Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бушуева Ольга Викторовна

Перспективное планирование по конструированию по программе Вераксы "От рождения до школы" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.odt25.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Перспективное планирование по конструированию

в старшей группе» составила Бушуева О.В.

Период

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

«Домик с окошком»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить  с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации.

Сентябрь

2 неделя

«Многоэтаж-

ный дом»

Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений.

Сентябрь

3 неделя

«Сказочный терем»

Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Сентябрь

4 неделя

«Дачный домик»

Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию и изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их. Развивать пространственное мышление.

Октябрь

1 неделя

«Машины»

(легковой транспорт)

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании.

Октябрь

2 неделя

«Грузовой

транспорт»

Продолжить знакомить детей с разными видами транспорта, формировать представления о колёсах и осях, о способах их крепления. Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность.

Октябрь

3 неделя

«Машины -

помощники»»

Учить детей отображать в своей конструкции характерные особенности данного транспорта (кран, экскаватор, грейдер). Развивать творческие способности,  фантазию.

Октябрь

4 неделя

«Городской транспорт»

Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их. Развивать пространственное мышление.

Ноябрь

1 неделя

«Ракеты, космические

станции»

Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки.

Ноябрь

2 неделя

«Самолёты,

вертолёты»

Формировать обобщённые представления о данных видах транспорта, развивать конструкторские навыки. Упражнять детей в строительстве летательных аппаратов  по схемам, рисункам, чертежам.

Ноябрь

3 неделя

Аэродром

Построить аэродромы для различных  видов воздушного транспорта.

Упражнять детей в анализе схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.

Ноябрь

4 неделя

Летательные аппараты по замыслу

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, грузовой, военный). Способствовать развитию экспериментирования и изобретательства. Учить задумывать постройку и находить способы воплощения задуманного.

Декабрь

1 неделя

«Роботы»

Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трёх проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.

Декабрь

2 неделя

Полёт на Венеру

Формировать представления об объёмных телах, их форме, размере, количестве; учить детей строить по условию.

Декабрь

3 неделя

Придумай своего робота

Учить создавать постройки на основе своего опыта; развивать воображение, сообразительность, стремление к экспериментированию.

Декабрь

4 неделя

Здания. Дворец Деда Мороза

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе их основных частей,    их функциональном назначении; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.

Январь

2 неделя

«Мост»

Расширять представления о мостах. Упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, строить схемы. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Январь

3 неделя

«Мост для пешеходов»

Развивать  умение детей конструировать мосты разного назначения,  анализировать  схемы  и конструкции, отмечать наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Январь

4 неделя

«Микрорайон города»

Побуждать детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. Развивать проектную

( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм.

Февраль

1 неделя

«Детская площадка»

Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, длине, ширине; рассуждать, доказывать своё мнение.

Февраль

2 неделя

Торговый центр

Учить детей создавать свой проект, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер.

Февраль

3 неделя

«Водный транспорт»

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память.

Февраль

4 неделя

«Корабли»

Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трёх проекциях.

Март

1 неделя

Порт

 Учить детей предварительно зарисовывать схемы будущих судов и  кораблей; упражнять  в постройке судов разного назначения из строительного материала.

Март

2 неделя

По замыслу

Способствовать развитию детского  творчества, конструкторских способностей;  самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.  

Март

3 неделя

«Башня и дом»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентировки.

Март

4 неделя

«Городок для кукол»

Учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, используя методы и приёмы возведения различных построек. Воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.

Апрель

1 неделя

«Комнаты теремка»

 Учить детей делать дизайн комнаты; развивать  образное пространственное мышление, творческие способности, фантазию, изобретательность.

Апрель

2 неделя

Сделай план и построй

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельности, активности, уверенности, независимости в мышлении.

Апрель

3 неделя

Моделирова-

ние по схеме

Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Апрель

4 неделя

Дорожные знаки

(бумага)

Совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги. Уточнить знания о дорожных знаках и правилах движения. Развивать сообразительность, конструкторские навыки, творчество и изобретательность, способность к порождению новых оригинальных идей.

Май

1 неделя

Игрушки

из бумаги

Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Формировать совместную конструкторско-игровую деятельность  детей. Развивать  самостоятельность, уверенность, независимое мышление.

Май

2 неделя

Конструирование по желанию.

Учить самостоятельно придумывать постройку, выполнять её, используя полученные ранее приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Май

3 неделя

«Наш детский сад» из бумаги

Упражнять детей в рисовании схемы, развивать желание придумывать и воплощать свой замысел в постройке.

Май

4 неделя

По замыслу

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.  

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группаТема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»Задачи:  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с куб...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...

перспективное планирование по конструированию в старшей группе

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.Принци...

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе...