Осенние краски леса.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Осенние краски леса»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).
Предварительная работа:
· Наблюдения за живой и неживой природой.
· Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
· Рассматривание картин и репродукций об осени.
· Чтение художественной литературы.
· Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:
Время года отгадай: собирают урожай,
разноцветный лес красивый,
мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,
грибники в леса спешат, листья желтые летят,
Ежик листья собирает, свою норку утепляет.
Воспитатель: О каком времени года идет речь?
Ответы детей.
· А какие еще времена года вы знаете?
· Сколько месяцев длится осень?
· Назовите осенние месяцы
· Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года?
· В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина Левитана «Осень»)
· Какое время года мы видим на картине?
· А какой период осени?
Давайте посмотрим с вами в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?
Дети: Дождливая. Пасмурная.
Воспитатель : А теперь посмотрите на дерево за окном. Вы знаете как оно называется?
Дети: береза
Воспитатель: Верно, это береза. А по каким признакам его можно узнать? Что отличает его от других деревьев?
Воспитатель: А какие листья мы видим сейчас на березе?
Дети: Зеленые, желтые и красные.
Воспитатель: На березе много желтых листьев. Почему?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Верно. Пришла осень и листья на деревьях начали менять свой цвет. Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.
Деревья в осеннем наряде очень красивые. Когда подует сильный, холодный ветер, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Потом все листья осыпаются, начнется листопад.
«Почему осенью листья изменяют окраску»
Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
- Что нам понадобится для этого эксперимента?
-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? (Дети: на ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с ним то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани). Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.
Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.
Давайте покажем как осыпаются листья с деревьев.
Физминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил
"Подбирай, запоминай".
Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.
Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная.
Солнце осенью (какое?) - …..
Небо осенью (какое?) - …….
Дождь осенью (какой?) -……
Листья осенью (какие?) - ……и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами нарисуем осенние краски леса, большой красочный осенний лес.
Коллективная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски"
Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски" Цели и задачи:1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.2. Активизироват...
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"
Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы...
Музыкальное занятие «Краски леса» с использованием здоровьесберегающих технологий
На занятии развиваем музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии: дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологи...
Творческая мастерская "Осенние краски леса"
Создать условия для совместного творчества детей старшей группы и взрослых....
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Краски осени в лесу»
Цель- Формировать представление детей о разнообразии цвета и формы в изображении деревьев в лесу в осеннее время года. Учить работать ножницами, вырезать нужную форму из бумаги.Развивать фантазию...