Проект "Профессия педагог"
проект (подготовительная группа)

Николенко Татьяна Олеговна

Краткосрочный проект "Профессия педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

                                      

  

  

Краткосрочный проект «Профессия- педагог»

  

  

  

  

  

  

  

  

                                                              

  

  

  

  

                                                          Подготовили воспитатели Николенко Т.О. Пронская Т.И.

  

  

  

  

  

  

  

«Солнечногорск-7»  

                                                                                     

  

Цель: сформировать у детей представление о  профессии учителя.

Задачи:

-познакомить  с особенностями профессии  «педагог », с качествами, присущими людям этой профессии;

-повысить престиж профессии учителя

-развить кругозор, обогатить словарный запас  ;

-воспитать уважение к педагогическим работникам.

 

Оборудование:

компьютер,  мультимедийная презентация, альбомные листы с пословицами, листы рефлексии , анкеты.

Подготовительная работа: подбор стихов, пословиц. Выбор помощников, распределение ролей. Создание стенда «Педагог- профессия на все времена». Создание презентации.  Тестирование детей .

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель. 

1. Создание положительного эмоционального настроя. 

Прозвенел уже звонок,             Узнаете вы скоро. 

Начинается урок.                      В стране далекой мы найдем

Куда мы с вами попадем –        Помощников веселых.

 

 Как вы думаете, о чём пойдет речь ? (ответы детей) 

Работа в парах. С чем ассоциируется слово ШКОЛА? Ответы детей. 

 

Воспитатель, Ежедневно ваши мамы и папы рано утром выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

- Что такое профессия? (Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой. Профессия - это кем ты работаешь. Профессия - это важная работа.)

Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь.

Ребята, вы сейчас – будущие ученики школы. Сейчас главным для вас является учеба.  А когда вы повзрослеете, тогда вам нужно будет выбрать дело по душе – профессию.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.

           Эпиграф: Прекрасных профессий на свете не счесть, 

                            и каждой профессии слава и честь. 

Мелом пишет и рисует 

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать? Воспитатель:- Правильно, это учитель. Я представляю вам  одну из самых важных для школы профессий . Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

 Кто учителем не был, не знает

                           Глубинную сущность её. 

               Быть может, душой понимает 

                           В чём главная суть у неё. 

               Казалось бы, проще простого 

                           Знанья свои передать, 

               Взять обучить другого 

                           Мыслить, читать и писать. 

               НО как пробудить душу в детях, 

                           Чтоб к знаньям потребность была, 

               И жажда узнать всё на свете 

                           Как можно в них дольше жила? 

               Задача совсем не простая 

                           И справится вряд ли любой 

               Профессия есть - вот такая, 

                           И есть человек - вот такой. 

               Старается быть справедливым, 

                           Умеет простить, поддержать. 

               И к шалостям быть терпеливым, 

                           И детскую душу понять. 

               Зовётся он просто - УЧИТЕЛЬ, 

                           Родной человек на земле,
3Воспитатель:А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»? 

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. 

 - А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.
    

     Профессия учителя является одной из древнейших (если не самой!). Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной, целенаправленной педагогической деятельности! Первые школы возникли в странах древнего Востока . Здесь  появились зачатки наук - арифметики, геометрии, астрономии, медицины. В странах древнего Востока учителями были главным образом жрецы.

          Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для царских детей.

   В Древней Греции первоначально появились школы , в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков  обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста, мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом». Школы были частными и платными.

           В период раннего средневековья   безраздельно господствовала церковь. Имелись школы трех типов: монастырская, соборная , приходская. Коллективной работы всего класса с учителем  в средневековой школе не было. Учитель подзывал к себе учеников по очереди и занимался с ними индивидуально. 

 В  связи с развитием школьного дела профессия учителя становится массовой. Учителя занимают  должности в многочисленных школах  различных типов.

     

  Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой.

         Учитель предстал перед всеми образованным и бескорыстно служащим народу человеком. Он не просто обучал грамоте, он растил новые поколения.  
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!” 

 - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики. 

Так какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов) 

Как и любая другая профессия она имеет свои плюсы и минусы.

Работа в группах.

4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ  ИЗ  ЗАЛА  СУДА"  

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны. 

Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда"  

Слушается дело "Профессия учитель". 

Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты") 

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы. 

Слово предоставляется обвинителям… 

Слово предоставляется адвокатам… 

Первая группа(адвокаты)Назовите плюсы профессии учитель.

Вторая группа (обвинители) Назовите минусы профессии учитель.

Выступление групп. Дискуссия. 

Вывод: "Профессия  учитель  - сложная, трудоёмкая , но самая  необходимая  на земле ". 

 Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. 

5.Деловая игра: « ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ»  Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя? 

              В учебниках  можно встретить -  «Профессиональные противопоказания для работы педагогом». 

Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом». 

 Как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?  


Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас! 

 6.ИГРА «ОДИН ДЕНЬ  ИЗ   ЖИЗНИ   ПЕДАГОГА». 

 Я предлагаю всем сейчас поиграть. 

Инструкция к игре. 

     Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о трудовом дне педагога , с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог». 

Цель  игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога. 

 В  России  профессия педагога всегда считалась почётной. Это отразилось и в народном творчестве. Было создано множество пословиц и поговорок об учителях и добром отношении к ним.

Сейчас мы с вами попробуем восстановить пословицы, соединив их половины.  

Ученику удача-                            хорошего учителя 

Только уважая учителя ,             учителя создают душу 

Учитель не тот , кто учит,          сам станешь учителем 

Родители создают тело,              учит по- своему 

Каждый учитель                          учителю- радость 

И груда книг не заменит            а тот, кто учится вместе с детьми  - Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.(работа в группах) 

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод) 

Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников) 

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение: 

У – умный 

Ч – честный. (продолжить разбор слова) 

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя. 

Игра "Трудные моменты" 

Дети по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания: 

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса. 

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее  "Учитель!" 

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки: 

• Сколько ушей у двух мышей? 

• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок) 

• Почему птицы летают? (По небу) 

• Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы) 

• На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку) 

Итоги игры подводят сами дети. 

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя! 

-Согласны ли вы с тем, что без учителя не был бы мир так удивителен? (Ответы детей) 

Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас  выбрал бы профессию учителя? Почему?

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

 Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями. Назовите их….. Например: 

(• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям; 

• стремление жить активно, в вечном движении; 

• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия); 

• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа; 

• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.) 

Пути получения профессии? Какие они по Вашему мнению? 

(Педагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.) 

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?». 

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение , Вам-  детям, прежде всего... 

Рефлексия. 

Продолжите незаконченные предложения

Я узнал, что профессия учителя…… 

 Я думаю, что после сегодняшнего разговора…… 

Я понял, что в будущем… 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

Пояснительная записка.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать сними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Цель проекта - изучить профессиею учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Воспитанники получат:

  • систематизация знаний детей о профессии учителя

- показать важность и значимость школьных знаний

- проявлять эмоциональную отзывчивость

- закрепление полученных знаний и представлений о школе.

Педагоги получат:

  • возможность повысить профессиональное умение в разработке и реализации проектной деятельности;
  • личного самовыражения при организации партнерской деятельности с детьми и родителями;
  • возможность совершенствовать навыки работы в команде.

Родители получат:

  • Ознакомить с содержанием школьного обучения;
  • возможность принимать активное участие в продуктивной деятельности;
  • проявлять активность при выполнении заданий.

        Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий; активизировать словарь дошкольников; формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой).

Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивающие:

развивать представления о профессии учителя; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе.

Коррекционное:  Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Разработка плана проекта

I этап.   Постановка проблемы

II этап.  Практический.

1)Подготовка к внедрению проекта:

-  Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов.

- Обыгрывание  и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»…

- Просмотр мультфильмов на тему «Школа».

2) Подобрать методическую литературу по теме.

3) Подобрать художественную литературу для чтения детям.

4) Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

5) Составить перспективный план мероприятий.

Информирование родителей о подготовке к школьной жизни

- Выступление учителей   1 классов на родительском собрании.

- Дни открытых дверей  в школе.                                                                                                                                      

- День самоуправления в детском саду.

-Консультации специалистов.

-Наглядная информация.

III этап.  Выполнение проекта.

IV этап. Презентация проекта.

Направление развития

Образовательные области

Содержание

Физическое

Здоровье

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика и гимнастика после сна.

Ситуативный разговор: «Внешнее строение человека».

Беседа «Зачем надо делать утреннюю гимнастику».

Пальчиковые игры, массаж пальцев «Дружба»

Физкультура

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, формирование умения договариваться)

Социально - личностное

Социализация

Ситуативный разговор «Кто работает в школе», «Кто нас встречает и провожает?».

Д/упр «Кто, что делает?», «Для кого, что нужно?»

С/р игра «Школа», «Первоклассник»

Д/и »Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот»

Инсценировка «Мы ученики»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой занятиям, в уголке природы.

Безопасность

Беседа «Правила поведения в школе».

Познавательно - речевое

Познание

Беседы: «Мы идем в школу», «Профессия – учитель».

Упражнение «Учитель делает…»

Экспрессивный этюд «Учитель встречает учеников.

 Рассматривание иллюстраций «Учитель»; рассматривание картин о школьной жизни.

Просмотр м/ф «Девочка в цирке», «Вовка в Тридесятом царстве».

Знакомство с пословицами и поговорками о школе.

Коммуникация

Ситуативная беседа «Чему первый учитель учит детей?».

Экскурсия в школу, посещение школьной линейки – 1 сентября.

Словарные игры: «Повтори за мной», «Скажи правильно», «Закончи предложение», «Один - много».

Отгадывание загадок.

Составление рассказа по серии картинок.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Г. П. Шалаевой «Учитель», умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Школьные оценки», «Списывание», «Подсказка», «Гордость школы», рассказы К. Д. Ушинского.

Художественно - эстетическое

Художественное творчество

Рисование «Я в школе»

Лепка: «Предметы, необходимые учителю»

Аппликация: «Букет учителю».

Музыка

Слушание музыки

Пение «До свидания детский сад», «Учат в школе…»

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...