Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_magazin_igrushek_.docx | 131.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
«Магазин игрушек»
Подготовила воспитатель:
Иванова Алла Геннадьевна
Город Тулун 2021г.
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Тема: «Магазин игрушек»
Подготовила воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна
Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 3 - 4 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Задачи:
1. Расширять представления детей о работе магазина.
2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.
3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.
4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
5. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.
6. Закреплять правила поведения в общественных местах.
7. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
Игровой материал: атрибуты (кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, костюм кондуктора, руль, микрофон). Игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т. д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка.
Предварительная работа:
Беседы: «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». «О правилах поведения в магазине, в автобусе», «Из чего делают игрушки».
Рассматривание: игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть», рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».
Игровые роли: продавец, покупатели, шофёр, кондуктор.
Количество детей: 8-10
Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.
Ход игры:
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».
Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает вас на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Вы хотите пойти к кукле Маши в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?
Дети: Мяч, куклы, машинки и т. д. (Предположения детей.)
Воспитатель: Где же мы сможем всё это купить?
Дети: В магазине игрушек.
Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!
Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?
Дети: Деньги, карточки, кошельки. (Дети берут атрибуты).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):
• В магазине встаем в очередь;
• Вежливо обращаемся к продавцу;
• Не кричим в магазине;
• Не бегаем по магазину.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться в магазин игрушек?
Дети: ответы детей (на автобусе).
Воспитатель: Давайте построим автобус. (Дети берут стульчики, выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик, даём ему руль).
А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), (выбираем кондуктора с помощью считалки). Кондуктор берёт сумку и продаёт билеты. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору.
Кондуктор продаёт билеты в автобусе.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
(не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить)
А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте сделаем физминутку.
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Воспитатель: Ребята как быстро пролетело время. Мы даже не заметили, что доехали до магазина. Аккуратно выходим и заходим в магазин.
Давайте повторим, как мы будем вести себя в магазине?
(не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)
Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?
Дети: продавец.
Воспитатель: Верно! Продавец. Что он делает?
Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.
Воспитатель: Давайте я буду продавцом. А вы - покупатели («продавец» надевает форму и встает за прилавок).
«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».
«Продавец» (за прилавком):
Здравствуйте, уважаемые покупатели!
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
Матрешки, медвежата-
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
Подходите, не спешите
На игрушки посмотрите. (Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).
Диалог: Покупатель – продавец.
- Здравствуйте.
- Добрый день.
- Что вы хотите купить в нашем магазине?
- Я хочу купить игрушку.
-Какую игрушку хотите купить?
-Я хочу купить (машину)
-Посмотрите, вот разные машины.
-Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?
-Эта машина стоит 5 рублей.
-Возьмите деньги.
-Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.
-Спасибо. До свидания.
-Приходите ещё в наш магазин.
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши. Мы можем поехать к ней и поздравить её с днем рождения!
Выход из игры:
Воспитатель: Ребята, займите места в автобусе, поедим в гости куле Маши. Приехали! (включаем музыку)
Поздравим нашу именинницу с днём рождения, подарите ей свои подарки. (Дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»)
Воспитатель:
Маша очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.
Итог:
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?
Что мы там делали? Вам понравилось играть? (Ответы детей)
Материал находится в открытом доступе по адресу: https://fond21veka.ru/publication/12/23/381820/ Серия С №381820 7 декабря 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в средней группе “Магазин” с учетом гендерного воспитания.
Сюжетно-ролевая игра в средней группе “Магазин” с учетом гендерного воспитания....
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"...
Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»
Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»...
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»
Цель игры:1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты», «хлеб...
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Магазин".
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные задачи:- при...
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»
1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.3. Формировать умение творч...
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...