Индивидуальный план работы учителя - дефектолога в межаттестационный период
консультация
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы учителя - дефектолога в межаттестационный период | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
учителя - дефектолога
в межаттестационный период
2023 – 2028 гг.
Нагимуллиной Гульназ Эльфатовны
Ф.И.О. : Нагимуллина Гульназ Эльфатовна
Дата рождения: 24.11.1981 г.
Образование: Высшее, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева, г. Саранск, квалификация по диплому: «Олигофренопедагог, учитель-логопед».
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Занимаемая должность: учитель – дефектолог
Общий стаж: 19 лет
В данной должности 8 лет
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов по теме: «Основы профессиональной деятельности педагога в специальном и инклюзивном образовании детей с ОВЗ» в объеме 96 часов, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан». Удостоверение 0016 № 202000103285 от 30.10.2020 г.
Тема самообразования педагога: «Развитие мелкой моторики дошкольников с ОВЗ».
Содержание
- Пояснительная записка
2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период
2.1. Разделы плана профессионального развития педагога
2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности
2.3. Схема самоооценки учебного занятия
2.4. Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. Самообразование
3.1. Тема, цель и задачи самообразования
3.2. План работы по самообразованию
- Пояснительная записка
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас).
- План профессионального развития педагога в межаттестационный период
Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.
Задачи:
- Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.
- Расширить общепедагогические, логопедических и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
- Повышение общекультурного уровня.
- Повышение квалификации.
- Изучение и внедрение инновационных подходов в работе дефектолога.
2.1. Разделы плана профессионального развития педагога
- Пройти курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов.
- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
- Изучить материалы по написанию рабочей программы учителя – дефектолога с учетом ФГОС.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
- Участвовать в педагогических конкурсах, творческих работ, экспериментальной деятельности, для учителей - дефектологов .
- Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
- Участвовать в конкурсах с воспитанниками.
- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
- Регулярное пополнение материалов в интернет ресурсах.
- Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и т.д.
- Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серии НОД
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы.
2.3. Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности во время НОД.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников во время НОД.
- Оценка целей и результатов проведенного НОД.
- Оценка содержания учебного материала:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
2.4. Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Рабочие программы.
- Воспитательно-образовательные планы.
- Программно-методическое обеспечение воспитательно - образовательной деятельности.
- Проекты (конспекты) НОД, развлечений, семинаров, конкурсных форм и т.д.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Результатами моего саморазвития должны стать:
• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
• разработка и проведение открытых занятий ;
• создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
3. Самообразование
3.1. Тема, цель и задачи самообразования
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики дошкольников с ОВЗ».
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев, рук детей с ОВЗ дошкольного возраста. Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём: изучение литературы, посещение РМО…
2. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
3. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику;
4. Улучшить общую двигательную активность;
5. Содействовать нормализации речевой функции;
6. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
7. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Срок работы над темой: 2023-2028уч.г.
Ожидаемые результаты
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Повышение уровня профессионального мастерства учителя - дефектолога ДОУ.
3.2. План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик.
4. Памятка для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь».
5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»; «Со словами можно и нужно играть! ».
6. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
Форма работы:
С детьми: индивидуальные занятия, беседы.
С педагогами: мастер-классы, выступления.
С родителями: консультации, родительские собрания, круглый стол, мастер-класс.
Методы работы с детьми:
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки,
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками,
- пальчиковый театр,
- работа с конструктором ЛЕГО,
- рисование по трафаретам,
- дидактические игры,
- шнуровка,
- игры с мелкими предметами,
- пазлы, мозаика,
- игры и самомассаж с мячиками су-джок.
- бизиборды,
- песочная терапия,
- пластинография, нетрадиционные виды рисования.
• Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений.
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
• Массаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
• пальчиковый театр;
• конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;
• рисование по трафаретам;
• штриховка в заданном направлении;
• дорисовка (по принципу симметрии);
• лабиринты;
• Дидактические игры;
• Шнуровка, пуговицы, бусинки, прищепки;
• игры с мелкими предметами;
• игры с природным материалом (крупы, вода, песок);
• пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки.
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы:
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.
6. Кольцова М. М «Развитие моторики»
7. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
2 ЭТАП — внедрение в практику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Поповой Ольги Владимировны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план по повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...
Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период
Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....