Родительское собрание в средней группе «Волшебный мир сказки».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.
Задачи:
1. Сплочение коллектива родителей.
2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей.
3. Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 812.72 КБ |
pochitayte_detyam_skazku.pptx | 2.51 МБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко» Родительское собрание в средней группе «Волшебный мир сказки». Авторы: воспитатели Москалева Н.Ю., Огурцова М.А., Романова Е.Н. |
Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи: 1. Сплочение коллектива родителей. 2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей. 3. Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей. Предварительная работа: 1.Оформление выставки книг по данному возрасту; 2. Беседа с детьми о сказках, какие существуют сказки; 3.Высказывание детей на вопрос: что такое сказка?; 4.Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?» 5.Создание интерактивной игры «В гостях у сказки» Оборудование: фишки-матрёшки, компьютер, музыкальное оформление «В мире много сказок», выставка книг по возрасту детей, мнемотаблицы по сказкам, атрибуты к конкурсу «Волшебный сундучок» (скалка, солнышко, мыло, игрушка петушок), презентация «Почитайте детям книгу», видеозаписи высказываний детей на тему – Что такое сказка? Теоретическая часть: Ход мероприятия. Воспитатель: Спустился вечер за окно, Затушевал дневные краски, Окутал город снежным сном, Вновь наступило царство Сказки… И мама, отложив заботы, За сказкой время забывает, И для нее, как в детства годы, Волшебный мир вдруг оживает. Сон убаюкал малыша, Его отважная душа Слилась с героем в славном царстве, Волшебном, чудном государстве. Уснул малыш. Но и во сне Он примеряет на себе Роль Золушки, Кота, Руслана, Жизнь эльфов и царя Салтана. Он в Сказке вырастет мудрей И духом тверже и добрей. Ведь тот, кто с детства Сказку любит, Тот в жизни злым уже не будет! Здравствуйте уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена теме: «Волшебный мир сказки». Эта тема нами выбрана не случайно, сейчас объясню почему. Наши с вами дети - это современное поколение, которое растёт на современных мультиках, а современные мультики это какие… «Губка-Боб», «Свинка - Пеппа», «Человек-паук», «Монстры - Хай», «3 кота» и так далее и тому подобное, и когда читаешь детям русскую народную сказку, дети её попросту не знают не саму сказку не героев сказок. О чем это говорит, а говорит это о том, что сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Занятия с книгой являются одной из самых доступных и наиболее эффективных форм развития ребёнка. Детская литература - главный источник, из которого ребёнок черпает знания о разных сферах действительности. Из книги ребёнок получает представления о жизни и поведении взрослых и детей; информацию, организованную в доступной для него форме об окружающем мире животных, растениях, других странах и пр. В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Ребёнок уже с младенчества слышит, сначала – колыбельные, затем – стихи и прибаутки. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Потому что, через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. «В некотором царстве, в некотором государстве» и ребенок уже «покидает» реальный мир и уносится в мир фантазии. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Она предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается и незаметно для себя усваивает жизненно важную информацию сказки - могут отвлечь, увлечь, успокоить, усыпить, научить Сказки готовят ребёнка к тому, что жизнь - сложная штука, что в ней есть немало несправедливости, лжи, страха, отчаяния, равно как и радости, щедрости, любви. Но в то же время, они говорят ребёнку, что даже в самой трудной ситуации нельзя сдаваться, нужно идти до конца - там ждут успех и победа. Сказки учат - они намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 4-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Это сказки: "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Петушок и бобовое зёрнышко", "Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Маша и медведь", "Три поросёнка" и многие другие. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки, "волшебные" сказки братьев Гримм, Г.Х. Андерсена, а так же сказки народов мира. Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Чтобы знания о мире, которые даёт сказка, ожили нужно не только прочитать, но и обсудить книгу с ребенком. Спросите, что понравилось, что нет. Было ли страшно? Или возможно весело. Что испытывали главные герои? Почему главный персонаж попал в такую непростую ситуацию? Что побудило героя сказки или рассказа пойти на выручку другу? Подумайте, какие еще вопросы можно задать ребенку. Это ненавязчиво учит ребенка нравственности и воспитывает чувство сопереживания. Во время обсуждения книги можно вернуться к какому-то отрывку из прочитанного, чтобы удостовериться в правильности сделанных выводов. Это прививает очень важный навык при чтении книг — анализ текста. Самое любимое занятие детей после прочтения книг — это рисунки по теме. Например, на следующий день вечером после детского сада. Поиграйте с детьми в юных иллюстраторов книг. Таким образом, вы узнаете, что больше всего ребенку запомнилось из книги. Что его впечатлило. Кроме того, у ребенка будет развиваться воображение и фантазия. Очень хорошо было бы попросить ребенка рассказать сказку кому-нибудь из взрослых. Например, бабушке. Это развивает у детей речь, навык логичного и последовательного изложения, память. Практическая часть: Уважаемые родители сегодня мы с вами превратимся в детей и немного поиграем. 1. Приветствие. Нашу встречу мы хотим начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени. Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа. 2. «Что такое сказка?» Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?». А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос. Видео просмотр высказываний детей. 3. «Сказка по возрасту» а) Обратите внимание на экран появиться картинки сказок вам нужно выбрать, которая сказка лишняя, то есть не подходит нашему возрасту, кто знает ответ, тот поднимает флажок. б) Второе задание: сейчас на экране будет фрагмент из мультика, вы должны отгадать о каком мультике идёт речь: «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка». в) Следующее задание: Вам будут предложены мнемотаблицы, а вы должны будете сказать, какая это сказка? («Волк и семеро козлят», « Гуси – лебеди», «Заюшкина-избушка», «Зимовье-зверей», «Кот, петух и лиса», «Лисичка- сестричка и серый волк») Мы немного засиделись. Давайте немного поиграем. 4. Игра «Сказочный дождик». «А теперь встаньте все в круг друг за другом. В нашей Сказочной Стране пошёл дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…» Все участники двигаются по кругу и в соответствии со словами ведущего с помощью лёгких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия. 5. « Загадки». Кто же там пыхтит на грядке? ( «Пых») Чашки три, и три постели. ( «Три медведя») Он сумел поймать волчишку, ( «Бычок – смоляной бочок») Она по ягоды пошла, Заболела б от тоски, ( «Маша и медведь») И зайчонок, и волчица - (доктор Айболит) 6. Конкурс на смекалку. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? (Муха-Цокотуха) Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? (жучка) Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, соль, масло) Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? 7. «Волшебный сундучок» Я буду доставать какой – то атрибут, относящийся к какой-то сказке, а вы мне скажите к какой. ( «Лисичка со скалочкой» — скалка; «Краденое солнце» - солнышко; «Мойдодыр» - мыло; «Петушок и бобовое зёрнышко» -петушок или зёрнышко. И последний заключительный конкурс. Мы с вами знаем, что каждая сказка нас чему-то учит, вопрос чему? 8.«Кто дал полезный совет?» 1. Не открывай двери незнакомым людям. 2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. 3. Покушал, вымой за собой посуду. 4. Не ходи по лесу один. 5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. 6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. 7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. 8. Пей только чистую воду. 9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» 9. Игра «Сказка по кругу». Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками. Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям: «В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку. Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки. (Приложение 1) 10. Упражнение «Ромашка высказываний». Сейчас мы с вами составим ромашку высказываний. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором нужно написать, что же несет с собой сказка в развитие ребенка. После выполнения этого задания все лепестки собираются в ромашку. (Приложение 2) А сейчас мы представляем интерактивную игру, созданную педагогами для наших детей. Интерактивная игра «В гостях у сказки». Ну и конечно же пришло время подвести итоги, кто же сегодня является победителем в нашей викторине. Попрошу вас подсчитать ваши матрешки. Итог: Уважаемые родители в начале нашего собрания я говорила о «Книжной прививки» и вот оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать”. Читайте сказки детям - они формируют в них запас жизненной прочности, уверенность в собственных силах, веру в добро. Да и сами взрослые ненадолго возвращаются в детство, забывая про суету, погружаясь в чудо под названием сказка. Мы желаем вам успеха на этом нелегком, но радостном пути. |
Приложение 1
Слова к сказке: волк колобок лиса волшебный лес пенек дерево речка небо прятаться солнце катиться бросать сверкать бросать добро зло счастье друг дом встреча чудесный солнечный бежать хитрая
Текст, составленный родителями.
Вариант 1:
В волшебном лесу жила хитрая лиса. Солнечным днем она встретила на пеньке колобка. Сверкало солнце. Пошли они на речку.
Встретили злого волка. Залезли они на дерево. С дерева они увидели свой дом и побежали к нему. Волк побежал на речку ловить рыбу. И добро победило зло.
Вариант 2:
Был чудесный солнечный день. Катился колобок по волшебному лесу. Вдруг видит: сидит на пеньке хитрая лиса. Испугался колобок этой встречи, захотел спрятаться за дерево. К счастью, по тому берегу реки бежал друг колобка волк, который был добрым. Он бросил в лису камнем, лиса испугалась и убежала, зло было побеждено. Солнце в небе засверкало еще ярче, а колобок и волк отправились в дом колобка пить чай.
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
" Семейное чтение".
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно
1. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
а) да, очень часто;
б) да, иногда;
в) очень редко;
г) никогда.
2. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?
а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;
б) когда как;
в) нет, книгу ничто не заменит.
3. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
а) в дошкольном возрасте;
б) в школе;
в) затрудняюсь ответить.
4. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких:
а) да, ________________________________________________________
б) нет.
5. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?
а) мать;
б) отец;
в) другие члены семьи (указать кто) ______________________________
г) все вместе.
7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?
а)да, после каждого чтения;
б) не всегда;
в) нет.
8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?
а)да, ________________________________________________________.
б)нет.
9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?
а)сказки;
б) стихи;
в) литературу о природе;
г)энциклопедии, книги познавательного содержания;
д)нет определенных предпочтений.
10. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?
а)несколько книжных полок;
б)книжный шкаф;
в)стеллаж с книгами;
г)другое........................................................................ .
11. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?
а)да;
б)нет.
12. Часто ли вы читаете ребёнку книги?
а)каждый день;
б)когда попросит;
в)каждый вечер перед сном;
г)иногда.
13. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ....................................................................................................................................................................................................... .
14. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
15. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
а) да;
б) нет;
в)не знаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе: "Волшебный мир математики"
Родительское собрание в средней группе: "Вролшебный мир математики"...
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ В СКАЗКИ»
Цель: пополнить знания родителей по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома.Задачи:1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей.2. Развивать инициативу и творчество р...
родительское собрание в средней группе "Волшебный мир книги"
интересный конспект родительского собрания в средней группе...
Родительское собрание в средней группе " Мир волшебных сказок"
Родительское собрание в средней группе " Мир волшебных сказок"...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Сказка как средство развития связной речи у детей от 4 – 5 лет»
Родительское собрание в средней группе на тему: «Сказка как средство развития связной речи у детей от 4 – 5 лет»....
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...
Конспект родительского собрания в средней группе «Волшебный мир театра»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива...