Методические разработки
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Тема "Путешествие в волшебный мир театра."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288.84 КБ |
![]() | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №32
Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Воспитатель высшей категории:
Дряннова А.М.
2018г
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Развивать проектную деятельность «Театр – дети – театр». Проведение открытого мероприятия по плану проекта.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы Би-Ба-Бо, платковые куклы, маски-шапочки, домик-теремок, костюмы Весны, лисы, петушка, письмо с загадками.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал. Вводная часть
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали.
Я предлагаю вам сегодня побыть артистами.
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
В стране театра - очутись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо. Откроем конверт и посмотрим, что в нём.
1. Часть "Раскрытие"
Маски -эмоции
Педагог открывает конверт, а в нём маски с эмоциями радости, испуга и удивления.
Дети рассказывают о маске удивления.
– Какая это маска, что она изображает? Когда мы в жизни удивляемся?
- А это, что за маска? (маска страха, испуга)
Когда нам становится страшно? (ответы)
А что об этой маске вы можете сказать? Это маска радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Продолжим свой путь.
(Музыкальный проигрыш)
На пути стоит столик, на нём настольная ширма. Дети располагаются вокруг ширмы.
(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
Речевая задача: закрепить произношение звуков «З», «С», «Ш».
- Здравствуйте ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И меня развеселите.
– Развеселим дедушку! Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Дети проговаривают скороговорки вместе с воспитателем.
Скороговорки
1. Заморозила зима и заборы, и дома.
2. Саша ест сушки, а Маша ватрушки.
3. Купила бабуся бусы Марусе.
4. Дон, дон, дон, дон!
5. Загорелся кошкин дом. (вместе)
Дедушка радуется и пританцовывает под музыку. Ребята прощаются с дедушкой и в это время неожиданно появляется мишка. (Музыкальный проигрыш)
Этюд «Мишка» ( Дыхательная гимнастика)
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
Повторим, как вздыхает медвежонок.
- У медвежонка папу как зовут? (медведь), а маму (медведица)
- А что ещё любит есть медведь? (ягоды, рыбу)
- Ребята, а медведь какой (бурый, мохнатый, сильный, косолапый)
Покажите как ходит косолапый медведь. (имитация походки медведя)
2. Часть "Путешествие продолжается."
Дети встают в круг, неожиданно появляется кошка.
Инсценировка потешки «Киса».
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Педагог: «Киса, киса подожди. Ты от нас не уходи»
Ребята, что мы будем делать для кисы, чтобы она на нас не обижалась?
-Будем рыбкой кормить,
- Молоком поить,
- Будем под ноги смотреть,
- Будем хвостик твой беречь.
Кошка радуется и продолжает свой путь вместе с детьми. Как ходит кошка? (имитация походки кошки под музыку)
Знакомство с театром ложек
На пути стоит ширма. Рядом на столике большая ложка и сундучок.
Педагог: Вот ложка, а вот ладошка. С помощью ложки мы кушаем, и ещё мы на ложках играть можем. А вот моя ложка волшебная! Она говорить умеет, петь умеет, плясать умеет.
(Открывает сундучок, с помощью волшебной палочки и достаёт персонажей)
- Вы вспомнили этих героев, ребята? Сегодня мы поиграем в игру - перекличку «Репка», и покажут нам её наши ребята. А играть там будут куклы на ложках.
Поэтому этот театр называется – театр ложек. .
(Дети показывают сказку "Репка").
- Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба)
После спектакля дети-актёры выходят из-за ширмы и кланяются, а зрители им аплодируют.
Педагог: Поблагодарим нашу ложку за то, что в гости к нам пришла.
Как мы назовём ласково ложку? (ложечка). Ребята, ложечка не одна к нам в гости пришла, она с собой подружек привела – расписные ложечки.
(Раздаёт детям ложки) пляска с ложками «Калинка»
3. Заключительная часть
Ну вот и заканчивается наше путешествие по чудесной стране под названием «Театр».
-Раз, два, три повернись
И в ребёнка превратись.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Предварительный просмотр:
МБОУ Успенская СОШ дошкольное отделение - детский сад №32
Консультация для воспитателей
«Организация и проведение конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Воспитатель высшей квалификационной категории Дряннова А.М.
2024г.
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Значение конструирования в формировании личности ребёнка:
1. Развивает технические способности детей. 2. Формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания. 3. Развивает пространственное воображение; гибкость мышления. 5. Готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству. 6. Способствует формированию: умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки; - самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами. 7.Сознание детей переключается с конечного результата на способы достижения цели, они начинают понимать, что, при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности. 8. Способствует развитию речи. 9. Помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы. Виды конструирования в детском саду: В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают: - конструирование из строительных материалов; - конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; - конструирование из природного материала. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников и начинается с раннего возраста. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются наборы: «Лего», имеющие более прочные способы соединения, а также пластиковые и металлические детали. «Конструкторы», у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д. В игре «Конструктор» дети учатся решать сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек. Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Соорудить из плоского материала поделку объёмной формы непросто; бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать
В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить. Воду можно наливать в разную посуду, на холоде она замерзает.
Основной формой работы по обучению детей конструированию является привлечение их к участию в ОД. В зависимости от поставленных задач и наличия строительного материала может быть использован как фронтальный, так и подгруповой способ организации детей.
Методы и приёмы работы с детьми:
1) Наблюдение натурального объекта. Все возрастные группы. 2) Показ и анализ образца .При недостаточном опыте конструирования или если впервые сооружают подобную поделку и способы действий незнакомы. 3) Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы При наличии некоторого опыта. 4) Постановка конструктивных задач по условиям, требующим усложнения знакомой конструкции. Все возрастные группы, в старшем возрасте - исходя из тематики и задач. 5) Объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки .При сложных видах конструирования: из бумаги, природного материала и др. 6) Пояснения, вопросы . Все возрастные группы. Постановка перед детьми проблемных задач - старший возраст. 7) Анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции.
Важно сформировать у детей обобщённые способы обследования предметов.
Последовательность обследования: 1) целостное восприятие – рассматривание предмета с общей характеристикой (например, «мост длинный, с плавными спусками», «здание школы большое, у него много окон» и т. д.); 2) определение общей формы предмета (форма здания напоминает большой брусок, поставленный вертикально или горизонтально); выделение основных частей, определение их формы и величины; 3) выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга (сверху, снизу, слева, справа, выше, ниже); 4) выделение более мелких частей и определение пространственного расположения их по отношению к основным; определение материала, из которого выполнена каждая часть (уточнение названия деталей строителя, природного материала, его качества и т.п.); 5) повторное восприятие (рассматривание ) предмета в целом с определением его общей характеристики («вот высокий двухэтажный дом вы будете учиться строить» и т. д.); Подбор и сочетание указанных выше методов и приёмов определяет форму организации продуктивно-конструктивной деятельности в процессе ОД.
Формы организации обучения конструированию
1. Конструирование по образцу бывает разное. Первый вид - заключается в том, что детям предлагают образцы построек, и как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Второй вид - заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее 4 элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала . Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу. 2. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Сначала детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам схемам. 4. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. 5. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику. 6. Каркасное конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом различных его изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса. 7. Конструирование из природного материала: из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).
Изобразительные материалы, коробки с бросовым материалом, клей и т. п. должны всегда находиться в доступном месте – эти стационарные условия побуждают детей к активной продуктивной деятельности: они с удовольствием конструируют, вышивают, плетут и т. д. И такая работа не возникает сама по себе, она требует специального руководства. Необходимым условием для самостоятельной работы детей является наличие различных образцов игрушек и поделок (рисунки, схемы, чертежи и др.), подобранных взрослым Важно включать в конструктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста различные задания. Это конструирование по картинкам и схемам из конструкторов и строительных материалов по расчлененным и нерасчленённым образца. При выборе методов и форм организации работы необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребёнка, его нравственные качества, эстетические чувства.
При организации ОД по конструированию и выборе тем необходимо опираться на комплексно- тематическое планирование, рабочую программу группы.
В детских садах необходимо создавать специальные и необходимые условия для конструктивистской игры. Одно из существенных условий – это обеспечение развивающей среды, т.е. обязательное присутствие строительных материалов для организации строительных работ, соответствующих целям по развитию старших дошкольников.
Виды строительных материалов включают:
1) бросовый (коробки, ящики, лоскутки и др.).
2) природный (снег, песок, камни и глина и т.д.).
3) созданный (настольный, напольный строительный, «Lego»).
Требования к используемым материалам – универсальный, привлекательный дизайн, достаточная устойчивость и соответствующие возрасту материалы.
Обычно в группах есть локализация – постоянное место для хранения строительных материалов, т.е. строительный уголок. Для обеспечения безопасного хранения компоненты должны укладываться упорядоченно и устойчиво.
Воспитатели должны объяснять детям, как хранить строительные материалы, и поощрять их к аккуратному обращению с ними.
Для групп старшего дошкольного возраста следует предоставить модели, рисунки, фотографии и эскизы различных предметов, чтобы дети могли собрать их самостоятельно, чтобы они могли развить свои навыки сборки. Это позволяет им продемонстрировать свои аналитические способности, преобразуя плоские изображения в трехмерные структуры.
Детей следует учить уважать постройки и сооружения своих сверстников и учить отмечать успехи других детей.
Можно выбрать небольшие игрушки ,например, машинки, животных, людей, самолеты. Чтобы обеспечить интересную структурированную игру, включить улицы, детские сады, зоопарки, различные пароходы, пешеходов и автомобильные мосты.
Старшая группа. У детей 5-6 лет интерес к конструированию, к строительным играм возрастает. Они уже многое могут делать самостоятельно. Игры детей старшей группы становятся интереснее, разнообразнее. В них отражается уже более широкий круг знаний, которые они приобретают из непосредственных наблюдений окружающего мира. В определении замысла и развитии сюжета появляется большая самостоятельность. Детям нравится, что воспитатель от них требует значительно большего в работе, чем от малышей. У них появляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности в изображении и стараются исправить их, понимают, чему еще не научились, чем не овладели. Они с большим интересом конструируют, когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственного напряжения. Развитие речи приводит к тому, что общение детей становится более свободным. Они охотно делятся опытом с товарищами, способны правильно ответить и объяснить, что они делают, умеют договориться, что будут вместе конструировать. В конструкциях дети отображают свои обобщенные представления о предметах. И очень важно, чтобы воспитатель учил детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....