Картотека игр с водой "Поиграем с капелькой"
картотека (младшая группа)
Кортотека игр с водой для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kortoteka.docx | 300.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Теплая – холодная»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный»
активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная);
воспитание аккуратности при работе с водой.
Перед ребенком две емкости:
в одной емкости вода теплая, а в другой холодная.
Ребенок и взрослый опускают кисти рук попеременно: то в холодную,
то в теплую воду, параллельно комментируя свои ощущения.
Инструкция: «Посмотри, что в ванночках.
Вода. Ой! Какая здесь холодная вода. Потрогай сам
. Скорей вытаскивай ручки, а то они замерзнут.
А здесь, какая вода? (Теплая.) Где твоим ручкам лучше, в теплой
или в холодной воде?
Покажи, где теплая вода, а где холодная».
«Разноцветные кораблики»
Цель: развитие внимания, координации движений;
закрепление знаний детей о цвете;
воспитание аккуратности при работе с водой.
Ребенку предлагается опускать в ёмкость
с водой разноцветные кораблики
В ходе этой игры можно закреплять знания
детей о цвете, учить группировать кораблики
с опорой на цвет.
Так, одному ребенку можно предложить
с синими корабликами,
а другому — с красными.
«Ловим рыбу сачком и удочкой»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды,
плавающих игрушек; развитие умения пользоваться сачком
для вылавливания игрушек из воды.
В воде, налитой в емкости,
плавают разноцветные пластмассовые рыбки.
Взрослый обращает на них внимание ребенка, предлагая ему поймать их
с помощью заранее приготовленной удочки (сачка).
Рыбу необходимо складывать в специально
приготовленное ведро.
Начинать эту игру следует с наиболее простого задания –
поймать рыбок сачком.
Затем можно предложить ловить рыбок
с помощью удочки с магнитом.
«Плавает или тонет»
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов
(камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.);
формирование умения играть с водой, с разными игрушками,
закрепление понятий «тонет - тяжелый»,
«не тонет – легкий»; расширение словарного запаса
Ребенок и взрослый стоят около ёмкости,
наполненной водой. Перед ними плоская миска,
в которой лежат камешки, орешки, ракушки,
небольшие шишки и т. д.
Ребенок поочередно бросает в воду различные
предметы и с помощью взрослого выясняет,
какие предметы плавают, а какие тонут.
Затем ребенку можно предложить достать из ванны предметы,
которые тонут, и предметы, которые плавают,
и разложить их по разным мискам
(в одну - камешки, в другую - орешки).
«Следы на полу»
Цель: развитие представлений о свойствах воды;
познавательной активности
(путем освоения экспериментирования).
Взрослый предлагает ребенку намочить
указательные пальчики,
опустив их в емкость с водой,
и приложить их к доске.
Затем намочить и приложить кулачки,
те же действия произвести с ладошками.
Параллельно с этим уточняется величина следов,
количество пальчиков.
«Кто выше прыгнет»
Цель: развитие координации движений и
мелкой моторики рук,
понимание речи; побуждать детей
к разнообразным действиям с водой.
Взрослый и ребёнок опускают в емкость с водой,
наполненную водой,
плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.).
Затем взрослый опускает одну игрушку на дно,
но она «выпрыгивает» на поверхность воды.
Он предлагает детям повторить
его действие самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Картотека малоподвижных игр в подготовительной группе № 9 «Капелька»
Картотека малоподвижных игр в подготовительной группе № 9 «Капелька»...
Картотека подвижных игр про капельки
Картотека подвижных игр про капельки...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Старшая группа « Капельки»
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на ...
КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ПО ТЕМАМ Старшая группа «Капельки»
Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыха...