Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бершина Ирина Петровна

Материал для занятий по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovstarsh_gr_2021.docx60.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки

реализации

(неделя, месяц)

Тема,

 литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

09

1 неделя

«Высотное здание. Школа»

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.75

Упражнять детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности

Коробки, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки

Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей.

Рассматривание схемы.

Выкладывание здания школы из мелких предметов;

.

 

2 неделя

Гараж

Литвинова

Стр.12

1.Формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. 3. Воспитывать желание придти на помощь.

Демонстрационный материал — письмо от почтальона Печкина с планом раздевалки (столовой), на котором значком отмечено место расположения сюрприза (вариантные образцы гаража); вариантные образцы построек гаража, накрытые салфеткой, открытка с загадкой о гараже; рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража (вклейка, рис. «Гараж» №1,2) положены рядом на столе, изображением вниз; мольберт в раздевалке и групповой комнатах; крупный строительный материал; раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал в достаточном количестве, игрушки, обозначающие транспорт, в игровом уголке.

Рассматривание вариантных образцов, обсуждение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; игровая ситуация (получение письма), ориентировка в групповой комнате по плану-схеме, обыгрывание постройки; поощрение; загадывание загадки. о вариантах размещения оборудования на участке

Проведение игры «Найди игрушку» , пользуясь планами групповой и раздевальной комнат и столовой, рассматривание игрушки и картинки с изображениями машины, гаража с целью определить их назначение и составные части

3 неделя

Машина грузовая

Литвинова

Стр.57

1.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать грузовую машину по образцу воспитателя.

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные воспитателем постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами. Учить заменять одни детали другими при строительстве капота.

2.Продолжать развивать речь как средство общения. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника, расширять представления детей о машинах. 3.Воспитывать желание делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,  строить высказывания.

возможно использование наглядного материала (игрушки или картинки с изображением грузовых машин); демонстрационный материал — образец грузовой машины (вклейка, рис. «Грузовая машина», № 1) накрыт салфеткой, строительный материал (цилиндры большие и маленькие, пластины разной величины и формы, кубики, кирпичики); раздаточный материал — разнообразный строительный материал в достаточном количестве.

Рассматривание образца, обсуждение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; загадывание загадки; логоритмика

Рассматривание машин на улице, игрушечных машин и картинок с изображениями транспорта с целью показать их разнообразие, выделить общие части, отметить особенность строения, которая зависит от назначения машины. Чтение стихов, рассказов о машинах. Строительство детьми разных конструкций из строительного материала по образцу, по рисунку, по памяти

4 неделя

 «Мой любимый детский сад»

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.67

Формировать представления о профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Строительный материал, бумага, карандаш.

Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей, отгадывание загадок.

1.Экскурсии по зданию детского сада, наблюдение за трудом дошкольных работников.

.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

10

1 неделя

       «Гриб»

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.132

Учить детей работать по схеме.

Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество, координацию движений, моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время работы.

Природный материал, клей, пластилин

Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей, отгадывание загадок.

.Пальчиковая гимнастика «Цветок».

.Самостоятельная деятельность детей.

2 неделя

Заяц

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.77

Упражнять делать животных из поролона по образцу. Развивать воображение, фантазию.

Развивать познавательный интерес. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Поролон брусковой формы, ножницы, клей, кисточка, салфетки

Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей.

Рассматривание произведений книжной графики «Художники – анималисты  - детям» (Е. Чарушин, В. Ватагин, В. Чижиков и др.)

3 неделя

Волшебный город

Литвинова

Стр.52

1. Учить строить высказывания. Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить «волшебный» город по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. 2.Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости помогать друг другу.

Продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать умение быть дружелюбными и справедливым по отношению к сверстникам, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен.

демонстрационный материал — аудиозапись песни «В мире много сказок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) и вальса; аудиопроигрыватель; раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве.

Указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово, слушание песни. Составление творческого рассказа

Чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» и рассматривание иллюстраций (выделить особенности сказочных домиков: строение, цвет, оформление, украшение). Объяснение с опорой на прочитанные произведения доступных детям жанровых особенностей сказок, рассказов, стихотворений. За неделю до занятия педагог объявляет тему конструирования, помогает ребятам объединиться в подгруппы и с каждой подгруппой обсуждает вопросы распределения работы и подбор материала для создания построек.

4 неделя

 Строим город

Литвинова

Стр.88

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 2.Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение строить город, создавать разнообразные постройки и конструкции по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости помогать друг другу.

Продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать умение быть дружелюбным, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговор, если он не закончен, избегать грубого тона в общении.

раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве

Указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово

Беседа на тему «Строим город», рассматривание иллюстраций. Обсуждение предстоящей работы по подгруппам и индивидуально с целью определения содержания построек, распределения работы и обсуждения последовательности создания конструкций. Подбор материала для конструирования.

Строительство детьми домов (одноэтажных и многоэтажных), гаражей, автозаправки, автобусов, троллейбусов и машин

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

11

1 неделя

Гараж для машин

Литвинова

Стр.20

 1.Продолжать формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать вариантные образцы-рисунки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими.

Продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них; с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься.

Демонстрационный материал — 10 машин разных цветов и величины (легковые, грузовые машины и автобусы): квадраты и нагрудные знаки «машина» красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов для подвижной игры; аудиопроигрыватель; рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража (вклейка, рис. «Гараж» № 1, 2); мольберт; набор строительного материала; раздаточный мате-риал — крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.

Рассматривание вариантных образцов, показ и объяснение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; допросы; напоминание; совет; игровая ситуация, подвижная игра, обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово

Организация наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку. Знакомство детей с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый; с порядковым счетом в пределах 10. Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них

2 неделя

Гараж для двух машин

Литвинова

Стр.28

1.Формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Закреплять умение считать до 10, продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа). Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические).

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Помогать детям правильно употреблять существительные единственного и множественного числа. Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата; проявление настойчивости в поиске решения, умение видеть правильность результата. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

3.Воспитывать умение быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении.

Демонстрационный материал — 10 машин разных цветов и величины (легковые, грузовые); нагрудные знаки машин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, серого, черного цветов; рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража (вклейка, рис. «Гараж», № 1, 2, 3); мольберт; набор строительного материала; письмо; раздаточный материал — по две машины на каждого ребенка; крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.

Рассматривание вариантных образцов (частичный показ и объяснение способов выполнения работы — по решению воспитателя); указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; игровая ситуация (получение письма), обыгрывание постройки; поощрение.

Знакомство с играми «Собери цветок», «Найди пару». Организация наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку, знакомство с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый, черный, с порядковым счетом в пределах 10; формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

3 неделя

 «Фигурки из поролона»

Л. В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Стр.78

 Упражнять работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой. Развивать умения соединять детали между собой, оформлять игрушки.

Расширять представления детей о своей семье. Развивать умения анализировать.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Поролон, проволока, ножницы, палочка, фломастеры, кусочки ткани

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Объяснение и показ. Рассматривание проволоки,

 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

4 неделя

 Машина для кота Матроскина

Литвинова Стр.64

1.Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать картинки с изображением постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника, расширять представления детей о машинах, учить строить высказывания, продолжать учить с помощью речи убеждать, доказывать, объяснять.

2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию. Продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Демонстрационный материал — рисунок с изображением машины (вклейка, рис. «Грузовая машина», № 1); фотоаппарат; раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал в достаточном количестве, игрушки животных.

Рассматривание рисунка, обсуждение способов выполнения работы; конструирование по условию; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово; логоритмика.

Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, кот и пес» и рассматривание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций с изображениями грузовых машин, перевозящих лошадей и крупный рогатый скот (обращать внимание детей на высоту бортов). Конструирование детьми грузовой машины по образцу.

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

12

1 неделя

«Сказочный домик»

Литвинова

Стр.47

 1.Закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, использовать умения планировать процесс создания сказочного дома.

Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Обращать внимание детей на сходства сказочных домиков (цвет, украшения — декор и т. д.), учить внимательно рассматривать дома, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. Учить строить высказывания, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.  2.Развивать наблюдательность, продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать умение быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении.

Раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве.

Рассматривание картинок, игровое упражнение «Удали лишнее», обсуждение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово. Составление творческого рассказа.

Чтение сказок, рассматривание с детьми иллюстраций в книгах, выделение особенностей сказочных домиков: строение, цвет, оформление, украшение. Строительство детьми одноэтажных и многоэтажных домов, рисование сказочных домиков, составление творческих рассказов на тему «Волшебное животное», участие в игре «Солнышко». Знакомство детей с пословицами о труде, дружбе, книгах, помощь в понимании их смысла.

2 неделя

«Снеговик»

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.77, 158

Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

 Упражнять в конструирование по графическим моделям.

Развивать наглядно-образное восприятие.

Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности. Воспитывать самостоятельность при выборе деталей и выполнении заданий.

Поролон, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Проблемные ситуаций «Что будет, если…»

 П/игра «Зимние забавы».

.

3 неделя

Такие разные грузовые машины

Литвинова

Стр.69

1.Закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал в зависимости от формы и величины груза: разнообразные по форме и величине пластины. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Расширять представления детей о машинах.

2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию (в зависимости от формы и величины груза). Продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания, продолжать учить с помощью речи убеждать, доказывать, объяснять.

Коробки разной формы, заводная грузовая машина с ключом; разнообразный строительный материал в достаточном количестве; фланелеграфный театр по стихотворению В. Берестова «Про машину».

Обсуждение способов выполнения работы; конструирование по условию; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово, логоритмика, показ фланелеграфного театра.

При рассматривании картинки с изображениями грузовых машин педагог обращала внимание детей на разные формы кузова, помогала устанавливать зависимость формы кузова от формы груза. Дошкольники строили грузовые машины по образцу, по картинке и по условию.

4 неделя

Грузовая машина для перевозки мебели

Литвинова

Стр.75

 1.Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими.

Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх, воспитывать творческую самостоятельность, формировать умение рассказывать о предмете (по плану). 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину для перевозки мебели по условию. Продолжать развивать речь как средство общения, продолжать учить доказывать, объяснять. 3.Воспитывать интерес детей к литературе.

Мебель, сделанная из картона или бросового материала (стол, стул, диван, кровать, шкаф...), — на несколько предметов мебели больше, чем детей; разнообразный строительный материал в достаточном количестве.

Обсуждение способа выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; конструирование по условию; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово; загадывание загадки, дидактическая игра «Мебельный магазин», пальчиковая гимнастика.

 Участие в дидактических играх «Отгадай-ка», «Опиши, я угадаю», «Магазин игрушек».

Организация педагогом рассматривания картинок с изображениями грузовых машин типа «фургон» («Продукты», «Мебель» и т. п.), отмечая, почему продукты, мебель надо перевозить в крытых машинах.

01

2 неделя

Кормушка для птиц

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.69

Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

Упражнять делать кормушку аккуратно;

 Развивать мышление, внимание, глазомер, творчество, фантазию.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. Вызвать чувство удовлетворения от участия в акции «Поможем птицам».

Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

Бумага, картон, коробки, клей, кисточки, салфетки

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Д/ игра «Назови зимующих птиц».

П/игра «Займи свой домик».

Развешивание кормушек на участке детского сада.

3 неделя

Горка

Литвинова

с.91

1. Формировать умение создавать горки по образцу и перестраивать постройки по условию. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные воспитателем постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание постройки. 2. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; 3.Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу.

Строительный материал

Беседа, объяснение, показ, рассматривание альбома, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание  альбома «Олимпийские чемпионы».

 Д/ игра «Назови зимний вид спорта» (с мячом).

Рассматривание макета «Стадион».

П/игра «Если нравится тебе, то делай так…»

.Сюжетно-ролевая игра «Стадион»

4 неделя

Горка с двумя скатами 

Литвинова

с.97

1.Формировать умение создавать горки по условию. Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить, конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.

2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. 3.Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками.

Картинки с изображениями горок разной высоты и сделанных из разных материалов, 2—3 мяча (диаметр — не более 15 см), 2—3 обруча; материал — разнообразный строительный материал в достаточном количестве, шары для обыгрывания

Закрепление способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; подвижная игра, художественное слово

Рассматривание горки на прогулке и в группе малышей, определение ее основных частей, их назначения и материала, из которого сделаны горки. Строительство детьми горки по образцу и перестраивание ее по условию.

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

02

1 неделя

Автозаправка

Литвинова Стр.85

1.Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

2.Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить автозаправку по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости помогать друг другу.

Продолжать развивать речь как средство общения, строить высказывания. 3.Воспитывать умение быть дружелюбным, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении.

Раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве; план автозаправки для каждой подгруппы (созданный взрослым и детьми в процессе предшествующей беседы).

Указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово.

Беседа на тему «Автозаправка», рассматривание иллюстраций. Обсуждение предстоящей работы по подгруппам и индивидуально с целью определения содержания построек, распределения работы и обсуждения последовательности создания конструкций. Подбор материала для конструирования.

2 неделя

«Самолет»

(Военная техника)

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.98, 67

Строительный материал. Схема.

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание выставки «Военная техника»

Слушание военных песен

 Отгадывание загадок.

3 неделя

 «Кораблик в подарок папе»

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.98.

Учить выполнять поделку из бумаги, закреплять приемы наклеивания. Развивать мышление, внимание, фантазию, творчество, эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких людях.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Бумага, картон, клей, кисточка, салфетки.

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Д/и «Виды армейского транспорта».

П/ игра «Делай, как я».

4 неделя

 Машины разного назначения

Литвинова Стр.80

1.Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими.

Закреплять знания о специальном транспорте: «скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), объяснить детям, что в случае необходимости вызова «скорой помощи» взрослые звонят по телефону «03».

2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину по заданной теме. Продолжать развивать речь как средство общения, продолжать учить доказывать, объяснять. 3.Воспитывать интерес детей к литературе, внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Картинки с изображениями транспорта (фургоны: «скорая помощь», машины для перевозки мебели, почты и продуктов; цистерны: поливальная машина, машина для перевозки рыбы и бензина; бортовые машины); мольберт, доска, фланелеграф; аудиозапись сирены «скорой помощи», аудиопроигрыватель; разнообразный строительный материал в достаточном количестве.

Закрепление последовательности выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; конструирование по заданной теме; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово; логоритмика.

Рассматривание картинок с изображениями грузовых машин типа «фургон», «цистерна». Строительство детьми машин по образцу, по картинке, по условию.

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

03

1 неделя

«Тюльпан»

(Подарок для мамы)

Т. И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка.

стр. 188

Учить складывать базовую форму-треугольник, сгибать углы треугольника вверх.

Развивать мышление, внимание, глазомер, фантазию, творчество, эстетический вкус. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их подарками.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Слушание песни о маме.

 .Чтение стихотворений и маме.

Исполнение песни о маме.

2 неделя

Дом одноэтажный

Литвинова Стр. 34

1.Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать рисунок постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Закреплять умение принимать игровую задачу, выполнять правила игры; развивать внимание, вызывая у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, рассказывать о профессии строителя. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. Совершенствовать диалогическую форму речи. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку. 3.Воспитывать попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Презентация (иллюстрации) по стихотворению И. Ильха «На стройке», аппаратура для ее демонстрации; демонстрацибнный материал — вариантные образцы (рисунки с изображениями дома (вклейка, рис. «Дом одно-этажный», № 1,2, 3), фундамент для дома (накрыт салфеткой), строительный материал; раздаточный материал — разнообраз-ный строительный материал в достаточном количестве

Показ презентации (иллюстраций), загадывание загадки, художественное слово, беседа по вопросам, обращение к опыту детей, дидактическая игра. Рассматривание рисунков с изображениями домов, частичный показ, показ ребенком, объяснение способов выполнения работы; помощь; вопросы; напоминание; совет; рассматривание детских работ; обыгрывание постройки; поощрение.

Экскурсия на стройплощадку, рассматривание иллюстраций с изображениями строителей разных специальностей и строительной техники, чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Дидактические игры на закрепление знаний о строителях: «Кому что нужно?», «Найди пары», «Удали лишнее», «Правильно — неправильно». Строительство детьми гаражей.

3 неделя

 Дом многоэтажный

Литвинова Стр. 41

1.Закреплять умение строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали конструкций, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Формировать элементарные представления об истории человечества и его жилища. Закреплять умение детей различать и называть овал, круг, прямоугольник и квадрат. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем похожи и чем отличаются и т. д.). Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира. 3.Воспитывать творческую самостоятельность, вызывая у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Презентация о домах (от пещеры до многоэтажных зданий) и оборудование для ее демонстрации. Для игры — изображения одинаковых домов с вырезанными окнами разной формы: круглым, квадратным, овальным и прямоугольным; аудиозапись танцевальной музыки;

■        демонстрационный материал — салфетка (накрывает конструкцию), дома (выполнены фундамент и стены), бруски и кирпичики;

■        раздаточный материал — для подвижной игры квадраты, круги, овалы, прямоугольники разных цветов; строительный материал в достаточном количестве.

Показ презентации, загадывание загадки, вопросы к детям, дидактическая игра. Частичный показ и объяснение способов выполнения работы, показ ребенка; обсуждение способа выполнения работы, указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение.

Строительство детьми одноэтажных домов. Знакомство с кругом, овалом, квадратом и прямоугольником, с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рассматривание зданий во время прогулки и на картинках, определяя их сходство и различие.

4 неделя

Книжки – малышки

З. В. Лиштван

Конструирование

           стр. 80

Закреплять умение детей скреплять прямоугольные листы бумаги пополам, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ним.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание выставки книг.

 Д/упр.«Подбери правильно атрибуты для любимых героев» .

 Вручение книжек-малышек младшим дошкольникам д/сада.

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

04

1 неделя

Участок детского сада 

Литвинова Стр. 8

1.Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материала, заменять одни детали другими. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

3. Воспитывать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Мелкий и крупный строи-тельный материал; эскизы, созданные каждой группой в ходе предшествующей беседы; рисунки с изображениями игрового и спортивного оборудования детского участка, сгруппированные по темам и расположенные на стенде. (По желанию воспитателя — презентация по стихотворению А. Монт «Утром рано еле-еле...», аппаратура для показа презентаций.)

Самостоятельное выполнение действий детьми; указания; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово

Вместе с детьми рассмотреть оборудование на игровых и спортивных участках детского сада, отметить его разнообразие в зависимости от назначения участка (игровой участок — веранда, песочница, скамейки, столы, горки, качели; спортивный участок — разнообразные спортивные снаряды. Предшествующая беседа на тему «Конструирование оборудования для участка»).

2 неделя

 «Космодром»»

Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

            Стр.69

Учить детей делать конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков – домики, гаражи для ракет. Вспомнить с детьми порядок складывания коробочки.

Развивать мышление, внимание, память, глазомер, координацию, Фантазию, творчество, моторику рук.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Слушание песен о космосе и космонавтах, слушание  «космической» музыки.

 Художественное слово  (дети)..Рассматривание Байконура (ИКТ)

 П/ игра «Пилоты-самолеты».

3 неделя

       «Зоопарк»

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

            Стр.68

Учить сконструировать по схематическому изображению зоопарк. Формировать умение заботиться об окружающей среде.

 Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Строительный материал

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Загадывание загадки.

Д/игра «Хорошо-плохо».

 Рассматривание и беседа о зоопарке (ИКТ).

 Игра «Лесная фигура замри». Строительство  варьеров зоопарка.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

4 неделя

Площадь.

Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр.67

Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия;

Развивать фантазию, моторику рук; прививать аккуратность в работе.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Строительный материал

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

Рассматривание слайдов о параде Победы. (ИКТ).

 Пение песни и маршировка под нее о солдатах.

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

05

1 неделя

День Победы.

По замыслу

Л.В.Куцакова,

«Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 68

 Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

Воспитывать любовь к Родине.

Строительный материал

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Сюрпризный момент.

.Рассматривание слайдов о военной технике на  параде Победы. (ИКТ).

Чтение стихотворений о Дне Победы. (дети)

Рассматривание схем военной техники.

2 неделя

Построй что захочешь

Литвинова Стр. 8

1.Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу; формировать умение создавать постройки по замыслу.

2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания.

Раздаточный материал — разнообразный строительный материал в достаточном количестве

Закрепление способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; логоритмика, художественное слово.

Выполнение детьми разнообразных построек в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности по образцу, по условию, по теме и по замыслу, с определением основных частей, их назначения и подбором строительного материала.

3 неделя

        «Светофор»

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

            Стр.69

Продолжать учить детей делать игрушки из квадрата, разделенного на маленькие квадратики. Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; Закреплять приемы вырезывания  и наклеивания.

Развивать мышление, внимание, память, фантазию, моторику рук; Воспитывать аккуратность в работе, умение убирать свое  рабочее место.

Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Сюрпризный момент.

Загадывание загадки.

Д\игра «Вспомни дорожные правила».

 «Воробушки и автомобиль».

4 неделя

 «Мотылек, рыбка, лодочка»

Т.И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. 120

Упражнять сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать  внимание, память, глазомер, моторику рук.  Упражнять украшать свои поделки аппликацией.

Расширять и обогащать представления о лете, животном мире в теплое время года.

Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши

Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение.

 Д/игра Хорошо – плохо» (правила поведения на природе).

5 неделя

Повторение и закрепление ранее пройденных тем

Литература.

1.Л. В.Куцакова  Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: ТЦ Сфера, 2016.

2.О. Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5 – 6 лет: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021

3.З. В. Лиштван  Конструирование

3.Т.И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группаТема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»Задачи:  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с куб...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию по программе Вераксы "От рождения до школы" в старшей группе....

перспективное планирование по конструированию в старшей группе

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.Принци...

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе...