"Игровое оборудование для развития общей и мелкой моторики у детей раннего возраста"
материал (младшая группа)

Калямина Ирина Константиновна

Мы хотим представить вашему вниманию развивающее игровое оборудование для детей раннего и младшего возраста. Всё оборудование сертифицировано, изготовлено из ткани, в основном это фетр, флис, хлопок. Все предметы приятные на ощупь и безопасны в использовании. Их легко может изготовить каждый педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_dlya_regionalnoy_shk.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Региональная школа

Алтайского края

Выступление на тему:

 «Игровое оборудование для развития общей и мелкой моторики у детей раннего возраста»

Подготовила:

воспитатель

Калямина Ирина Константиновна

город Рубцовск, 2022 год

Цель: познакомить педагогов с пособиями и различными способами их применения в работе с детьми.

 

Мы хотим представить вашему вниманию развивающее игровое оборудование для детей раннего и младшего возраста. Всё оборудование сертифицировано, изготовлено из ткани, в основном это фетр, флис, хлопок. Все предметы приятные на ощупь и безопасны в использовании. Их легко может изготовить каждый педагог.

Пособие «КЛУМБА»

Варианты похожих пособий есть в большинстве ясельных групп. Здесь помимо соединения на пуговицах, есть крепление на липучках. На первых этапах дети учатся пристёгивать и отстёгивать цветы и листья. Группируют их по цвету. На следующем этапе можно учить детей выполнять инструкцию. Педагог даёт задание: «Возьми красный цветок и прикрепи на жёлтую пуговицу». Или наоборот: «Найди синий цветок, у которого жёлтая серединка. Сними его».

Пособие можно использовать как для индивидуальных занятий с детьми, так же мы предлагаем его детям для самостоятельных игр.

Пособие  «ПОКОРМИ ПИТОМЦА»

На пластиковые бутылки надеты шкурки зайчика, котёнка, щенка и поросёнка. В комплекте к каждому животному даётся корм. Зайке – морковь, собаке – косточки, поросёнку – жёлуди, котёнку – рыба. Дети кормят животных. Если вы захотите самостоятельно изготовить такое пособие, достаточно сшить шкурки, а в качестве корма можно использовать пуговицы, фасоль или макароны.

Данную игру мы организуем только под руководством взрослого, т.к. здесь имеются мелкие предметы.

Помимо того, что у детей развивается мелкая моторика, дети получают первоначальные представления о домашних и диких животных, их образе жизни.

Пособие «ПРУД С РЫБКАМИ»

Синяя основа – это пруд. Он имеет четыре отверстия для рук. В пруду живут рыбки и осьминожки. Если вы посмотрите, то сразу увидите отличия. Рыбки имеют вытянутую овальную форму, осьминожки – круглую. Если вы внимательно рассмотрите жителей пруда, то увидите, что у рыбок хвостик в виде петелек, а у осьминожек щупальца – висящие верёвочки. Если потрогать наших жителей пруда, то вы почувствуете, что ещё у них разный наполнитель.

Самым маленьким детям мы предлагаем найти рыбок и сложить их в ведёрко. У детей развивается в процессе игры координация движений. Детям постарше в игре можно предложить: одному поймать рыбок, другому – осьминожек, опираясь на форму и отличия хвоста и щупалец.

Можно предложить детям собрать рыбок или осьминожек с определённым наполнителем.

Пособие «3 КОТЁНКА»

Это дорожка-лабиринт, по которой необходимо провести котёнка при помощи пальчиков от начала до конца.

Детям можно придумывать разные ситуации: «Котёнок отправился в гости к своему другу, помоги ему пройти по дорожке или котёнок отстал от своих друзей, помоги их догнать».

Пособие «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОКОШКИ»

Данное пособие позволяет решать различные задачи:

- формировать представления о цвете;

- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие;

- учит детей запоминать и выполнять простую инструкцию.

На первых этапах ребёнку предлагают посмотреть кто живёт за каждым окошком и назвать: красная птичка, зелёная птичка, и.т.д.

Можно предложить разложить животных или растения в окошки соответствующего цвета. (Красную мышку – за красное окошко, жёлтую – за жёлтое, и т.д.)

Затем можно усложнить задание и раскладывать растения или животных не по цвету, а по инструкции. Например: за красным окошком спрячь зелёный грибок; за жёлтым окошком спрячь синий цветок.

Для более старших детей можно предложить игру на развитие внимания – спрятать за окошками животных или предметы, дать детям на несколько секунд возможность запомнить, а потом по памяти назвать за каким окошком кто (или что) спрятан.

Пособие  «ОВОЩНАЯ ГРЯДКА»

С помощью пособия «Овощная грядка» у детей формируются первоначальные представления об овощах. Малыши запоминают название овощей, особенности их внешнего вида. Обогащается активный словарный запас. Развивается мелкая моторка, дети учатся зрительному и осязательному обследованию.

С помощью данного пособия можно организовать различные игры:

  1. «Найди и назови»

Педагог кладёт в лунку определённый овощ и называет его. Затем просит ребёнка найти такой же овощ, поместить его в соседнюю лунку и назвать. Так продолжается, пока не будут заполнены все лунки.

  1. «Найди овощ такого же цвета»

Педагог берёт лук, спрашивает, что это и просит ребёнка выбрать овощи такого же цвета и назвать их.

Для более старших детей можно предложить игры на развитие внимания и памяти:

  1. «Запомни и разложи»

Педагог в один ряд лунок выкладывает овощи. Ребёнку предлагается посмотреть и запомнить. Затем взрослый закрывает от ребёнка свой ряд овощей и просит его разложить на втором ряду овощи в той же последовательности.

  1. «Что изменилось?»

Педагог в один ряд лунок выкладывает овощи. Ребёнку предлагается посмотреть и запомнить. Затем ребёнок отворачивается,  а педагог меняет местами (или убирает) овощи. Ребёнок должен увидеть, что изменилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

:  развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и  форму предметов....

Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...

«Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

Цель: Сформировать у детей основы  речевого развития с применением  пальчиковых игр....

"Влияние пальчиковых игр на развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"

Мелкую моторику рук развивают:пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;народные игры с ладошками;игры с п...

Из опыта работы воспитателя «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры «Тактильные дощечки»»

Дидактическая игра "Тактильные дощечки" направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики и заинтересуют самого непоседливого ребенка....

Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Жизнь – это система движений. Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т.д.) можно выразить движением. Как многое должен постичь Ваш ре...