«STEАM – образование в ДОУ». Консультация для педагогов
консультация (подготовительная группа)
STEАM — это новый подход в образовании, когда все отрасли естественно-научного и технического знания объединены, и ребёнок получает эти знания через решение творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«STEАM – образование в ДОУ». | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«STEАM – образование в ДОУ». Консультация для педагогов
STEАM — одна из самых модных аббревиатур в мире современного образования. Расшифровывается на русский так:
Science (наука)
Technology (технологии)
Engineering (инженерия)
Mathematics (математика)
Аrt ( искусство)
STEАM — это новый подход в образовании, когда все отрасли естественно-научного и технического знания объединены, и ребёнок получает эти знания через решение творческих задач. Главным отличием метода стала интеграция различных образовательных дисциплин в смешанную среду обучения. Минимум теории, максимум практики! Основная идея при этом – получение знаний не с помощью механического заучивания или ознакомления с каким-то отдельным предметом, а познание эмпирическим (действенным)путем, из многих наук сразу, решая одновременно несколько задач в ходе опытной и познавательно-исследовательской деятельности.
Акроним STEАM ввели сотрудники Национального научного фонда США, чтобы обозначить новую образовательную парадигму в 2001 году. С ее помощью планировали обеспечить Соединенные Штаты высококвалифицированными техническими специалистами для развития науки и промышленности.
В STEАM- образовании окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. STEАM побуждает детей искать связь между живыми существами и роботами, мотивируя ребёнка двигаться от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов — моделей, напоминающих объекты живого мира. Основы программирования и использование датчиков приводят к возникновению у ребёнка желания наделить эти создания зрением, слухом и логикой. Это очень увлекательный процесс, который может стать мотивационным стержнем до окончания образования и получения любимой специальности: инженера, программиста, конструктора, учёного.
STEАM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы (ООП). В основной образовательной программе для дошкольников, особенно в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений, мобильно и динамично реализуется востребованное содержание, отвечающее интересам и приоритетам современного дошкольника.
ПРЕИМУЩЕСТВА STEАM ТЕХНОЛОГИЙ
- Развивают любознательность.
- Помогают выработать инженерные навыки.
- Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.
- Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
- Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.
Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
основой этого развития.
Итак, задачи, решаемые SТЕАМ-образованием:
• учиться должно быть интересно;
• знание должно быть применимо на практике;
• обучение должно быть занимательным по форме;
• обучение должно приносить реальные плоды в будущем;
• главное место в SТЕМ-образовании отводится практике, соединяющей разрозненные естественно-научные знания в единое целое.
Какие навыки развивает STEАM
В первую очередь — навык творческого решения задач и применения на практике полученных знаний. В период STEM-обучения дети проводят исследования или выполняют определённые задания в игровой форме, учатся не бояться совершать ошибки и их исправлять, делают выводы по той или иной теме.
Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEАM образование? Через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.
Как внедрить STEAM образование в детском саду?...
Во-первых, создание смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центров.
Во-вторых, STEAM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов. Ведь главный девиз STEAM- программы: «Минимум теории, максимум практики»
Какова же роль воспитателя? Только новаторский подход педагогов позволяет достичь высоких результатов через практическую исследовательскую деятельность.
Что же нужно знать о STEАM технологии? О STEАM нужно знать одну главную вещь – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, свободно владеть аудиторией и отстаивать свои проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...
«Зарубежный опыт. Система дошкольного образования в Испании». Консультация для педагогов ДОУ.
1. Исторический аспект.2. Организация дошкольного воспитания в Испании.3. Цели и задачи дошкольного воспитания в Испании.4. Удивительное....
Консультация для педагогов "Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования"
1.Современное состояние инклюзивного образования. 2.Специфика деятельности (сопровождения) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования....
Консультация для педагогов «Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ».
Консультация для педагогов «Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ»....
Консультация для педагогов На тему: «Влияние личности педагога на качество образования в современным ДОУ"
Особую роль при осуществлении образовательных и воспитательных функций играет воспитатель дошкольного учреждения. Он является специалистом, осуществляющим воспитание, обучение и развитие детей дошколь...
Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...