Мастер-класс для педагогов ДОУ «Картины из песка»
материал (старшая, подготовительная группа)
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Картины из песка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 263.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Картины из песка»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; познакомить с техникой рисования цветным песком.
Оборудование и материалы: разноцветный песок, клеевые кисти, клей ПВА, поднос для песка, картинка для раскрашивания, дощечка или клеёнка, влажные салфетки.
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. — Что такое песок? Откуда он берется? Откуда песок в море? Интересно… — Почему песок? Чем смог заинтересовать детей обычный песок? Что в нём необычного?
Трудно представить, но много-много миллионов лет назад ни одной песчинки на свете не было. На Планете Земля были лишь горы и вулканы. Потом появились океаны, реки и воздух. Тогда за работу принялись ветер и вода. Не спеша они воздействовали в течение миллионов лет на горные породы. Появилась поговорка: «Капля камень точит». Камешек распадался до песчинок. Которые представляют собой неделимые зернышки горных пород.
Цветной песок - это удивительный материал для создания картин, приятный на ощупь. Рисование цветным песком успокаивает нервную систему, способствует развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
То есть при работе с песком массируются определённые точки на пальцах, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка, влияет на развитие речи ребенка.
Занятия с песком развивают в ребенке аккуратность, усидчивость, формирование умения доводить начатое дело до конца это те важные задачи, которые можно решить в процессе создания песочных картин.
Физкультминутка «Песочная страна»
1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши)
Даром время не терять (топают ногами)
Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)
Нужно очень постараться. (опустили через стороны)
Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)
Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)
И плывем мы по реке («плывут»)
Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)
Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)
Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)
И подпрыгнуть высоко (прыгают)
И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)
А теперь, друзья, вперед (хлопки перед собой)
Впереди много приключений ждет!
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Но вначале хочу поделиться опытом изготовления цветного песка в домашних условиях.
Обычный песок с нашей речки, промыла водой, просеяла через сито, чтобы удалить ненужные камушки, мусор. Чем светлее будет песок, тем более яркий и насыщенный цвет получится в процессе его окрашивания. Затем влажный песок красила гуашью, получились более яркие цвета, а другой попробовала окрасить крашенкой для яиц – более светлые цвета. Весь песок высушила на бумаге и ссыпала в мешочки.
А сейчас давайте приступим к изготовлению наших картин. (Педагоги желающие садятся за столы и могут выбрать себе понравившуюся картинку)
(Приступаем к работе, звучит приятная музыка.)
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в моем мастер – классе!
Вот такие чудесные картины из цветного песка у нас получились!
В заключение хочу сказать, что экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность. Совместная работа помогает детям более детально узнать, интересующие его вещи, сделать правильные выводы, а также получить доказательства более доступным языком.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Мастер-класс для родителей (педагогов). «Игры и упражнения с кинетическим песком»
Мастер-класс для родителей (педагогов).«Игры и упражнения с кинетическим песком»Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песко...
Мастер-класс "Формирование сенсорных способностей посредством игр с песком и водой"
Знакомство со свойствами воды и песка...
Мастер класс для родителей и детей " Чудеса на песке"
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расс...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Нетрадиционная техника рисования песком в дошкольном возрасте»
Познакомить педагогов с художественными возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах)....
Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"
Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...
Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»
Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...