самообразование 2022-2023г.
материал
Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование 2022-2023г. | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции
воспитателя Чирковой Е.Н
на 2022-2023 учебный год
Тема: «Ознакомление дошкольников с биоценозом леса»
Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с лесом, как экосистемой.
Формировать основы экологической культуры, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Уточнить и углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
Развивать у детей способности анализировать экологические ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное эмоционально-доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру
Предполагаемый результат:
Дети:
- Дети учатся анализировать наблюдаемое в природе, элементарно прогнозировать последствия, воздействия на объекты природы, у них формируются элементы экологического миропонимания, учатся видеть красоту окружающего мира.
Модуль | Направление деятельности | Мероприятия | Сроки |
Научно-методическое обеспечение | Обучение по теме самообразования | Обучение в ШЦВ по теме самообразования | В течение года |
Ознакомление с научной и методической литературой по теме | Использование учебных пособий по данной теме; Изучать опыт воспитателей, методистов, передового опыта из методических журналов, сайтов, образовательных ресурсов. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней по данной теме. | В течение учебного года | |
Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса | Разработка: Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды (модели). Подбор художественной литературы по теме. Организация и проведение экологических акций | В течение года | |
Беседы на темы «Осень». Чтение стихотворений об осени. Рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса. Экологическая акция «День без автомобиля» (раздача листовок) | Сентябрь 2022г | ||
Беседы о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе. - Рисование «Золотая осень»; лепка «Животные леса». Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж». 4 октября – Всемирный день защиты животных. Решение проблемной ситуации «Если все животные исчезнут… Акция «Берегите и любите животных» | Октябрь 2022г. | ||
- Наблюдение за живой и неживой природой. - Экскурсии по экологической тропе детского сада. Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах). - Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу; - Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото». - П/и «Совушка», «Летает- не летает». Чтение: С. Алексеев «Родная природа», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора». 12 ноября – «Синичкин День». Письмо от синички. Творческая игра «Синичка». Оформление выставки «Синицы и другие птицы». | Ноябрь 2022г. | ||
Виртуальная экскурсия «Вот и к нам пришла зима». Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы. Беседа: «Пришла красавица зима». Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой». Природоохранная акция «Живи зелёная ёлочка». Письмо Сове. Трудовой десант: утепление стволов деревьев снегом | Декабрь 2022г. | ||
Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга». Д/и: «Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?» Экологическая акция «Добрые ручки. С любовью к зимующим птицам». Изготовление кормушек, сбор корма для птиц. | Январь 2023г. | ||
Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» (родители и дети). Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) | Февраль 2023г. | ||
Беседы на темы «Водоемы родного края». Составления рассказов о рыбах. Рассматривание иллюстраций о реках, озёрах родного края. Экспериментирование с водой. Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ». Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки». Чтение: загадывание загадок о рыбах. | Март 2023г. | ||
Беседы на темы «Хвойные деревья », «Где растения любят жить? », «Путешествие растений». Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу. Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? », «Найди дерево по семенам». Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов». Письмо от берёзки (обсуждение проблемы). Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла». НОД «День Земли» Выставка рисунков «Мой подарок День Земли» | Апрель 2023г. | ||
Беседы: «Луговые, лесные цветы», «Одуванчик». - Изучение строения одуванчика; - Чтение, заучивание стихов; - Загадки об одуванчике, луговых цветах. Праздник «Всемирный день Солнца» Проведения субботника «Каждую соринку в корзинку» | Май 2023г. | ||
Цикл адресных практикумов Работа с информационными ресурсами сети Интернет | |||
мониторинг деятельности | Групповая оценка | Май 2023г. | |
Психолого-педагогическое обеспечение | Составление перспективного плана работы | Сентябрь 2022г. | |
Условия реализации | Создание предметно-пространственной среды в группе | Подборка литературы Создание картотеки, игр Занятия по познавательной деятельности. Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок. | В течение учебного года |
Обобщение результатов | Трансляция передового педагогического опыта | Создание странички на сайте ДОУ и других педагогических сайтах; консультационная помощь родителям; проведение открытых мероприятий на разных уровнях; проведение летней оздоровительной компании | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Работа с родителями:
Октябрь: Консультации: «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».
Буклет для родителей «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей».
Совместная выставка работ «Вторая жизнь мусора» (совместная деятельность детей и родителей) .
Ноябрь: Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком».
Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы) .
Декабрь: Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала).
Январь: Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушным».
Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек) .
Конкурс среди родителей группы «Самая красивая кормушка»
«Украсим наш участок. Снежные фантазии» - всемирный день снега (16 января)
Февраль: Папка-передвижка для родителей «Люби и охраняй окружающую природу»
Март: Выставка (художественное творчество) «Природа - наш дом родной».
Апрель: Консультация «Сделаем посёлок чище».
Конкурс рисунков совместно с родителями «Посёлок моей мечты»
Май: Помощь родителей в подготовке и проведения праздника «Всемирный день Солнца»
Выставка фотографий «Наши добрые дела»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самообразование 2022-2023г.
laquo;Ознакомление дошкольников с биоценозом леса»...
План работы по самообразованию 2022-2023г
Самообразование...
Самообразование 2022-2023г
Тема: «Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста»....
План самообразования 2022 - 2023г. Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
План самообразования Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» ...
План по самообразованию 2022-2023г
Пальчиковая гимнастика как средства развития речи детей раннего возраста...
План работы по самообразованию 2022-2023г.
План по самообразованию на тему: "Плавание как средство закаливания детского организма и формирования его личности"....
Отчёт по самообразованию 2022 - 2023г.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей культурно-гигиенические навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и ...