Методическая разработка Проект средняя группа "В мире профессий"
методическая разработка (средняя группа)
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий).
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней.
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichskaya_razrabotka_vale_kategoriya.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Краткосрочный проект средняя группа «В мире профессией»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Возрастная группа: средняя.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Сроки проведения: с 01.11.22 по 30.11.22 года.
Вид проекта: групповой.
Участники: воспитатели: Свибильская В. И., Белобородова Д. И., дети средней группы, родители.
Актуальность реализации проекта: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексического словаря воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Продукты реализации проекта:
Создание видео «Все профессии важны, все профессии нужны».
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:
I этап (организационный):
Создать развивающую среду:
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери аптечку», «Чудесный мешочек».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».
II этап (практический)
Организованная деятельность педагога и детей:
непосредственно образовательная деятельность,
беседы с детьми,
дидактические игры,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, предметов труда,
III этап (итоговый):
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при строительстве дома»,
«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,
«Узнай по вкусу».
Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» В. Маяковский,
«Строители» Б. Заходер,
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
«Доктор Айболит» К.Чуковский,
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«На приеме у врача»
Цель: вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Мы-строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Водитель»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Магазин»
Цель: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т.д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.
«Повар»
Цель: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Работа с современными технологиями:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр презентации «В мир профессий».
Работа с родителями:
Составление с детьми рассказов о своей профессии.
Заключительный этап:
Создание видео «Все профессии важны, все профессии нужны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....
Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...
Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.
Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...
Методическая разработка «Знакомим детей с миром профессий»
У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он долж...
Методическая разработка. Дидактическая игра «В мире профессий».
Игра является ведущей деятельностью ребенка. В связи с этим, воспитатели дошкольного учреждения уделяют этому виду деятельности большое значение. Дидактическая игра в ДОУ– это метод всестор...
Методическая разработка в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Актуальность темы:В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление...
методическая разработка Проект по ранней профориентации "Профессии в мире спорта"
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставля...