Методические разработки
план-конспект занятия
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №32
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования и дизайна.
Старшая группа.
Воспитатель высшей категории Дряннова Анна Михайловна НОД по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических и конструктивных игр и упражнений
Образовательная область Познание
«Мастерская Добрых дел»
Цель: развитие творческих способностей, конструкторских, дизайнерских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Задачи :
- Развить у детей активный интерес к конструированию, моделированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Учить выделять конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.
- Развивать навыки комбинаторики, дизайна.
- Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения.
- Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
- Учить заменять одни детали другими
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
- Научить строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам.
- Развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о геометрических фигурах,
- Вырабатывать навыки познание закономерности сочетание элементов по цвету, симметрии, расположению и размеру
Образовательная область Социализация
Задачи:
1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию.
2. Воспитывать чувство отзывчивости, желание оказывать помощь сказочным героям.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно, малыми подгруппами, в коллективе.
4. Формировать навык взаимоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Сегодня утром почтальон принёс письмо. (разглядываем письмо) Это письмо от жителей сказочного Теремка. Письмо не простое. Это письмо - заказ. (Вскрываем конверт).
Сюрпризный момент– (открывается занавес)- жители Теремка
(куклы Би- Ба -Бо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы знаем, что ваша мастерская «Добрых Дел, творит чудеса». У нас случилась беда, медведь разломал наш маленький Теремок и нам теперь негде жить. Мы знаем, что вы прекрасные конструкторы и дизайнеры, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите нам! Придумайте для нас новую конструкцию Домика – Теремка, образцы покрытий стен для комнат, кухни, ванной комнаты. И очень хочется, чтобы было уютно в доме - красивые полы, на стенах сказочные картины. Заранее вас всех благодарим. Ждем ваших проектов и образцов."
Ребята, вы слышали, как к вам обращаются "конструкторы, дизайнеры"
А. кто такой конструктор, архитектор? Дизайнер?
А, что такое заказ?
- Что ребята возьмёмся за разработку заказа?
Творческая разминка.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
2. Основная часть
1 этап
Обследование и наблюдение
Дорогие наши мастера и мастерицы! Перед началом нашей работы рассмотрим наш образец дома.
- Из каких частей состоит наш дом?
(стены, крыша, полы, окна, двери)
- Для чего нужны окна в доме? двери, крыша?
- Какой они формы?
Последовательность выполнения:
- Ребята, а с чего мы начнём выполнять нашу работу, что будем делать в начале? (онование - фундамент с полами)
- Что будет следующее?
( К фундаменту будут крепиться стены)
- И последнее - что будем возводить?
- Правильно, крышу.
- Ребята. а как мы будем размещать части предметов нашего дома относительно друг друга?
(полы -внизу, стены по левой и по правой стороне, крыша на верху)
2 этап
Постановка задачи:
Итак ребята сейчас мы приступим к интересной творческой работе. Я думаю вы уже подумали из какого конструктора вы будете сооружать ваши образцы домиков. Они должны быть интересными, красивыми и разными, чтобы у жителей теремка был выбор.
Давайте определимся кто чем будет заниматься. Мальчики – архитекторы разрабатывают конструкцию Домика – Теремка. Для этого у вас есть 6 видов конструктора, выбирайте пожеланию и занимайте свои рабочие места.
Девочки дизайнеры занимаются интерьером, т.е оформлением внутреннего убранства Теремка. Предлагают различные образцы эскизов облицовки покрытий стен, полов.
3 этап
Прошу Вас занять свои рабочие места в "Мастерской добрых дел". Пред началом - повторим правила работы с конструктором:
1. Выполнять работу внимательно - не отвлекаться и не разговаривать.
2. При работе с конструктором важно следить за деталями, не раскидывать их на рабочем столе, если деталь упала на пол, необходимо поднять её сразу и положить в контейнер.
Дети проходят занимают свои места, приступают к работе.
4 этап Заключительный
Предлагаю детям готовые образцы выложить на выстовочный столик (помогаю кому необходимо).
Рассматриваем образцы:
- Ребята, вам понравилось творить?
- Что вам понравилось больше всего?
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а поможем
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....