Методические разработки
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Тема "Путешествие в волшебный мир театра."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr_ot_5.10.docx | 288.84 КБ |
konsultatsiya._konstruirovanie.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №32
Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Воспитатель высшей категории:
Дряннова А.М.
2018г
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Развивать проектную деятельность «Театр – дети – театр». Проведение открытого мероприятия по плану проекта.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы Би-Ба-Бо, платковые куклы, маски-шапочки, домик-теремок, костюмы Весны, лисы, петушка, письмо с загадками.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал. Вводная часть
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали.
Я предлагаю вам сегодня побыть артистами.
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
В стране театра - очутись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо. Откроем конверт и посмотрим, что в нём.
1. Часть "Раскрытие"
Маски -эмоции
Педагог открывает конверт, а в нём маски с эмоциями радости, испуга и удивления.
Дети рассказывают о маске удивления.
– Какая это маска, что она изображает? Когда мы в жизни удивляемся?
- А это, что за маска? (маска страха, испуга)
Когда нам становится страшно? (ответы)
А что об этой маске вы можете сказать? Это маска радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Продолжим свой путь.
(Музыкальный проигрыш)
На пути стоит столик, на нём настольная ширма. Дети располагаются вокруг ширмы.
(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
Речевая задача: закрепить произношение звуков «З», «С», «Ш».
- Здравствуйте ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И меня развеселите.
– Развеселим дедушку! Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Дети проговаривают скороговорки вместе с воспитателем.
Скороговорки
1. Заморозила зима и заборы, и дома.
2. Саша ест сушки, а Маша ватрушки.
3. Купила бабуся бусы Марусе.
4. Дон, дон, дон, дон!
5. Загорелся кошкин дом. (вместе)
Дедушка радуется и пританцовывает под музыку. Ребята прощаются с дедушкой и в это время неожиданно появляется мишка. (Музыкальный проигрыш)
Этюд «Мишка» ( Дыхательная гимнастика)
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
Повторим, как вздыхает медвежонок.
- У медвежонка папу как зовут? (медведь), а маму (медведица)
- А что ещё любит есть медведь? (ягоды, рыбу)
- Ребята, а медведь какой (бурый, мохнатый, сильный, косолапый)
Покажите как ходит косолапый медведь. (имитация походки медведя)
2. Часть "Путешествие продолжается."
Дети встают в круг, неожиданно появляется кошка.
Инсценировка потешки «Киса».
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Педагог: «Киса, киса подожди. Ты от нас не уходи»
Ребята, что мы будем делать для кисы, чтобы она на нас не обижалась?
-Будем рыбкой кормить,
- Молоком поить,
- Будем под ноги смотреть,
- Будем хвостик твой беречь.
Кошка радуется и продолжает свой путь вместе с детьми. Как ходит кошка? (имитация походки кошки под музыку)
Знакомство с театром ложек
На пути стоит ширма. Рядом на столике большая ложка и сундучок.
Педагог: Вот ложка, а вот ладошка. С помощью ложки мы кушаем, и ещё мы на ложках играть можем. А вот моя ложка волшебная! Она говорить умеет, петь умеет, плясать умеет.
(Открывает сундучок, с помощью волшебной палочки и достаёт персонажей)
- Вы вспомнили этих героев, ребята? Сегодня мы поиграем в игру - перекличку «Репка», и покажут нам её наши ребята. А играть там будут куклы на ложках.
Поэтому этот театр называется – театр ложек. .
(Дети показывают сказку "Репка").
- Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба)
После спектакля дети-актёры выходят из-за ширмы и кланяются, а зрители им аплодируют.
Педагог: Поблагодарим нашу ложку за то, что в гости к нам пришла.
Как мы назовём ласково ложку? (ложечка). Ребята, ложечка не одна к нам в гости пришла, она с собой подружек привела – расписные ложечки.
(Раздаёт детям ложки) пляска с ложками «Калинка»
3. Заключительная часть
Ну вот и заканчивается наше путешествие по чудесной стране под названием «Театр».
-Раз, два, три повернись
И в ребёнка превратись.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Предварительный просмотр:
МБОУ Успенская СОШ дошкольное отделение - детский сад №32
Консультация для воспитателей
«Организация и проведение конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Воспитатель высшей квалификационной категории Дряннова А.М.
2024г.
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Значение конструирования в формировании личности ребёнка:
1. Развивает технические способности детей. 2. Формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания. 3. Развивает пространственное воображение; гибкость мышления. 5. Готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству. 6. Способствует формированию: умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки; - самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами. 7.Сознание детей переключается с конечного результата на способы достижения цели, они начинают понимать, что, при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности. 8. Способствует развитию речи. 9. Помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы. Виды конструирования в детском саду: В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают: - конструирование из строительных материалов; - конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; - конструирование из природного материала. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников и начинается с раннего возраста. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются наборы: «Лего», имеющие более прочные способы соединения, а также пластиковые и металлические детали. «Конструкторы», у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д. В игре «Конструктор» дети учатся решать сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек. Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Соорудить из плоского материала поделку объёмной формы непросто; бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать
В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить. Воду можно наливать в разную посуду, на холоде она замерзает.
Основной формой работы по обучению детей конструированию является привлечение их к участию в ОД. В зависимости от поставленных задач и наличия строительного материала может быть использован как фронтальный, так и подгруповой способ организации детей.
Методы и приёмы работы с детьми:
1) Наблюдение натурального объекта. Все возрастные группы. 2) Показ и анализ образца .При недостаточном опыте конструирования или если впервые сооружают подобную поделку и способы действий незнакомы. 3) Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы При наличии некоторого опыта. 4) Постановка конструктивных задач по условиям, требующим усложнения знакомой конструкции. Все возрастные группы, в старшем возрасте - исходя из тематики и задач. 5) Объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки .При сложных видах конструирования: из бумаги, природного материала и др. 6) Пояснения, вопросы . Все возрастные группы. Постановка перед детьми проблемных задач - старший возраст. 7) Анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции.
Важно сформировать у детей обобщённые способы обследования предметов.
Последовательность обследования: 1) целостное восприятие – рассматривание предмета с общей характеристикой (например, «мост длинный, с плавными спусками», «здание школы большое, у него много окон» и т. д.); 2) определение общей формы предмета (форма здания напоминает большой брусок, поставленный вертикально или горизонтально); выделение основных частей, определение их формы и величины; 3) выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга (сверху, снизу, слева, справа, выше, ниже); 4) выделение более мелких частей и определение пространственного расположения их по отношению к основным; определение материала, из которого выполнена каждая часть (уточнение названия деталей строителя, природного материала, его качества и т.п.); 5) повторное восприятие (рассматривание ) предмета в целом с определением его общей характеристики («вот высокий двухэтажный дом вы будете учиться строить» и т. д.); Подбор и сочетание указанных выше методов и приёмов определяет форму организации продуктивно-конструктивной деятельности в процессе ОД.
Формы организации обучения конструированию
1. Конструирование по образцу бывает разное. Первый вид - заключается в том, что детям предлагают образцы построек, и как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Второй вид - заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее 4 элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала . Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу. 2. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Сначала детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам схемам. 4. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. 5. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику. 6. Каркасное конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом различных его изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса. 7. Конструирование из природного материала: из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).
Изобразительные материалы, коробки с бросовым материалом, клей и т. п. должны всегда находиться в доступном месте – эти стационарные условия побуждают детей к активной продуктивной деятельности: они с удовольствием конструируют, вышивают, плетут и т. д. И такая работа не возникает сама по себе, она требует специального руководства. Необходимым условием для самостоятельной работы детей является наличие различных образцов игрушек и поделок (рисунки, схемы, чертежи и др.), подобранных взрослым Важно включать в конструктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста различные задания. Это конструирование по картинкам и схемам из конструкторов и строительных материалов по расчлененным и нерасчленённым образца. При выборе методов и форм организации работы необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребёнка, его нравственные качества, эстетические чувства.
При организации ОД по конструированию и выборе тем необходимо опираться на комплексно- тематическое планирование, рабочую программу группы.
В детских садах необходимо создавать специальные и необходимые условия для конструктивистской игры. Одно из существенных условий – это обеспечение развивающей среды, т.е. обязательное присутствие строительных материалов для организации строительных работ, соответствующих целям по развитию старших дошкольников.
Виды строительных материалов включают:
1) бросовый (коробки, ящики, лоскутки и др.).
2) природный (снег, песок, камни и глина и т.д.).
3) созданный (настольный, напольный строительный, «Lego»).
Требования к используемым материалам – универсальный, привлекательный дизайн, достаточная устойчивость и соответствующие возрасту материалы.
Обычно в группах есть локализация – постоянное место для хранения строительных материалов, т.е. строительный уголок. Для обеспечения безопасного хранения компоненты должны укладываться упорядоченно и устойчиво.
Воспитатели должны объяснять детям, как хранить строительные материалы, и поощрять их к аккуратному обращению с ними.
Для групп старшего дошкольного возраста следует предоставить модели, рисунки, фотографии и эскизы различных предметов, чтобы дети могли собрать их самостоятельно, чтобы они могли развить свои навыки сборки. Это позволяет им продемонстрировать свои аналитические способности, преобразуя плоские изображения в трехмерные структуры.
Детей следует учить уважать постройки и сооружения своих сверстников и учить отмечать успехи других детей.
Можно выбрать небольшие игрушки ,например, машинки, животных, людей, самолеты. Чтобы обеспечить интересную структурированную игру, включить улицы, детские сады, зоопарки, различные пароходы, пешеходов и автомобильные мосты.
Старшая группа. У детей 5-6 лет интерес к конструированию, к строительным играм возрастает. Они уже многое могут делать самостоятельно. Игры детей старшей группы становятся интереснее, разнообразнее. В них отражается уже более широкий круг знаний, которые они приобретают из непосредственных наблюдений окружающего мира. В определении замысла и развитии сюжета появляется большая самостоятельность. Детям нравится, что воспитатель от них требует значительно большего в работе, чем от малышей. У них появляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности в изображении и стараются исправить их, понимают, чему еще не научились, чем не овладели. Они с большим интересом конструируют, когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственного напряжения. Развитие речи приводит к тому, что общение детей становится более свободным. Они охотно делятся опытом с товарищами, способны правильно ответить и объяснить, что они делают, умеют договориться, что будут вместе конструировать. В конструкциях дети отображают свои обобщенные представления о предметах. И очень важно, чтобы воспитатель учил детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....