Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по конструированию по программе Вераксы "От рождения до школы" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.odt | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перспективное планирование по конструированию
в старшей группе» составила Бушуева О.В.
Период | Тема | Программное содержание |
Сентябрь 1 неделя | «Домик с окошком» | Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации. |
Сентябрь 2 неделя | «Многоэтаж- ный дом» | Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений. |
Сентябрь 3 неделя | «Сказочный терем» | Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. |
Сентябрь 4 неделя | «Дачный домик» | Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию и изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их. Развивать пространственное мышление. |
Октябрь 1 неделя | «Машины» (легковой транспорт) | Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании. |
Октябрь 2 неделя | «Грузовой транспорт» | Продолжить знакомить детей с разными видами транспорта, формировать представления о колёсах и осях, о способах их крепления. Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность. |
Октябрь 3 неделя | «Машины - помощники»» | Учить детей отображать в своей конструкции характерные особенности данного транспорта (кран, экскаватор, грейдер). Развивать творческие способности, фантазию. |
Октябрь 4 неделя | «Городской транспорт» | Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их. Развивать пространственное мышление. |
Ноябрь 1 неделя | «Ракеты, космические станции» | Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки. |
Ноябрь 2 неделя | «Самолёты, вертолёты» | Формировать обобщённые представления о данных видах транспорта, развивать конструкторские навыки. Упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по схемам, рисункам, чертежам. |
Ноябрь 3 неделя | Аэродром | Построить аэродромы для различных видов воздушного транспорта. Упражнять детей в анализе схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. |
Ноябрь 4 неделя | Летательные аппараты по замыслу | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, грузовой, военный). Способствовать развитию экспериментирования и изобретательства. Учить задумывать постройку и находить способы воплощения задуманного. |
Декабрь 1 неделя | «Роботы» | Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трёх проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. |
Декабрь 2 неделя | Полёт на Венеру | Формировать представления об объёмных телах, их форме, размере, количестве; учить детей строить по условию. |
Декабрь 3 неделя | Придумай своего робота | Учить создавать постройки на основе своего опыта; развивать воображение, сообразительность, стремление к экспериментированию. |
Декабрь 4 неделя | Здания. Дворец Деда Мороза | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе их основных частей, их функциональном назначении; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию. |
Январь 2 неделя | «Мост» | Расширять представления о мостах. Упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, строить схемы. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. |
Январь 3 неделя | «Мост для пешеходов» | Развивать умение детей конструировать мосты разного назначения, анализировать схемы и конструкции, отмечать наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. |
Январь 4 неделя | «Микрорайон города» | Побуждать детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. Развивать проектную ( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. |
Февраль 1 неделя | «Детская площадка» | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, длине, ширине; рассуждать, доказывать своё мнение. |
Февраль 2 неделя | Торговый центр | Учить детей создавать свой проект, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. |
Февраль 3 неделя | «Водный транспорт» | Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память. |
Февраль 4 неделя | «Корабли» | Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трёх проекциях. |
Март 1 неделя | Порт | Учить детей предварительно зарисовывать схемы будущих судов и кораблей; упражнять в постройке судов разного назначения из строительного материала. |
Март 2 неделя | По замыслу | Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. |
Март 3 неделя | «Башня и дом» | Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентировки. |
Март 4 неделя | «Городок для кукол» | Учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, используя методы и приёмы возведения различных построек. Воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. |
Апрель 1 неделя | «Комнаты теремка» | Учить детей делать дизайн комнаты; развивать образное пространственное мышление, творческие способности, фантазию, изобретательность. |
Апрель 2 неделя | Сделай план и построй | Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельности, активности, уверенности, независимости в мышлении. |
Апрель 3 неделя | Моделирова- ние по схеме | Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. |
Апрель 4 неделя | Дорожные знаки (бумага) | Совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги. Уточнить знания о дорожных знаках и правилах движения. Развивать сообразительность, конструкторские навыки, творчество и изобретательность, способность к порождению новых оригинальных идей. |
Май 1 неделя | Игрушки из бумаги | Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Формировать совместную конструкторско-игровую деятельность детей. Развивать самостоятельность, уверенность, независимое мышление. |
Май 2 неделя | Конструирование по желанию. | Учить самостоятельно придумывать постройку, выполнять её, используя полученные ранее приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. |
Май 3 неделя | «Наш детский сад» из бумаги | Упражнять детей в рисовании схемы, развивать желание придумывать и воплощать свой замысел в постройке. |
Май 4 неделя | По замыслу | Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. |
Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...
Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа
Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группаТема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с куб...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...
перспективное планирование по конструированию в старшей группе
В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.Принци...
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Материал для занятий по конструированию...
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе...
- Мне нравится (1)