Осенние краски леса.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никитина Ксения Геннадьевна

Занятие НОД "Осенние краски леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_kraski_lesa.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние краски леса»

Цель:  

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Предварительная работа:

·       Наблюдения за живой и неживой природой.

·       Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

·       Рассматривание картин и репродукций об осени.

·       Чтение художественной литературы.

·       Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия

 

 (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:

Время года отгадай: собирают урожай,
разноцветный лес красивый,
мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,
грибники в леса спешат, листья желтые летят,
Ежик листья собирает, свою норку утепляет.

Воспитатель: О каком времени года идет речь?

Ответы детей.

·       А какие еще времена года вы знаете?

·       Сколько месяцев длится осень?

·       Назовите осенние месяцы

·       Давайте посмотрим, чем  осень отличается от других времен года?

·       В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина Левитана «Осень»)

·       Какое время года мы видим на картине?

·       А какой период осени?

Давайте посмотрим с вами в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Дети: Дождливая. Пасмурная.

Воспитатель : А теперь посмотрите на дерево за окном. Вы знаете как оно называется?

Дети: береза

 Воспитатель: Верно, это береза. А по каким признакам его можно узнать? Что отличает его  от других деревьев?

 Воспитатель: А какие листья мы видим сейчас на березе?

Дети: Зеленые, желтые и красные.

Воспитатель: На березе много желтых  листьев. Почему?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Верно. Пришла осень и листья на деревьях начали менять свой цвет.  Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.

Деревья в осеннем наряде очень красивые.  Когда подует сильный, холодный ветер, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Потом все листья осыпаются, начнется листопад.

«Почему осенью листья изменяют окраску»

Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

 

Опыт «Почему лист зеленый?»

- Что нам понадобится для этого эксперимента?

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? (Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с ним то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани). Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.

Давайте покажем как осыпаются листья с деревьев.

                   Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

                                       Повертел их, покружил и на землю опустил

           

"Подбирай, запоминай". 

Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.

Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная.

Солнце осенью (какое?) - …..

Небо осенью (какое?) - …….

Дождь осенью (какой?) -……

Листья осенью (какие?) - ……и т.д.

 Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами нарисуем осенние краски леса, большой красочный осенний лес.

Коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски"

Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски" Цели и задачи:1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.2. Активизироват...

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"

Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы...

Музыкальное занятие «Краски леса» с использованием здоровьесберегающих технологий

На занятии развиваем музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии: дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологи...

Творческая мастерская "Осенние краски леса"

Создать условия для совместного творчества детей старшей группы и взрослых....

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Краски осени в лесу»

Цель- Формировать представление детей о разнообразии цвета и формы в изображении деревьев в лесу в осеннее время года. Учить работать ножницами, вырезать нужную форму из бумаги.Развивать фантазию...