скоростные качества, реакцию. Д/И: « Угадай»-по описанию определить что это или кто это «Разложи правильно» Цель: способствовать развитию памяти, внимания. | |||
Работ а перед сном | Чтение худ.лит-ры . сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? | ||||||
Вечер | 1.Закаливание после сна. 2.Проигрывание по ролям сказки « Гуси лебеди»- учить инсценировать сказку, не стесняться, выговаривать слова четко и громко 3.Заучивание стихотворения В. Берестова «котёнок» | Индивидуальная работа. Упражнение «Найди звук» Цель: учить находить слова с одним и двумя слогами. Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и хлопни на звук (р). | Воспитание КГН. «Мой шкафчик». Цель: учить поддерживать порядок в своём шкафу. | с/р игра «Детский сад». Цель: учить детей согласовывать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать спорные ситуации, возникающие в ходе игры. | |||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания. Подвижная игра: «Догони свою пару», совершенствовать умение правильно выполнять игровое правило Д:3-4р «Уголки», закреплять ловкость и быстроту бега Д: 5-6р |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
24.10.2022г. – 28.10.2022г.
Тема недели: В мире животных. «Животные Сибири»
Цель: Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного мира Приангарья. Воспитывать эмоциональное отношение к животным Приангарья.
Итоговое мероприятие: Рисование « Животные нашего края»
Дата проведения: 28 октября
Ответственные: воспитатели : Лазарева С.В., Трусова Е.С.
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Утренняя гимнастика
(комплекс №4) Е.А. Алябьева «Нескучная гимнастика»
д/н | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя | Работа с родителями |
Понедельник | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Дикие животные зимой» Цель: Продолжать формировать умения составлять простые и сложные предложения при ответе. Воспитывать любознательность. 3.Предложить детям пальчиковую гимнастику «Лисята, медвежата». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. ПДД: « Что можно встретить на дорогах?»- Учить правилам дорожного движения | Работа по ФЭМП ориентировка в пространстве. (работа со счетными палочками) Инд. раб. ориентировка на листе бумаги «Математический диктант» | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Напомни Незнайке, как правильно нести стул» | Дежурство по столовой Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных Н/п игра «Лото», Предложить собрать пазлы «Животные Сибири» | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». |
НОД | 1. Музыкальное (см планы специалиста) 2. Познавательное (ознак. с окруж/ конст.) «Братья наши меньшие» Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. Воспитание бережного отношения к природе, | |||||
Прогулка | Наблюдение продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Труд: покормить птиц, насыпать в кормушки семечек и зерен. Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. | Основные движения: учить держать равновесие при ходьбе с перешагиванием через «сугробы» на расстоянии 2-х шагов. | Воспитание КГН Ц: Совершенствовать умения складывать свои вещи аккуратно в шкафчик. | П/И: «Бездомный заяц» учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. Д:4 – 5р | ||
Работа п/сном | Гигиенические процедуры Чтение сказки «Серая шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк. | |||||
Вечер | 1.Пробуждение и закаливание. Чтение « Кот в сапогах»- соверш-ть умение слушать внимательно 2.Опыт «Свет повсюду» Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные, искусственные — изготовленные людьми. (лампа, фонарик, свеча). Игра «бездомный заяц»- повторить правила игры «Хитрая лиса»- действовать по сигналу Д:5р | Предложить детям раскраски – раскрашивать в одном направлении. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: игровая ситуация «Научи Незнайку,как надо правильно пережевывать пищу» | С/Р: «Семья», «Зоопарк», «Питомник» Цель: развивать сюжет самостоятельно, продолжать учить детей разговаривать во время игры вполголоса. Мягкие модули « Ферма»-сов-ть умение строить ферму, развивать констр способности | ||
Прогул ка | Подвижные игры «Ворона — воробей» Д:5-6р. Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве ;воспитывать дружеские взаимоотношения |
д/н | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя | Работа с родителями | |||
Вторник | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Ситуативный разговор с детьми на тему «Как себя вести? Ц: Закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей. Д/И: по грам строю: « Медведь какой?» и т. д – сущ + прилаг | Работа по лепке: « Рысь»- рассмотреть внимательно картинку, это животное схоже с кошкой, повторить части тела | Дежурство по столовой. Предложить детям проверить, как дежурные правильно сервировали стол. | Игры с конструктором «Лего», и обыгрывание построек. Н/и «Пазлы», «Домино животные» - раз – ть умение работать в коллективе. | Подбор книг, иллюстраций по теме. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
| |||
НОД | 1.Развитие речи. ЗКР: Дифференциация звука «С-Ц» Цель: познакомить с произведением «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк. Формировать умение целостно воспринимать художественный текст. Формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы. 2.Рисование. «Зайчишка-трусишка и храбришка». Ц:Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета. Лыкова стр.74. 3. Физкультурное (см. планы специалиста) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. Труд. Очистить скамеечки от снега. Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. | Основные движения: развить умения метать снежки точно в цель. | Закреплять умение после прогулки вешать мокрые вещи для сушки, приводить свою обувь в порядок. | П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.5 – 6р | |||||
Работа п/сном | Чтение худ. лит-ры русской народной сказки «Кот, петух и лиса», | ||||||||
Вечер | 1.Пробуждение и закаливание. 2.Игра «Было – будет» (упражнение в правильном использовании слов о прошлом, настоящем и будущем времени) – подгруппа (внимание и забота о малышах) 3.Показ настольного театра «Кот в сапогах» Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. Игра в мяч | ФЭМП. упражнять в счете в пределах 10; сравнение диких животных по высоте, Вырезывание силуэтов животных. | Вос-е КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь. | С/р игра: «Зоолечебница», продолжать учить детей развивать сюжет самостоятельно. Деревянный конструктор- строим Зимовье | |||||
Прогулка | П/И «У медведя во бору», Охотники и зайцы» доставить детям радость. Д: 4 – 5 р | ||||||||
/н | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя | Работа с родителями | |||
Среда | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа с детьми на тему «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения) 3.Д/И: по Фэмп « Части суток»- упражнять в назывании и названии части суток с объяснением 4.Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». | Работа по аппликации: Обведем и вырежем- учить работать самостоятельно Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении | КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. | 1.Дежурство по столовой. 2.Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными. 3.Показ презентации « Дикие животные»- смотреть и слушать внимательно 4.Соц. игра «Клубочек»- дети передавая клубок называют какое у них настроение | Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. | |||
НОД | 1.Познавательное (математика)Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Расширять представление о последовательности частей суток. Помораева стр.22 2. Развитие речи. Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. 3 .Музыкальное (смотрите планы музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Д/и «Съедобное – несъедобное» закрепить знания о том что едят животные Труд. Подметание дорожек.- воспитывать трудолюбие, уважительное отнош к взрослым | формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. | работа по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | П/И «Птички и кошка»- учить бегать с ускорением Д: 6-7р. «Цветные автомобили» - Д:4-5р.- учить играть по правилам | |||||
Работа п/сном | Гигиенические процедуры Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с музыкальным сопровождением | ||||||||
Вечер | 1.Пробуждение и закаливание. Разучивание произведения « Кот в сапогах»- учить слушать, запоминать, проговаривать, высказывать свою точку зрения Д/ И: «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | Д/ И: «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. | Воспитание культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами и инд.салфеткой. | ЦХТ: Предложить детям нарисовать животное. «Шнуровка»- мелкая моторика С/Р: « Охотники»- сове-ть умение играть, подражать людям которые охотятся на диких животных, расширять знания детей, развивать кругозор | |||||
Прогулка | Рассматривание снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет? Д/И: « Кто где зимует?»- закрепить знания детей о зимующих птицах. |
д/н | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя | Работа с родителями |
Четверг 25.10.2018г. | Утро | 1Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас | Д/И: «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – зверей, находить животных одного вида. | Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку. | Дежурство по столовой. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. |
НОД | 1.Познавательное (исследование/экология) продолжать знакомить детей с домаш животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу, как они изготавливаются. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом. 2.Лепка « Забавный бельчонок» Ц: формировать умение лепить способом отщипывания, оттягивания, развивать моторику, воспитывать любовь к животным, живущих в лесу. Лыкова стр.44. 3.Физкультурное (смотрите планы физкультурного инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. | Игровое упражнение «Котёнок и клубок». Цель: Учить детей направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру. | Воспитание навыков самообслуживания. Цель: закреплять навыки последовательного одевания и раздевания на прогулку. | П/И «Совушка» цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге по сигналу. Д: 5-6 раз «Краски» Цель: развивать двигательную активность, ловкость Д: 3-4р. | ||
Работа п/сном | Гигиенические процедуры Чтение сказки «Лиса и кувшин» | |||||
Вечер | 1.Пробуждение и закаливание. 2.составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). Д/И: «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение, | Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. Разучивание стиха «Первый снег» по мнемотаблице. | Воспитание КГН. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приёма пищи. | С/Р: «Магазин» Цель: Стимулировать применение детьми полученных знаний, активизировать в речи названия молочных продуктов. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. Труд по уборке участка. П/И: «Волк во рву». Д: 4-5р. –бег, скорость. |
д/н | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя | Работа с родителями |
Пятница 26.10.2018г. | Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2. Просмотр презентации «Дикие животные». Ц :закрепить знания детей о многообразии животного мира. Д/И:словарь | Д/И: «Чей хвост, чья голова?». | Трудовое поручение «Поливаем цветы» Цель: Учить осуществлять осмотр растений на предмет появления вредителей, определять на ощупь почву. | Дежурство по столовой. Выкладывание из мозаики геометрических узоров «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания. | Беседа с родителями о необходимости закаливания детей. |
НОД | 1.Рисование. «Волк» Цель: Уточнить представление детей о том что волк окраску не меняет, цвет шерсти серо- серебристый. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти. Учить смешивать краски и получать серый цвет Лыкова стр.64. 2.Физкультурное (смотрите планы физкультурного инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/И: «Веселые эстафеты» Цели :развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитывать волю, чувство товарищества Д: 6-7р. | Д/и «Один-много» Цель: упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов. | Воспитание КГН. «Мой шкафчик». Цель: учить поддерживать порядок в своём шкафу. | С/Р: «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. | ||
Работа п/сном | Гигиенические процедуры Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | |||||
Вечер | 1.Пробуждение и закаливание. Д/И: «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. Просмотр мультфильма «Серая шейка» | Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | Мытье игрушек, протирание полочек, полив цветов | С/Р: «Детский сад». Цель: учить детей согласовывать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать спорные ситуации, возникающие в ходе игры. | ||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания. П/И: «Догони свою пару»- совершенствовать умение правильно выполнять игровое правило. Д:6-7р. «Уголки», закреплять ловкость и быстроту бега Д: 6-7р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....