Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Материал для занятий по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovstarsh_gr_2021.docx | 60.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки реализации (неделя, месяц) | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми |
09 1 неделя | «Высотное здание. Школа» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.75 | Упражнять детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности | Коробки, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки | Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей. | Рассматривание схемы. Выкладывание здания школы из мелких предметов; .
|
2 неделя | Гараж Литвинова Стр.12 | 1.Формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. 3. Воспитывать желание придти на помощь. | Демонстрационный материал — письмо от почтальона Печкина с планом раздевалки (столовой), на котором значком отмечено место расположения сюрприза (вариантные образцы гаража); вариантные образцы построек гаража, накрытые салфеткой, открытка с загадкой о гараже; рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража (вклейка, рис. «Гараж» №1,2) положены рядом на столе, изображением вниз; мольберт в раздевалке и групповой комнатах; крупный строительный материал; раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал в достаточном количестве, игрушки, обозначающие транспорт, в игровом уголке. | Рассматривание вариантных образцов, обсуждение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; игровая ситуация (получение письма), ориентировка в групповой комнате по плану-схеме, обыгрывание постройки; поощрение; загадывание загадки. о вариантах размещения оборудования на участке | Проведение игры «Найди игрушку» , пользуясь планами групповой и раздевальной комнат и столовой, рассматривание игрушки и картинки с изображениями машины, гаража с целью определить их назначение и составные части |
3 неделя | Машина грузовая Литвинова Стр.57 | 1.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать грузовую машину по образцу воспитателя. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные воспитателем постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами. Учить заменять одни детали другими при строительстве капота. 2.Продолжать развивать речь как средство общения. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника, расширять представления детей о машинах. 3.Воспитывать желание делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, строить высказывания. | возможно использование наглядного материала (игрушки или картинки с изображением грузовых машин); демонстрационный материал — образец грузовой машины (вклейка, рис. «Грузовая машина», № 1) накрыт салфеткой, строительный материал (цилиндры большие и маленькие, пластины разной величины и формы, кубики, кирпичики); раздаточный материал — разнообразный строительный материал в достаточном количестве. | Рассматривание образца, обсуждение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; загадывание загадки; логоритмика | Рассматривание машин на улице, игрушечных машин и картинок с изображениями транспорта с целью показать их разнообразие, выделить общие части, отметить особенность строения, которая зависит от назначения машины. Чтение стихов, рассказов о машинах. Строительство детьми разных конструкций из строительного материала по образцу, по рисунку, по памяти |
4 неделя | «Мой любимый детский сад» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.67 | Формировать представления о профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. | Строительный материал, бумага, карандаш. | Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей, отгадывание загадок. | 1.Экскурсии по зданию детского сада, наблюдение за трудом дошкольных работников. .Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
10 1 неделя | «Гриб» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.132 | Учить детей работать по схеме. Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество, координацию движений, моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время работы. | Природный материал, клей, пластилин | Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей, отгадывание загадок. | .Пальчиковая гимнастика «Цветок». .Самостоятельная деятельность детей. |
2 неделя | Заяц Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.77 | Упражнять делать животных из поролона по образцу. Развивать воображение, фантазию. Развивать познавательный интерес. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир. | Поролон брусковой формы, ножницы, клей, кисточка, салфетки | Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей. | Рассматривание произведений книжной графики «Художники – анималисты - детям» (Е. Чарушин, В. Ватагин, В. Чижиков и др.) |
3 неделя | Волшебный город Литвинова Стр.52 | 1. Учить строить высказывания. Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить «волшебный» город по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. 2.Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости помогать друг другу. Продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать умение быть дружелюбными и справедливым по отношению к сверстникам, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен. | демонстрационный материал — аудиозапись песни «В мире много сказок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) и вальса; аудиопроигрыватель; раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве. | Указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово, слушание песни. Составление творческого рассказа | Чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» и рассматривание иллюстраций (выделить особенности сказочных домиков: строение, цвет, оформление, украшение). Объяснение с опорой на прочитанные произведения доступных детям жанровых особенностей сказок, рассказов, стихотворений. За неделю до занятия педагог объявляет тему конструирования, помогает ребятам объединиться в подгруппы и с каждой подгруппой обсуждает вопросы распределения работы и подбор материала для создания построек. |
4 неделя | Строим город Литвинова Стр.88 | 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. 2.Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение строить город, создавать разнообразные постройки и конструкции по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости помогать друг другу. Продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать умение быть дружелюбным, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговор, если он не закончен, избегать грубого тона в общении. | раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве | Указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово | Беседа на тему «Строим город», рассматривание иллюстраций. Обсуждение предстоящей работы по подгруппам и индивидуально с целью определения содержания построек, распределения работы и обсуждения последовательности создания конструкций. Подбор материала для конструирования. Строительство детьми домов (одноэтажных и многоэтажных), гаражей, автозаправки, автобусов, троллейбусов и машин |
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||
11 1 неделя | Гараж для машин Литвинова Стр.20 | 1.Продолжать формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать вариантные образцы-рисунки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими. Продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них; с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься. | Демонстрационный материал — 10 машин разных цветов и величины (легковые, грузовые машины и автобусы): квадраты и нагрудные знаки «машина» красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов для подвижной игры; аудиопроигрыватель; рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража (вклейка, рис. «Гараж» № 1, 2); мольберт; набор строительного материала; раздаточный мате-риал — крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве. | Рассматривание вариантных образцов, показ и объяснение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; допросы; напоминание; совет; игровая ситуация, подвижная игра, обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово | Организация наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку. Знакомство детей с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый; с порядковым счетом в пределах 10. Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них |
2 неделя | Гараж для двух машин Литвинова Стр.28 | 1.Формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Закреплять умение считать до 10, продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа). Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Помогать детям правильно употреблять существительные единственного и множественного числа. Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата; проявление настойчивости в поиске решения, умение видеть правильность результата. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. 3.Воспитывать умение быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении. | Демонстрационный материал — 10 машин разных цветов и величины (легковые, грузовые); нагрудные знаки машин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, серого, черного цветов; рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража (вклейка, рис. «Гараж», № 1, 2, 3); мольберт; набор строительного материала; письмо; раздаточный материал — по две машины на каждого ребенка; крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве. | Рассматривание вариантных образцов (частичный показ и объяснение способов выполнения работы — по решению воспитателя); указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; игровая ситуация (получение письма), обыгрывание постройки; поощрение. | Знакомство с играми «Собери цветок», «Найди пару». Организация наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми игрушек и картинок с изображениями машин и гаражей, строительство гаражей по рисунку, знакомство с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый, черный, с порядковым счетом в пределах 10; формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. |
3 неделя | «Фигурки из поролона» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.78 | Упражнять работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой. Развивать умения соединять детали между собой, оформлять игрушки. Расширять представления детей о своей семье. Развивать умения анализировать. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Поролон, проволока, ножницы, палочка, фломастеры, кусочки ткани | Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Объяснение и показ. Рассматривание проволоки, |
Пальчиковая гимнастика «Семья» Сюжетно – ролевая игра «Семья» |
4 неделя | Машина для кота Матроскина Литвинова Стр.64 | 1.Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать картинки с изображением постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника, расширять представления детей о машинах, учить строить высказывания, продолжать учить с помощью речи убеждать, доказывать, объяснять. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию. Продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. | Демонстрационный материал — рисунок с изображением машины (вклейка, рис. «Грузовая машина», № 1); фотоаппарат; раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал в достаточном количестве, игрушки животных. | Рассматривание рисунка, обсуждение способов выполнения работы; конструирование по условию; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово; логоритмика. | Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, кот и пес» и рассматривание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций с изображениями грузовых машин, перевозящих лошадей и крупный рогатый скот (обращать внимание детей на высоту бортов). Конструирование детьми грузовой машины по образцу. |
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||
12 1 неделя | «Сказочный домик» Литвинова Стр.47 | 1.Закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, использовать умения планировать процесс создания сказочного дома. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Обращать внимание детей на сходства сказочных домиков (цвет, украшения — декор и т. д.), учить внимательно рассматривать дома, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. Учить строить высказывания, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 2.Развивать наблюдательность, продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать умение быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении. | Раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве. | Рассматривание картинок, игровое упражнение «Удали лишнее», обсуждение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово. Составление творческого рассказа. | Чтение сказок, рассматривание с детьми иллюстраций в книгах, выделение особенностей сказочных домиков: строение, цвет, оформление, украшение. Строительство детьми одноэтажных и многоэтажных домов, рисование сказочных домиков, составление творческих рассказов на тему «Волшебное животное», участие в игре «Солнышко». Знакомство детей с пословицами о труде, дружбе, книгах, помощь в понимании их смысла. |
2 неделя | «Снеговик» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.77, 158 | Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства. Упражнять в конструирование по графическим моделям. Развивать наглядно-образное восприятие. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности. Воспитывать самостоятельность при выборе деталей и выполнении заданий. | Поролон, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Проблемные ситуаций «Что будет, если…» П/игра «Зимние забавы». . |
3 неделя | Такие разные грузовые машины Литвинова Стр.69 | 1.Закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал в зависимости от формы и величины груза: разнообразные по форме и величине пластины. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Расширять представления детей о машинах. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию (в зависимости от формы и величины груза). Продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания, продолжать учить с помощью речи убеждать, доказывать, объяснять. | Коробки разной формы, заводная грузовая машина с ключом; разнообразный строительный материал в достаточном количестве; фланелеграфный театр по стихотворению В. Берестова «Про машину». | Обсуждение способов выполнения работы; конструирование по условию; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово, логоритмика, показ фланелеграфного театра. | При рассматривании картинки с изображениями грузовых машин педагог обращала внимание детей на разные формы кузова, помогала устанавливать зависимость формы кузова от формы груза. Дошкольники строили грузовые машины по образцу, по картинке и по условию. |
4 неделя | Грузовая машина для перевозки мебели Литвинова Стр.75 | 1.Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх, воспитывать творческую самостоятельность, формировать умение рассказывать о предмете (по плану). 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину для перевозки мебели по условию. Продолжать развивать речь как средство общения, продолжать учить доказывать, объяснять. 3.Воспитывать интерес детей к литературе. | Мебель, сделанная из картона или бросового материала (стол, стул, диван, кровать, шкаф...), — на несколько предметов мебели больше, чем детей; разнообразный строительный материал в достаточном количестве. | Обсуждение способа выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; конструирование по условию; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; художественное слово; загадывание загадки, дидактическая игра «Мебельный магазин», пальчиковая гимнастика. | Участие в дидактических играх «Отгадай-ка», «Опиши, я угадаю», «Магазин игрушек». Организация педагогом рассматривания картинок с изображениями грузовых машин типа «фургон» («Продукты», «Мебель» и т. п.), отмечая, почему продукты, мебель надо перевозить в крытых машинах. |
01 2 неделя | Кормушка для птиц Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.69 | Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства. Упражнять делать кормушку аккуратно; Развивать мышление, внимание, глазомер, творчество, фантазию. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. Вызвать чувство удовлетворения от участия в акции «Поможем птицам». Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства. | Бумага, картон, коробки, клей, кисточки, салфетки | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Д/ игра «Назови зимующих птиц». П/игра «Займи свой домик». Развешивание кормушек на участке детского сада. |
3 неделя | Горка Литвинова с.91 | 1. Формировать умение создавать горки по образцу и перестраивать постройки по условию. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные воспитателем постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание постройки. 2. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; 3.Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу. | Строительный материал | Беседа, объяснение, показ, рассматривание альбома, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание альбома «Олимпийские чемпионы». Д/ игра «Назови зимний вид спорта» (с мячом). Рассматривание макета «Стадион». П/игра «Если нравится тебе, то делай так…» .Сюжетно-ролевая игра «Стадион» |
4 неделя | Горка с двумя скатами Литвинова с.97 | 1.Формировать умение создавать горки по условию. Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить, конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. 3.Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками. | Картинки с изображениями горок разной высоты и сделанных из разных материалов, 2—3 мяча (диаметр — не более 15 см), 2—3 обруча; материал — разнообразный строительный материал в достаточном количестве, шары для обыгрывания | Закрепление способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; подвижная игра, художественное слово | Рассматривание горки на прогулке и в группе малышей, определение ее основных частей, их назначения и материала, из которого сделаны горки. Строительство детьми горки по образцу и перестраивание ее по условию. |
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||
02 1 неделя | Автозаправка Литвинова Стр.85 | 1.Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. 2.Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить автозаправку по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости помогать друг другу. Продолжать развивать речь как средство общения, строить высказывания. 3.Воспитывать умение быть дружелюбным, в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении. | Раздаточный материал — мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве; план автозаправки для каждой подгруппы (созданный взрослым и детьми в процессе предшествующей беседы). | Указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово. | Беседа на тему «Автозаправка», рассматривание иллюстраций. Обсуждение предстоящей работы по подгруппам и индивидуально с целью определения содержания построек, распределения работы и обсуждения последовательности создания конструкций. Подбор материала для конструирования. |
2 неделя | «Самолет» (Военная техника) Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.98, 67 | Строительный материал. Схема. | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание выставки «Военная техника» Слушание военных песен Отгадывание загадок. | |
3 неделя | «Кораблик в подарок папе» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.98. | Учить выполнять поделку из бумаги, закреплять приемы наклеивания. Развивать мышление, внимание, фантазию, творчество, эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких людях. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. | Бумага, картон, клей, кисточка, салфетки. | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Д/и «Виды армейского транспорта». П/ игра «Делай, как я». |
4 неделя | Машины разного назначения Литвинова Стр.80 | 1.Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять знания о специальном транспорте: «скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), объяснить детям, что в случае необходимости вызова «скорой помощи» взрослые звонят по телефону «03». 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину по заданной теме. Продолжать развивать речь как средство общения, продолжать учить доказывать, объяснять. 3.Воспитывать интерес детей к литературе, внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. | Картинки с изображениями транспорта (фургоны: «скорая помощь», машины для перевозки мебели, почты и продуктов; цистерны: поливальная машина, машина для перевозки рыбы и бензина; бортовые машины); мольберт, доска, фланелеграф; аудиозапись сирены «скорой помощи», аудиопроигрыватель; разнообразный строительный материал в достаточном количестве. | Закрепление последовательности выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; конструирование по заданной теме; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово; логоритмика. | Рассматривание картинок с изображениями грузовых машин типа «фургон», «цистерна». Строительство детьми машин по образцу, по картинке, по условию. |
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||
03 1 неделя | «Тюльпан» (Подарок для мамы) Т. И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. стр. 188 | Учить складывать базовую форму-треугольник, сгибать углы треугольника вверх. Развивать мышление, внимание, глазомер, фантазию, творчество, эстетический вкус. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их подарками. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Слушание песни о маме. .Чтение стихотворений и маме. Исполнение песни о маме. |
2 неделя | Дом одноэтажный Литвинова Стр. 34 | 1.Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать рисунок постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Закреплять умение принимать игровую задачу, выполнять правила игры; развивать внимание, вызывая у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, рассказывать о профессии строителя. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. Совершенствовать диалогическую форму речи. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку. 3.Воспитывать попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. | Презентация (иллюстрации) по стихотворению И. Ильха «На стройке», аппаратура для ее демонстрации; демонстрацибнный материал — вариантные образцы (рисунки с изображениями дома (вклейка, рис. «Дом одно-этажный», № 1,2, 3), фундамент для дома (накрыт салфеткой), строительный материал; раздаточный материал — разнообраз-ный строительный материал в достаточном количестве | Показ презентации (иллюстраций), загадывание загадки, художественное слово, беседа по вопросам, обращение к опыту детей, дидактическая игра. Рассматривание рисунков с изображениями домов, частичный показ, показ ребенком, объяснение способов выполнения работы; помощь; вопросы; напоминание; совет; рассматривание детских работ; обыгрывание постройки; поощрение. | Экскурсия на стройплощадку, рассматривание иллюстраций с изображениями строителей разных специальностей и строительной техники, чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Дидактические игры на закрепление знаний о строителях: «Кому что нужно?», «Найди пары», «Удали лишнее», «Правильно — неправильно». Строительство детьми гаражей. |
3 неделя | Дом многоэтажный Литвинова Стр. 41 | 1.Закреплять умение строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали конструкций, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Формировать элементарные представления об истории человечества и его жилища. Закреплять умение детей различать и называть овал, круг, прямоугольник и квадрат. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем похожи и чем отличаются и т. д.). Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира. 3.Воспитывать творческую самостоятельность, вызывая у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие. | Презентация о домах (от пещеры до многоэтажных зданий) и оборудование для ее демонстрации. Для игры — изображения одинаковых домов с вырезанными окнами разной формы: круглым, квадратным, овальным и прямоугольным; аудиозапись танцевальной музыки; ■ демонстрационный материал — салфетка (накрывает конструкцию), дома (выполнены фундамент и стены), бруски и кирпичики; ■ раздаточный материал — для подвижной игры квадраты, круги, овалы, прямоугольники разных цветов; строительный материал в достаточном количестве. | Показ презентации, загадывание загадки, вопросы к детям, дидактическая игра. Частичный показ и объяснение способов выполнения работы, показ ребенка; обсуждение способа выполнения работы, указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение. | Строительство детьми одноэтажных домов. Знакомство с кругом, овалом, квадратом и прямоугольником, с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рассматривание зданий во время прогулки и на картинках, определяя их сходство и различие. |
4 неделя | Книжки – малышки З. В. Лиштван Конструирование стр. 80 | Закреплять умение детей скреплять прямоугольные листы бумаги пополам, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе. Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ним. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание выставки книг. Д/упр.«Подбери правильно атрибуты для любимых героев» . Вручение книжек-малышек младшим дошкольникам д/сада. |
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||
04 1 неделя | Участок детского сада Литвинова Стр. 8 | 1.Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материала, заменять одни детали другими. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. 3. Воспитывать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | Мелкий и крупный строи-тельный материал; эскизы, созданные каждой группой в ходе предшествующей беседы; рисунки с изображениями игрового и спортивного оборудования детского участка, сгруппированные по темам и расположенные на стенде. (По желанию воспитателя — презентация по стихотворению А. Монт «Утром рано еле-еле...», аппаратура для показа презентаций.) | Самостоятельное выполнение действий детьми; указания; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; поощрение; художественное слово | Вместе с детьми рассмотреть оборудование на игровых и спортивных участках детского сада, отметить его разнообразие в зависимости от назначения участка (игровой участок — веранда, песочница, скамейки, столы, горки, качели; спортивный участок — разнообразные спортивные снаряды. Предшествующая беседа на тему «Конструирование оборудования для участка»). |
2 неделя | «Космодром»» Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.69 | Учить детей делать конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков – домики, гаражи для ракет. Вспомнить с детьми порядок складывания коробочки. Развивать мышление, внимание, память, глазомер, координацию, Фантазию, творчество, моторику рук. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки. Художественное слово (дети)..Рассматривание Байконура (ИКТ) П/ игра «Пилоты-самолеты». |
3 неделя | «Зоопарк» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.68 | Учить сконструировать по схематическому изображению зоопарк. Формировать умение заботиться об окружающей среде. Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Строительный материал | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Загадывание загадки. | Д/игра «Хорошо-плохо». Рассматривание и беседа о зоопарке (ИКТ). Игра «Лесная фигура замри». Строительство варьеров зоопарка. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». |
4 неделя | Площадь. Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.67 | Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; Развивать фантазию, моторику рук; прививать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Строительный материал | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание слайдов о параде Победы. (ИКТ). Пение песни и маршировка под нее о солдатах. |
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||
05 1 неделя | День Победы. По замыслу Л.В.Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 68 | Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. Воспитывать любовь к Родине. | Строительный материал | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Сюрпризный момент. | .Рассматривание слайдов о военной технике на параде Победы. (ИКТ). Чтение стихотворений о Дне Победы. (дети) Рассматривание схем военной техники. |
2 неделя | Построй что захочешь Литвинова Стр. 8 | 1.Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу; формировать умение создавать постройки по замыслу. 2.Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Продолжать развивать речь как средство общения. 3.Воспитывать попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. | Раздаточный материал — разнообразный строительный материал в достаточном количестве | Закрепление способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; напоминание; совет; обыгрывание постройки; поощрение; логоритмика, художественное слово. | Выполнение детьми разнообразных построек в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности по образцу, по условию, по теме и по замыслу, с определением основных частей, их назначения и подбором строительного материала. |
3 неделя | «Светофор» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.69 | Продолжать учить детей делать игрушки из квадрата, разделенного на маленькие квадратики. Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать мышление, внимание, память, фантазию, моторику рук; Воспитывать аккуратность в работе, умение убирать свое рабочее место. Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Сюрпризный момент. | Загадывание загадки. Д\игра «Вспомни дорожные правила». «Воробушки и автомобиль». |
4 неделя | «Мотылек, рыбка, лодочка» Т.И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. 120 | Упражнять сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать внимание, память, глазомер, моторику рук. Упражнять украшать свои поделки аппликацией. Расширять и обогащать представления о лете, животном мире в теплое время года. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Д/игра Хорошо – плохо» (правила поведения на природе). |
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем |
Литература.
1.Л. В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: ТЦ Сфера, 2016.
2.О. Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5 – 6 лет: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
3.З. В. Лиштван Конструирование
3.Т.И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...
Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа
Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группаТема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с куб...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по конструированию по программе Вераксы "От рождения до школы" в старшей группе....
перспективное планирование по конструированию в старшей группе
В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.Принци...
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе...