Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории Ляшковой Анны Николаевны на 2019-2021г.
методическая разработка
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Персонифицированная программа
повышения профессионального уровня
воспитателя 1 квалификационной категории
Ляшковой Анны Николаевны
на 2019-2021г.
п.Лиственичный 2019г.
Содержание
1.Актуальность……………………………………………… …………..………3
2. Нормативно – правовые документы……………………………………...……4
3. Данные о педагогическом работнике………………………………………….5
4.Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов воспитателя ………………………………………………………………………………………6
5.План самообразовательной деятельности……………………………………..8
6.Планируемые результаты программы…………………………………………16
Актуальность
На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Данная персонифицированная программа посвящена проблеме:
«Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Актуальность вопросов использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровье сберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровье сбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровье сбережение и здоровье обогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровье сбережения и здоровье обогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
Нормативно-правовые документы
1.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638, с изменениями, внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. № 448Н.
2.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. № 30038).
5.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. № 30550).
Данные о педагогическом работнике
дошкольной группы «Красная шапочка»
Фамилия Имя Отчество | Ляшкова Анна Николаевна |
Стаж работы | 15 лет |
Основная специальность | воспитатель |
Должность, дополнительная нагрузка | Нет |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
Тема самообразования | Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста |
Сроки реализации* | 3 года |
Цель профессионального развития | Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности. |
Задачи |
|
Предполагаемый результат | 1. Качественное освоение инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение. |
Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
воспитателя старшего возраста
Период | Профессиональные дефициты | Способ преодоления Профессиональных дефицитов |
2019г. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. | 1.Непосредственное взаимодействие с педагогами и родителями. 2.Изучение методической литературы. |
Повышение качества работы по данной теме; -Внедрение инновационных технологий в соответствии с ФГОС; -Разработка проектов, интерактивных развивающих пособий | -Мониторинг на основе наблюдения за деятельностью воспитанников; -Участие детей в конкурсах различного уровня -Организация и проведения мастер классов; | |
2020 г. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их на занятии, так в неурочной деятельности. | 1.Мониторинг на основе наблюдения за деятельностью воспитанников 2.Участие детей в конкурсах различного уровня. |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды в ДОУ | 1. Осуществлять непрерывный контроль за поведением воспитанников, строить воспитательно-образовательный программы в соответствии с возрастом | |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Для эффективной реализации программы ДОУ использовать ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотоколлажи; проектную и исследовательскую деятельность. | |
2021 г. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Спланировать работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров. |
Вовлекать детей и взрослых к заботе, сохранении и укреплении своего здоровья. Ведение мониторинга саморазвития воспитанников | В совместной деятельности педагога и детей организовываю мероприятия, направленные на ЗОЖ Формировать инициативность и самостоятельность. | |
План самообразовательной деятельности воспитателя старшего возраста
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня | ||||
2019г | Знать | Уметь/ освоить | Разработать | Внедрить | Форма представления отчёта |
1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании 2. «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ в условиях ФГОС» | 1. Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
2. Современные образовательные технологии ФГОС ДОУ | 1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя НОД с применением современного компьютерного оборудования 2 «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.» | Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя 2.Реализация программы «Ступени Здоровья» | 1.Выступление на педагогических часах. 2.Проведение открытых занятий для педагогов Выступление на педагогических советах | |
2020г 2021г | Современная образовательная политика в сфере образования Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОО Государственную политику в сфере дошкольного образования | Изучение концепции ФГОС ДУ. Охрана и укрепление здоровья детей ДОУ. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, эксперименты Составление перспективных планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщении к ЗОЖ | 2. Разработать анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме: «Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов ребенка на основе оценки уровня его развития... Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками | 2. Введение здоровье сберегающих технологий в воспитательно -образовательный процесс ДОУ. Современные технологии обучения, направленные на активную познавательную деятельность ребёнка | 2.комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в группе и в разные сезоны года; занятия с включением здоровье сберегающего компонента Эффективная деятельность по достижению качеств образования через внедрение профессионального стандарта |
1. План методической работы
воспитателя на 2019-2021гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Изучение инновационных технологий по обучению детей основам здорового образа жизни: - периодическое изучение нового материала по ЗОЖ на педагогических сайтах; - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров, конференций; - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - обучение на курсах по профессиональной переподготовке Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по ЗОЖ. Разработка конспектов образовательной деятельности по основам здорового образа жизни. Разработка сценариев праздников и развлечений. Подведение итогов диагностики уровня усвоения знаний и умений. Пополнение группы методической, познавательной литературой. Изготовление наглядного и раздаточного материала по ЗОЖ. Изготовление дидактических игр Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. Составление календарных, тематических, годовых планов. Участие в муниципальных, районных, российских конкурсах. | 2019-2021гг 2019г 2019г
2020г 2019-2021гг
2019-2021гг
В конце каждого уч.г. 2019-2021гг 2019-2021гг 2019-2021гг В начале уч.г. 2019-2021гг | Воспитатель |
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Образовательная деятельность по ЗОЖ: - моделирование ситуаций; -игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); - разучивание загадок, стихов; - просмотр мультфильмов по ЗОЖ; - выполнение заданий по сюжетным картинкам, и просмотр презентаций; - просмотр сказок по компьютеру. - Чтение художественной литературы Досуги и развлечения: - конкурс стихов, театрализация.
Диагностика. - проведение диагностики уровня усвоения программного материала дошкольниками; - проведение коррекционной работы. Индивидуальная работа: - работа с одаренными детьми; - подготовка детей к конкурсам. Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам города. Практические упражнения: - Всё о витаминах; - средства гигиены; - Что делать чтобы быть здоровым? - Моё тело; - Свежий воздух и вода наши лучшие друзья. | В течение года 2019 2021гг 2019- 2021гг 2019- 2021гг Постоянно
| Воспитатель |
3. План работы с сотрудниками
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
| Консультация: “Создание условий для обучения детей навыкам ЗОЖ”. Консультация: «Правила поведения на прогулке». Конкурс дидактических игр “ Изучаем основы ЗОЖ в детском саду”. Консультация: “Правила поведения при возникновении экстремальной ситуации в наземном транспорте”. Показ открытых занятий для воспитателей. Консультация: «Правила поведения при возникновении». Помощь в оформлении уголков приёмных по ЗОЖ детского сада. Раздача демонстрационного материала в группы. Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: “Огонь – друг, огонь – враг”; “Чтобы с пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело”. Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по ЗОЖ. Консультация по перспективному планированию воспитателями по формированию у детей навыков и умений по основам жизнидеятельности. Раздача памяток: “Правила поведения в экстремальных ситуациях”, “Безопасность от спички до бытовой химии”. | 2019г
2019г 2019г 2019г
2019г 2019 2019-2021гг 2019-2021гг 2019г 2019г 2019-2020гг | Воспитатель |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по основам ЗОЖ. Рекомендации по разучиванию загадок, стихов на дому. Периодическое ознакомление родителей с новинками художественной литературы по ЗОЖ. Участие родителей в подготовке досугов и развлечений Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Индивидуальные беседы, консультации. Проведение викторины:”ЗОЖ”. Анкетирование родителей по теме: «ЗОЖ». Анкетирование родителей вновь прибывших детей по теме: “Формируем навыки безопасного поведения дома”. Консультация по теме: «Учим детей правилам пожарной безопасности». Конкурс совместных семейных рисунков по ЗОЖ. Индивидуальная работа с родителями; дети, у которых испытывают трудности в изучении правил по ЗОЖ. Участие родителей в развлечениях, викторинах, образовательной деятельности, творческих работах. Раздача памяток: «Быть здоровым это здорово»; «Обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях» | 2019-2021гг
2019г 2019-2021гг
2019-2021гг 2019-2021г 2019-2021гг 2019г 2019г 2021г 2019г 2019г 2019г 2018-2020гг 2018-2020гг | Воспитатель |
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профессиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 2 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 2 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 2 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 2 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 2 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 2 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
2. Педагогические умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 3 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 3 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 3 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 3 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 3 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 2 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 2 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 2 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 3 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 3 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 2 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 3 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 3 | |
4. Умею осуществлять внутри - и меж предметные связи в педагогическом процессе | 2 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 2 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 2 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 3 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 3 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 3 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 2 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 2 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 3 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 2 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 3 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 2 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 3 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 3 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 2 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 2 | |
Итого баллов | 122 | |
Уровень педагогической компетентности оптимальный |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
Планируемые результаты программы
Целевые индикаторы и показатели программы | 2019 | 2020 | 2021 |
планируется | |||
Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию Аттестация пройдена в 2018 году. | + | ||
Использование дистанционных технологий для повышения педагогического мастерства (дистанционные курсы ПК, веберы, участие в форумах на интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.) | + | + | + |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки | + | + | + |
Осуществление наставничества над молодыми специалистами | + | + | + |
Участие в экспертной деятельности | + | + | + |
Другие показатели, запланированные воспитателем | |||
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | + | + | + |
Педагогические чтения | + | + | + |
Инновационная деятельность | + | + | + |
Персонифицированная программа воспитателя
Ляшковой Анны Николаевны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669169-1442508040.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя I квалификационной категории Ивановой Ольги Васильевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя I квалификационной категории Ивановой Ольги Васильевны по теме «Развитие познавательного интереса и исследовательской активности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-178163-1544326241.png)
Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-754722-1455468256.jpg)
Индивидуальная программа повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период
индивидуальный план...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687769-1444847345.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории на 2019 - 2021 год
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-1419679-1665402332.jpg)
Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории на 2022-2023 г.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учр...