Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории Ляшковой Анны Николаевны на 2019-2021г.
методическая разработка

Ляшкова Анна Николаевна

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adresnye_programmy_lyashkova.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

                                 Персонифицированная программа

повышения профессионального уровня

воспитателя 1 квалификационной категории

Ляшковой Анны Николаевны

на 2019-2021г.

п.Лиственичный 2019г.

Содержание

1.Актуальность………………………………………………   …………..………3

2. Нормативно – правовые документы……………………………………...……4

3. Данные о педагогическом работнике………………………………………….5

4.Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов воспитателя ………………………………………………………………………………………6

 5.План самообразовательной деятельности……………………………………..8

 6.Планируемые результаты программы…………………………………………16

    Актуальность

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего лишь 8%.  Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Данная персонифицированная программа посвящена проблеме:

 «Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Актуальность вопросов использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года.

 Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровье сберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровье сбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровье сбережение и здоровье обогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровье сбережения и здоровье обогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

                                    Нормативно-правовые документы

1.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638, с изменениями, внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. № 448Н.

2.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. № 30038).

5.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. № 30550).

                                          Данные о педагогическом работнике

дошкольной группы «Красная шапочка»

Фамилия Имя Отчество

Ляшкова Анна Николаевна

Стаж работы

15 лет

Основная специальность

воспитатель

Должность, дополнительная нагрузка

Нет

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Тема самообразования

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Сроки реализации*

3 года

Цель профессионального развития

Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.

Задачи

  1. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога
  2. Способствовать становлению устойчивого интереса к нормам здорового образа жизни;
  3. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье;
  4.  Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  5. Внедрение современных образовательных технологий.
  6. Оценивание профессиональной деятельности. Участие в разработанной на основе результатов диагностических исследований профессиональных затруднений педагогов системе внутрифирменного повышения квалификации. Обеспечение реализации Программы в установленные сроки и контроль ее результатов.

Предполагаемый результат

       1. Качественное освоение инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

  1. Повышение профессионального уровня
  2.  Улучшение качества работы по ЗОЖ детьми дошкольного возраста.

4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

   Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов

воспитателя старшего возраста

Период

Профессиональные дефициты

Способ преодоления

Профессиональных дефицитов

2019г.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

1.Непосредственное взаимодействие с педагогами и родителями.

2.Изучение методической литературы.

Повышение качества работы по данной теме;

-Внедрение инновационных технологий в соответствии с ФГОС;

-Разработка проектов, интерактивных развивающих пособий

-Мониторинг на основе наблюдения за деятельностью воспитанников;

-Участие детей в конкурсах различного уровня

-Организация и проведения мастер классов;

2020 г.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их на занятии, так в неурочной деятельности.

1.Мониторинг на основе наблюдения за деятельностью воспитанников

2.Участие детей в конкурсах различного уровня.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды в ДОУ

1. Осуществлять непрерывный контроль за поведением воспитанников, строить воспитательно-образовательный программы в соответствии с возрастом

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Для эффективной реализации программы ДОУ использовать ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотоколлажи; проектную и исследовательскую деятельность.

2021 г.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Спланировать работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров.

Вовлекать детей и взрослых к заботе, сохранении и укреплении своего здоровья.

Ведение мониторинга саморазвития воспитанников

В совместной деятельности педагога и детей организовываю мероприятия, направленные на ЗОЖ

Формировать инициативность и самостоятельность.

План самообразовательной деятельности воспитателя старшего возраста

Периоды

Планируемые результаты повышения профессионального уровня

2019г

Знать

  Уметь/ освоить

Разработать

Внедрить

Форма представления отчёта

1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании

2. «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ   в условиях ФГОС»

1. Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

[Закон об образовании]

 [Глава 4]

 

2. Современные образовательные технологии ФГОС ДОУ

1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя НОД с применением современного компьютерного оборудования

2 «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.»

Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя

2.Реализация программы «Ступени Здоровья»

1.Выступление на педагогических часах.

2.Проведение открытых занятий для педагогов

Выступление на педагогических советах

2020г

2021г

 Современная образовательная политика в сфере образования

Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях

введения ФГОС

ДОО

Государственную политику в сфере дошкольного образования

Изучение концепции ФГОС ДУ. Охрана и укрепление здоровья детей ДОУ.

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, эксперименты

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщении к ЗОЖ

2. Разработать анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме: «Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов ребенка на основе оценки уровня его развития...

Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками

2. Введение здоровье сберегающих технологий в воспитательно -образовательный процесс ДОУ.

Современные технологии обучения, направленные на активную познавательную деятельность ребёнка

2.комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в группе и в разные сезоны года;

занятия с включением здоровье сберегающего компонента

Эффективная деятельность по достижению качеств образования  через внедрение профессионального  стандарта

       

1. План методической работы

воспитателя на 2019-2021гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Изучение инновационных технологий по обучению детей основам здорового образа жизни:

- периодическое изучение нового материала по ЗОЖ на педагогических сайтах;

 - изучение нормативно-правовых документов;

- посещение семинаров, конференций;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- обучение на курсах по профессиональной переподготовке

Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по ЗОЖ.

Разработка конспектов образовательной деятельности по основам здорового образа жизни.

Разработка сценариев праздников и развлечений.

Подведение итогов диагностики уровня усвоения знаний и умений.

Пополнение группы методической, познавательной литературой.

Изготовление наглядного и раздаточного материала по ЗОЖ.

Изготовление дидактических игр

Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

Составление календарных, тематических, годовых планов.

Участие в муниципальных, районных, российских конкурсах.

 2019-2021гг

2019г

2019г

 

 2020г

 2019-2021гг

 

2019-2021гг

 

   

В конце каждого уч.г.

2019-2021гг

2019-2021гг

2019-2021гг

В начале уч.г.

2019-2021гг

  Воспитатель

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Образовательная деятельность по ЗОЖ:

- моделирование ситуаций;

-игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.);

- разучивание загадок, стихов;

- просмотр мультфильмов по ЗОЖ;

- выполнение заданий по сюжетным картинкам, и просмотр презентаций;

- просмотр сказок по компьютеру.

- Чтение художественной литературы

Досуги и развлечения:

- конкурс стихов, театрализация.

 

Диагностика.

- проведение диагностики уровня усвоения программного материала дошкольниками;

- проведение коррекционной  работы.

Индивидуальная работа:

- работа с одаренными детьми;

- подготовка детей к конкурсам.

Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам города.

Практические упражнения:

-  Всё о витаминах;

-  средства гигиены;

- Что делать чтобы быть здоровым?

- Моё тело;

- Свежий воздух и вода наши лучшие друзья.

В течение года

2019

2021гг

2019-

2021гг

2019-

2021гг

Постоянно

 

 

Воспитатель

                              3.  План работы с сотрудниками

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

 

Консультация: “Создание условий для обучения детей навыкам ЗОЖ”.

Консультация: «Правила поведения на прогулке».

Конкурс дидактических игр “ Изучаем  основы ЗОЖ в детском саду”.

Консультация: “Правила поведения при возникновении экстремальной ситуации в наземном транспорте”.

 Показ открытых занятий для воспитателей.

Консультация: «Правила поведения при возникновении».

Помощь в оформлении уголков приёмных по ЗОЖ детского сада.

Раздача демонстрационного материала в группы.

Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: “Огонь – друг, огонь – враг”;

“Чтобы с пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело”.

Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по ЗОЖ.

Консультация по перспективному планированию воспитателями по формированию у детей навыков и умений по основам жизнидеятельности.

Раздача памяток: “Правила поведения в экстремальных ситуациях”,

“Безопасность от спички до бытовой химии”.

2019г

 

 2019г

 2019г

2019г

 

2019г

2019

2019-2021гг

2019-2021гг

2019г

2019г

2019-2020гг

Воспитатель

                           

                         

                                         4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

 Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по основам ЗОЖ.

Рекомендации по разучиванию загадок, стихов на дому.

Периодическое ознакомление родителей с новинками художественной литературы по ЗОЖ.

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений

Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Индивидуальные беседы, консультации.

Проведение викторины:”ЗОЖ”.

Анкетирование родителей по теме: «ЗОЖ».

Анкетирование родителей вновь прибывших детей по теме: “Формируем навыки безопасного поведения дома”.

Консультация по теме: «Учим детей правилам пожарной безопасности».

Конкурс совместных семейных рисунков по ЗОЖ.

Индивидуальная работа с родителями; дети, у которых испытывают трудности в изучении правил по ЗОЖ.

Участие родителей в развлечениях, викторинах, образовательной деятельности, творческих работах.

Раздача памяток: «Быть здоровым это здорово»;

«Обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях»

2019-2021гг

 

 2019г

2019-2021гг

 

2019-2021гг

2019-2021г

2019-2021гг

2019г

2019г

2021г

2019г

2019г

2019г

2018-2020гг

2018-2020гг

Воспитатель

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ

Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профессиональные знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

2

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

2

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

2

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

2

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

2

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

3

2.  Педагогические    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

3

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

3

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

3

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

3

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)         

3

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

3

9. Владею способами оценки детской деятельности

3

10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать

2

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

2

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

3

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

3

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

2

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

3

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

3

4. Умею осуществлять внутри - и меж предметные связи в педагогическом процессе

2

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

3

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

2

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

2

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

3

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

2

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

3

4.  Анализирую результаты своей деятельности

3

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

2

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

2

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

3

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

2

3. Умею управлять поведением и активностью детей

3

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

3

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

2

4. Умею предвидеть последствия своих действий

3

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

2

Итого баллов        

122

Уровень педагогической компетентности оптимальный

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.

Планируемые результаты программы

Целевые индикаторы и показатели программы

2019

2020

2021

планируется

Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию  

Аттестация пройдена в 2018 году. 

+

Использование дистанционных технологий для повышения педагогического мастерства (дистанционные курсы ПК, веберы, участие в форумах на интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.)

+

+

+

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки  

+

+

+

Осуществление наставничества над молодыми специалистами

+

+

+

Участие в экспертной деятельности

+

+

+

Другие показатели, запланированные воспитателем

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

+

+

+

Педагогические чтения

+

+

+

Инновационная деятельность

+

+

+

Персонифицированная программа воспитателя

Ляшковой Анны Николаевны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя I квалификационной категории Ивановой Ольги Васильевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя I квалификационной категории Ивановой Ольги Васильевны по теме «Развитие познавательного интереса и исследовательской активности...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...

Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории на 2019 - 2021 год

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-по...

Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории на 2022-2023 г.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учр...