Игра –викторина «Мы –патриоты» по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Гурина Светлана Николаевна

Конспект игры –викторины «Мы –патриоты» по патриотическому воспитанию.

(возраст детей 5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-patrioty.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 муниципального образования Тимашевский район

Конспект игры –викторины «Мы –патриоты» по патриотическому воспитанию.

(возраст детей 5-7 лет)

                                                                                                  Составила:

                                                                    Гурина Светлана Николаевна

                                                                                  Воспитатель первой квалификационной категории

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • формировать уважительное отношение к государственным символам

Развивающие  задачи:

  • Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
  • Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать чувство гордости за свою страну, свой край, умение работать в команде.
  • Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.

Методы: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.

Предварительная работа:

 Знакомство с символикой России. Рассматривание карты России и нахождение крупных городов. Знакомство с достопримечательностями Москвы. Заучивание пословиц и поговорок о России, стихов. Знакомство с детскими писателями и их произведениями. Чтение художественных произведений, загадывание загадок.  Д/и «Собери картинку».

 Оборудование и материалы: Слайдовая презентация; Д/и «Собери картинку»; эмблемы команд; картинки с изображением российского флага и герба (разрезные); «Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых изображены рисунки разных росписей; краски, карандаши, восковые мелки; медали, фишки и т.д

Аппаратное обеспечение: мультимедийный экран; проектор.

Ход:
Организационный момент:

Игровое упражнение «Назови ласково» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ.
Утро настает
Солнышко встает
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Давайте скрутим клубочек.
Воспитатель: (делает вид, что слышит звуки звонка, будто кто-то звонит) Ребята, вы слышите, что это?(ответы детей). Смотрите, нам пришло видео письмо. (на слайде появляется Незнайка ,который находится в Африке). Как же он туда попал, ведь он живет совсем в другой стране? (Ответы детей).Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Незнайке? (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, поможет ли ему рассказ о нашей Родине и о Кубани? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина. В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.

1 команда "Васильки"

                                               Василек - цветок России

                                              Он как небо синий синий

                                              Любит русская душа

                                              Васильковые глаза

                                                                               (Л.Осипова)

2 команда  "Ромашки"

                                             Мы ромашковое поле

                                             Символ русского раздолья

                                             Но совсем не горячи

                                             Ромашки белые лучи

                                                                                 (Л.Осипова)

(Дети садятся на столы, расставленные двумя кругами. В центре каждого цветок-символ).

Воспитатель: В какой стране мы живем? (ответ детей-в России) Да, действительно мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А почему у нашей страны такое название?

(Воспитатель читает стихотворение о России).
За ясные зори, умытые росам,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия

Воспитатель: И так мы начинаем. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки . «Васильки»- синюю, а «ромашка»- белую. В конце игры мы посчитаем фишки и выявим победителей).

Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.

1 конкурс «Разминка»
1.Как называется наша страна? (Россия)

2.Как называется столица России? (Москва)
3.Как называются жители России? (Россияне)
4. Кто изображён на гербе России? (2-хглавый орёл)
5. Сколько цветов на флаге России, какие они?
6.На каком языке говорят Россияне?

7.Самая известная река России -... (Волга)

8.Кто президент нашей страны... (Путин)

9. Как называют человека, который предан своей стране? (Патриот).

10. Главная песня страны – это…. (гимн).

11. Дерево символизирующая Россию? (Береза).

12.Сколько голов у орла, изображенного на гербе России? (Две).

Воспитатель: Ребята, Незнайка нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится?(Предполагаемые ответы детей). Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Незнайке. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе.
2 конкурс «Собери картинку»  государственные символы России (работа в подгруппах у столов), (Когда дети соберут картинку рассказывают о государственных символах От каждой команды по 2ребенка). Воспитатель: Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. И сейчас 3 конкурс, который  называется «Назови пословицу». Я буду бросать мяч по очереди, а вы мне ее называть.

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

 Родина – мать, умей за нее постоять.

 Жить – Родине служить.

 Где кто родился, там и пригодился.

 Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.
Нет в мире краше Родины нашей.
На родной сторонке и камешек знаком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень много пословиц вы знаете.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Предположительные ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Родина»:
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).

Воспитатель: А что такое Родина для каждого из вас?
(Дети: это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)
Воспитатель: Совершенно верно, Родина-это то место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется станица, в которой, мы все с вами живем? (Медведовская).А какой край? (Краснодарский).
Ребята, как называют наш Краснодарский край по-другому? (Кубанью). Мы живем на Кубани и это тоже наша Малая Родина!

4 конкурс «Прочитай стихотворение» (Дети от каждой команды читают по 2 стихотворения про Кубань).

«Васильки»

1.Есть много станиц, городов на Кубани

В них добрые люди живут.

Но отдано сердце только лишь тем,

Кто мир и покой стерегут.

2.  Кубанская природа,

Родные нам места.

Живет здесь сто народов,

А может, больше ста.

Кубанец я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать все, что можем,

Для Родины должны!

«Ромашки»

1.Степные просторы,

Высокие горы,

Два ласковых моря –

Все это Кубань.

Народ – православный,

А путь его – славный.

Здесь мыслят о главном

И любят Кубань.

2.Быт улочек старых,

И новь Краснодара,

И щедрость базаров –

Все это Кубань.

А песня, что плачет!

И дух наш казачий!

Как много ты значишь

Для всех нас, Кубань!

Воспитатель: — А у нас следующий конкурс, который называется «Города России».

 5 конкурс «Города России»

Сейчас на карте России вам необходимо показать города, какие вы знаете. Чья команда  назовет и покажет  больше городов.

6конкурс «Декоративно – прикладное искусство» (Дети сидят на ковре).
Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготавливали своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Незнайка хочет нам еще что-то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? (Письмо)
«Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались»

Воспитатель: Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».
(Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы гжельской, хохломской, городецкой, дымковской росписи (на выбор берут рисунок и материал чем будут рисовать).

Воспитатель: Ребята, скажите элементы какой, росписи вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.

Воспитатель: На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Незнайке о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой.
Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Незнайкой закрывается).

 Воспитатель считает фишки , полученные командами ,подводит итоги, награждает победителей медалями.

Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единстваИгра-викторина «Мы - патриоты»Возраст детей 6-7 лет Цель: формирование у детей представления о празднике &la...

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты»

Игра-викторина "Мы - патриоты" - совместное мероприятие с родителями к Дню народного единства....

Игра-викторина "Мы - патриоты"

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Мы - патриоты"...

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Викторина была подготовлена для детей 6-7 лет (подготовительной группы) Данный материал может быть использован музыкальным руководителям, педагогами ДОУ при проведении праздников и развлечении на тему...

Игра -викторина с родителями по патриотическому воспитанию в средней группе.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.Начать его мне хочется с высказывания Д. С. Л...

Игра-викторина "Мы-патриоты"

закрепить знания детей о государственных символах России;воспитывать чувство любви к своей Родине – России;расширять представления о природе России;развивать умение отгадывать загадки;развивать ...