Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_st.gr_._22-23_gg._vosstanovlen.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктивно-модельная деятельность
Месяц | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛЫ | |||
| 1-2 недели мониторинг | |||||
СЕНТЯБРЬ | 3 неделя | «Как мы смастерили лесных человечков» (из природного материала по замыслу) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 60 | Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу, учить видеть природную форму и учитывать ее характерные особенности в процессе конструирования, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любознательность, наблюдательность. | Природный материал, пластилин, нитки, тесьма, веточки, проволока. | ||
4 неделя | «Как лоскутные куколки повели хоровод» (из ткани) «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 38 | Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла, формировать трудовые действия, развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. | Лоскуты ткани, прочные нитки. | |||
5 неделя | «Как мы смастерили лукошко с ручкой» (конструирование из бумаги по опорной схеме) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 58 | Продолжать знакомить с народной культурой, учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объемную. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях (пополам, к центру). Воспитывать активность, интерес к конструированию. | Лукошки, корзинки, бумажные квадраты разных цветов размером 15х15 см, 20х20 см, фломастеры, клей, кисточки, салфетки, ножницы. | |||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | «Как люди изобрели колесо и транспорт» (режиссерское конструирование) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 26 | Знакомить с великими изобретениями человечества. Познакомить со строительной деталью «диск» (вариант цилиндра) и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. Развивать любознательность, творческое воображение, наглядно-образное мышление. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность. | Иллюстрации и фотографии с изображением колеса и разных видов транспорта. Варианты цилиндров, диски, детали для изображения кроны деревьев (кубики, призмы, конусы), силуэты деревьев, разные детали для конструирования транспорта. | ||
2 неделя | «Птица» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» С. 79 | Учить детей делать птицу из природного материала, развивать художественный вкус, ловкость, аккуратность, воспитывать желание заниматься рукоделием. | Шишки, желуди, перья, пластилин | |||
3 неделя | «Как колесо стало мельницей» (из цветной бумаги и проволоки» И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 44 | Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о ее строении и назначении. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Показать способ создания вращающегося колеса. Формировать умение планировать деятельность. Развивать творческое воображение. | Листы цветной бумаги разного цвета (на выбор детям), мягкая безопасная проволока, ножницы, палочки для протыкания отверстий в бумаге, клей, кисти, салфетки, клеенки. | |||
4 неделя | «Как шишки стали домашними животными» (из природного материала) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 34 | Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу, напомнить способы соединения деталей, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе. | Шишки (еловые, сосновые), грецкие орехи, желуди, осенние листья, веточки, палочки, ракушки, камушки, пластилин, тесьма, нитки, проволока. Фото хвойного леса, коллекция шишек. | |||
1 неделя | «Как люди вырастили хлеб» И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 40 | Создать условия для отражения представлений о хлебе в конструктивной деятельности. Познакомить с новой техникой «квиллинг» для конструирования зернышка и колоска. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука». Воспитывать уважение к хлебу. | Репродукции картин «Рожь» и «Полдень. В окрестностях Москвы» И. И. Шишкина. Бумажные полоски желтого цвета шириной 1 см (по 2-3 на ребенка), основа для композиции, клей-карандаш, ножницы. | |||
2 неделя | «Как мы обустроили игрушечный домик» И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 114 | Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами, инициировать поиск вариантов замены деталей, развивать восприятие, пространственное мышление, воспитывать любознательность, активность. | План дома (схема), иллюстрации с изображением предметов мебели и бытовой техники, строительный материал, игрушки для обыгрывания. | |||
3 неделя | «Как тесто превратилось в заплетушки» (конструирование из бумаги и теста) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 46 | Расширять опыт художественного конструирования и экспериментирования. Закрепить умение преобразовывать форму (скручивать, сворачивать, заплетать) Знакомить с трудом пекаря. Воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу. | Хлебобулочные изделия разной формы, фото хлебного поля, мельницы, русской печки, хлеба на столе. Бумажные полоски желтого цвета разной ширины и длины, готовое соленое тесто, доски разделочные, детские фартуки. | |||
ДЕКАБРЬ | 4 неделя | «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем (из ткани с опорой на схему) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 108 | Расширить представления о доме. Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Совершенствовать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание и др. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. | Для туловища лоскут 20х5 (7) или 30х8 (10) см красного цвета; для рук – 5 лоскутов размером 8х3 см светло-серого цвета, прочные нитки белого и красного цвета. Ткань можно заменить салфетками. | ||
1 неделя | «Как люди изобрели бумагу и украсили окна» (конструирование из бумаги, прорезной декор) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 68 | Вызвать интерес к изготовлению звезд и снежинок как древнейших оконных украшений. Дать наглядное представление о лучевой симметрии и солярной символике. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. | Коллекция разных видов бумаги. Бумажные звезды и снежинки, круги (диаметр 15-20 см) и квадраты (размер от 15х15 до 20х20см), вырезанные из тонкой бумаги, ножницы, основа для коллажа «Зимнее окно». | |||
2 неделя | «Как снег превратился в надежную крепость» И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 82 | Расширять опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала. Уточнить понятие о базовой конструкции «стена». Учить планировать последовательность действий и распределять объем работы в коллективной постройке. | Липкий снег, цветные флажки, старые шляпы, шапки, шарфы, пластиковые ледянки, ленты, крупные пуговицы и | |||
3 неделя | «Как мы создали усадьбу деда Мороза» (конструирование из различных материалов) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 72 | Дать представление о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге, вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем и зимний парк с силуэтами заснеженных деревьев и ледяными скульптурами. | Фотографии о вотчине Деда Мороза, бумага (белая, голубая), фольга, ножницы. | |||
4 неделя | «Как бумажные конусы очутились на елке» (конструирование-экспериментирование) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 76 | Расширять опыт дизайн-деятельности, вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов, воспитывать активность и самостоятельность. | Бумага, картон, фантики, серпантин, конфетти, тесьма, ножницы, клей, маленькая елочка. | |||
5 неделя | «Как люди создали театр кукол» (конструирование из проволоки и фольги) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 84 | Расширять представление о театре кукол и его видах, вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра из мягкой проволоки и фольги. Продолжать знакомить со способами каркасного конструирования. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Ширма, куклы, фольга, мягкая проволока, лоскуты ткани, трубочки, цветная бумага. | |||
ЯНВАРЬ | 1 неделя | КАНИКУЛЫ | ||||
2 неделя | «Какие бывают фонарики» (дизайн подарков) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 98 | Расширить представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией. Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариках и связанных с ними традициях. Предложить для освоения новые способы конструирования фонариков. | Картинки с изображением фонарей, китайские бумажные фонарики, бумажные прямоугольники разного размера (21х15 см), ножницы, клей, фломастеры, краски, кисти, наклейки, обрезки цветной бумаги. | |||
3 неделя | «Как мы построили городскую дорогу» (из строительного материала) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 30 | Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении. Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. | Фотографии с изображением городской дороги, строительный материал, маленькие машинки, куколки для обыгрывания. | |||
4 неделя | «Как вертушка стала зимним подарком» (конструирование из бытового материала) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 80 | Расширять представление о куклах и способах их конструирования, вызвать интерес к созданию динамичной куклы – вертушки на каркасе. Инициировать освоение универсальной конструкции «крестовушка». | Елочка, персонажи кукольного театра, палочки, клубки ниток, ткань, мягкая проволока, клей, ножницы. | |||
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | «Как родник превратился в поющий фонтан» (конструирование из разных материалов) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 132 | Расширять опыт художественного экспериментирования, закрепить технику каркасного конструирования, развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать эстетические эмоции. | Фотографии, цветная проволока, фольга, бутылочки, футлярчики киндер-сюрпризов, камушки, ракушки, цветная бумага, клей. | ||
2 неделя | «Как листы бумаги стали воздушным флотом» (конструирование из бумаги) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 138 | Расширять представление о воздушном пространстве, обогащать опыт конструирования из бумаги, развивать восприятие, память, воспитывать активность, инициативность. | Листы бумаги. | |||
3 неделя | «Вода в природе. Куда плывут кораблики» (конструирование из бумаги с опорой на схему) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 122 | Продолжать знакомить с искусством оригами, инициировать освоение способа конструирования бумажного кораблика. | Схемы конструирования бумажных корабликов, белая и цветная бумага, | |||
4 неделя | «Улица» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» С. 67 | Закреплять умение детей договариваться между собой, работать в паре, развивать дружелюбность. | Строительный материал, игрушки для обыгрывания. | |||
МАРТ | 1 неделя | «Коробочка» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» С. 68 | Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру, украшать свою поделку узорами, аккуратно работать с клеем и ножницами, воспитывать эстетический вкус и усидчивость, терпение. | Квадратный лист бумаги, расчерченный на 9 разных квадратиков, разноцветные бумажные полосы, мелкие картонные шаблоны. Ножницы, кисти, клей, салфетка, клеенка, цветная бумага. | ||
2 неделя | «Магазин игрушек» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» С. 68 | Учить детей делать игрушки своими руками из бумаги, развивать мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек. | Цветная бумага, кружочки конфетти, фломастеры, кисть, клей, салфетки, клеенка. | |||
3 неделя | «Какие бывают окна- «глаза» дома» И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 120 | Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружением, дать понятие о том, что окна-важный архитектурный элемент здания, его «глаза». | Фотографии с изображением разных окон, строительный материал. | |||
4 неделя | «Заяц-хваста» (коллективная работа) Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» С. 80 | Учить изготавливать поделку из природного материала, Учить работать в группах, договариваться, создавать свои поделки, подчиняясь общему замыслу. Развивать воображение, творческие способности, воспитывать аккуратность. | Желуди, веточки, шишки. | |||
5 неделя | «Мотылек, рыбка, лодочка» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» С. 75 | Упражнять детей в сгибании листа в разных направлениях, развивать логическое мышление, творческое воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Листы бумаги, ножницы, клей, карандаши. | |||
АПРЕЛЬ | 1 неделя | «Простой мост» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» С. 65 | Учить строить мосты, учить преобразовывать постройку воспитателя по разным условиям, упражнять в выделении этапов создания конструкции. | Строительный материал, игрушки для обыгрывания, схемы сооружений. | ||
2 неделя | «Разнообразные мосты» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» С. 66 | Закреплять умение строить разнообразные мосты, планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом. | Строительный материал, игрушки для обыгрывания, схемы сооружений. | |||
3 неделя | «Высотное здание» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» С. 75 | Учить детей обклеивать готовые коробки, вырезать выкройку, дополнять вырезанными деталями дома. | Коробки (от сока, молока…), цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеенка, карандаш. | |||
4 неделя | МОНИТОРИНГ | |||||
МАЙ 4 неделя | 1 неделя | «Как люди приручили и где поселили огонь» (конструирование из разных материалов) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 94 | Расширять представление о важнейших изобретениях человечества, развивать творческое воображение | Фотографии (фонарик, свеча, лампа, гирлянда), строительный материал, бумажные салфетки, фольга, клей. | ||
2 неделя | «Как люди познали невидимое. Чудо-приборы» И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 142 | Продолжать знакомить с великими изобретениями человечества, вызвать интерес к конструированию игрушечных приборов, развивать логическое мышление. | Бинокль, подзорная труба, микроскоп, лупа, калейдоскоп, предметные картинки, втулки из-под туалетной бумаги, картон, бумага, фольга, клей, пластилин. | |||
3 неделя | «Как мы вместе построили «Кошкин дом»» (режиссерское конструирование) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 106 | Углубить представление о значении архитектуры в жизни человека и о жилище как самом распространенном архитектурном сооружении. Вызвать интерес к коллективному конструированию построек по сюжету сказки С. Маршака «Кошкин дом». Уточнить понятие о строении дома. Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. | Строительный конструктор, зоологические игрушки. | |||
4 неделя | «Как куколка превратилась в Бабочку» (конструирование из ткани) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа» С. 144 | Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой, знакомить с цветовой символикой, развивать ловкость, аккуратность, воспитывать трудолюбие, желание украшать свой дом и делать подарки. | Лоскуты ткани, вата, нитки, поролон, салфетки, цветная бумага. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...
Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа
Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группаТема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с куб...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по конструированию по программе Вераксы "От рождения до школы" в старшей группе....
перспективное планирование по конструированию в старшей группе
В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.Принци...
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Материал для занятий по конструированию...