Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории на 2022-2023 г.
методическая разработка
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Персонифицированная программа
повышения профессионального уровня
воспитателя 1 квалификационной категории
на 2022-2023г.
2022г.
Содержание
1.Актуальность……………………………………………………….…..……….3
2. Нормативно – правовые документы……………………….………..……….5
3.Данные о педагогическом работнике………………………………..……….6
4.Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
Воспитателя………………………………………………………….……………7
5. Перспективное планирование работы по самообразованию на 2022-2023 уч.г. «Познавательно - исследовательская деятельность»…………………….8
6.Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ….12
7.Планируемые результаты программы………………………………………..15
8.Перспективный план работы с педагогами ДОУ…………………………..16
9.Перспективный план работы с родителями………………………………..17
Актуальность
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, а так же эффективное использование её ресурсов.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества.
Информатизация - одно из важнейших направлений модернизации системы образования. Навыки в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), наличие информационной и коммуникационной культуры, умение адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий являются непременным требованием, предъявляемым сегодня к каждому участнику образовательного процесса.
Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании.
2. Нормативно – правовые документы
Основными нормативно-правовыми документами при разработке персонифицированной программы являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8);
- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Цель: повышения личного уровня педагогической квалификации в рамках требования Профессионального стандарта педагога дошкольного образования.
3.Данные о педагогическом работнике
Фамилия Имя Отчество | ФИО |
Стаж работы | В годах |
Основная специальность | Педагог-психолог, социальный-педагог |
Должность, дополнительная нагрузка | Воспитатель |
Квалификационная категория | 1 квалификационная категория |
Тема самообразования | ««Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование»» |
Сроки реализации | 3 года |
Цель профессионального развития | Создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. |
Задачи | - Совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня профессиональной компетенции через курсы повышения квалификации, аттестацию, участие вконкурсах, мастер – классах, семинарах. -изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; - рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта; - разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности; - создать условия для поддержания исследовательской активности детей; - внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей; - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; - объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников; - обобщать и распространять собственный педагогический опыт, создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. |
Предполагаемый результат | Повышение профессионализма по данной теме; - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; - самореализация. В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения, доказывать правоту, определить причины неудачи опытно - экспериментальной деятельности делать элементарные выводы. Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойства материалов, веществ. |
4.Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
воспитателя
Период | Профессиональные дефициты | Способ преодоления Профессиональных дефицитов |
2022г. | Профессиональные знания Разработка и реализация программ учебных дисциплин а рамках основной общеобразовательной программы | 1.Изучить современные концепции воспитания и новые педагогических технологий 2.Непосредственное взаимодействие с педагогами и родителями. 3.Изучение методической лимтературы |
1.ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ) | ||
2023 г. | 1.Повышение качества работы по данной теме. 2. Внедренние инновационных технологий в соответствии с ФГОС 3. Разработка проектов | 1.Мониторинг на основе наблюдения за деятельностью воспитанников 2.Участие детей в конкурсах различного уровня 3. Организация и проведение мастер-класса 4. Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме |
-Внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей; - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; | - Объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников; - Обобщать и распространять собственный педагогический опыт, создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. | |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Для эффективной реализации программы ДОУ использовать ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную и исследовательскую деятельность. |
5. Перспективное планирование
работы по самообразованию на 2022-2023 уч.г.
«Познавательно - исследовательская деятельность»
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня | ||||
Знать | Уметь/освоить | Разработать | Внедрить | Форма представления отчета | |
2022 год | 1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | 1. Подать заявку по включение в график прохождения курсов повышения квалификации по теме работы по самообразованию. 2.Изучение опыта коллег в сети Интернет по теме «Организация познавательно-исследовательской деятельностив ДОУ». 2. Чтение методической литературы по теме Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 110 с. Ноябрь Организация РППС: оформление Центра «Мир глазами ребенка» (опытно-экспериментальные элементы для лаборатории, энциклопедии и пр.). | 1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя НОД с применением современного компьютерного оборудования. 2. Разработка и реализация детского проекта для детей «Огород на подоконнике» | 1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя. 2.Участие с детьми в Всероссийском конкурс детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку" | 1 Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ, продемонстрировать и осуществить совместно несколько опытов-экспериментов на Семинаре-практикуме «Детское экспериментирование – ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». 2. Открытый показ ООД «Весёлая прогулка» по познавательному развитию с элементами экспериментирования. 3. Познакомить педагогов с особенностями детского экспериментирования и с методическими требованиями к подготовке и проведению экспериментов в форме доклада 4.Отчётная презентация по теме самообразования. Представление результата работы за год |
2021 год | Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся с ОВЗ. | 1. Участие во Всероссийской онлайн-конференции «Практика развивающего дошкольного образования: инновационный педагогический опыт». Ссылка на онлайн-конференцию: https://rosuchebnik.ru/material/vserossiyskaya-onlayn-konferentsiya-praktika-razvivayushchego-doshkoln/ 2.Участие в вебинаре «Проектная деятельность в детском саду» https://www.adou.ru/webinars/2 Педагогическое проектирование образовательной деятельности в группе 3. Чтение и изучение методической литературы Бурнышева М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 24-26. | Разработка и реализация детско-взрослого проекта «Опыты на кухне». 2.Разработка методических рекомендаций для воспитателей по теме «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности» | 1.Оформление Центра «Юный исследователь» для детей дошкольного возраста. 2.Провести анкетирование среди родительской общественности на тему «Ваши идеи для проектной и исследовательской деятельности в нашей группе?» 2. Вебинар «Познавательно-исследовательское развитие дошкольников по ФГОС» https://www.adou.ru/webinars/11 3.Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».Форма - Круглый стол с представлением презентации. | 1. Участие с воспитанниками во Всероссийском дистанционном конкурсе детских исследовательских работ «Юный исследователь»http://vspedportal.ru/index.php/konkursy/konkursy-dlya-detej/71-vserossijskij-distantsionnyj-konkurs-detskikh-issledovatelskikh-rabot-yunyj-issledovatel2.Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов 3.Ознакомление родителей с методами и формами работы попознавательно-исследовательской деятельности дошкольников |
2023 год | 1.Государственную политику в сфере дошкольного образования 2.Профессиональный стандарт педагога 3.Психолого-педагогические технологии | 1.Изучение опыта коллег в сети Интернет по теме «Сотрудничество с семьей в рамках темы по самообразованию». 2.Разработка буклетов с рекомендациями для родителей на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста (старшаяя группа) через экспериментирование» | 1.Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.
| 1.Расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Деловая игра «Что? Где? Почему?». 2.Конкурс для родителей :«Бумажная фантазия», | 1.Презентация и обобщения опыта для педагогов по организации детской исследовательской деятельности при участии родителей воспитанников2.Подготовка отчета по теме самообразования 3.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности. . Участие в Всероссийском конкурсе для воспитателей «Лучшая методическая разработка» https://www.adou.ru/konkurs_metodicheskaya_razrabotka -Во Всероссийском конкурсе «Мой педагогический опыт» |
6.Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профес-сиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 2 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 2 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 2 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 3 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 2 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 2 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
2. Педагоги-ческие умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 2 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 2 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 3 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 2 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 2 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 2 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 2 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 2 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 3 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 3 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 3 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 3 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 3 | |
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 2 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 2 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 3 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 3 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 3 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 3 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 2 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 2 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 1 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 1 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 2 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 2 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 2 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 3 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 3 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 2 | |
Итого баллов | 138 | |
Уровень педагогической компетентности оптимальный |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
7.Планируемые результаты программы
Целевые индикаторы и показатели программы | 2022 | 2023 | 2024 |
планируется | |||
Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию в декабре 2022 году. | |||
Использование дистанционных технологий для повышения педагогического мастерства (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.) | + | + | + |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки | + | + | + |
Осуществление наставничества над молодыми специалистами | + | + | + |
Участие в экспертной деятельности | + | + | + |
Другие показатели запланированные воспитателем | |||
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | + | + | + |
Педагогические чтения | + | + | + |
Инновационная деятельность | + | + | + |
8.Перспективный план работы с педагогами ДОУ
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи |
Сентябрь | Анкетирование педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». | Изучение состояния организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ. Выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников. |
Октябрь | Рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для обучения правилам опытно-экспериментальной деятельности. | Создание условий для комфортной и безопасной среды для ребёнка в группе. |
Ноябрь | Консультация «Требования к проведению наблюдений». | Расширение знаний педагогов в вопросах организации и проведению с детьми наблюдений. |
Декабрь | Семинар-практикум «Детское экспериментирование – ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». | Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ, продемонстрировать и осуществить совместно несколько опытов-экспериментов. |
Январь | Открытый показ ООД «Весёлая прогулка» по познавательному развитию с элементами экспериментирования. | Дать детям возможность включаться в совместные с взрослыми практические познавательные действия, изучая свойства снега. |
Февраль | Консультация «Формирование познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на прогулке». | Познакомить педагогов с особенностями детского экспериментирования и с методическими требованиями к подготовке и проведению экспериментов |
Март | Деловая игра «Что? Где? Почему?». | Расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. |
Апрель | Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ». | Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства. |
Май | Отчётная презентация по теме самообразования. | Представление результата работы за год. |
9.Перспективный план работы с родителями
Месяц | Мероприятия | Цель и задачи |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка дома». «Выявление отношения родителей к поисково- исследовательской активности детей» Индивидуальные беседы по результатам опроса. | Выявление степени участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. |
Октябрь | Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности Почемучка». Родительское собрание «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?». Домашнее задание - изготовление вертушек. Развлечение «Воздух, ты где? | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе. Укрепление детско-родительских отношений. |
Ноябрь | Буклет для родителей: «Правила при организации исследовательской работы с детьми дома». ООД «Где живёт теплота?» | Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. |
Декабрь | Мастер - класс:«Как мы проводим опыты дома» Презентация: «Домашние опыты». Консультация «Значение познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы». | Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов в домашних условиях. |
Январь | Консультация «Как развивать любознательность ребенка?». Буклет «Экспериментирование в зимнее время или занимательные опыты со снегом». | Расширение знаний педагогов в вопросах организации и проведению с детьми опытов и экспериментов. |
Февраль | Семейный проект «Опыты на кухне». Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». | Ознакомление родителей с методами и формами работы по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников |
Март | Конкурсы: «Бумажная фантазия», Фотовыставка «Маленькие фокусники». Рекомендации: «Проведите с детьми дома…» | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.Укрепление детско-родительских отношений. |
Апрель | Оформление коллекции «Эти удивительные камни». Беседа: «Развитие исследовательских способностей детей 4-5 лет в игре на прогулке». | Привлечение родителей к оснащению центра «Почемучка». |
Май | Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».Форма - Круглый стол с представлением презентации. | Обсуждение полученных результатов проведенной работе попоисково-исследовательской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669169-1442508040.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя I квалификационной категории Ивановой Ольги Васильевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя I квалификационной категории Ивановой Ольги Васильевны по теме «Развитие познавательного интереса и исследовательской активности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-178163-1544326241.png)
Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-754722-1455468256.jpg)
Индивидуальная программа повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период
индивидуальный план...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687769-1444847345.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1214718-1581529082.jpg)
Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории Ляшковой Анны Николаевны на 2019-2021г.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории на 2019 - 2021 год
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-по...