Консультация для педагогов "Функиональная граммотность детей 1 младшей группы"
презентация
К завершению этапа раннего дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, воспитатели первой младшей группы, формируют у детей предпосылки овладения функциональной грамотностью. Совершая некую преемственность на переходном этапе раннего возраста к дошкольному периоду детства. Т. е., из яслей в сад! Недаром в ФГОС выделены целевые ориентиры образования в раннем возрасте, как первый ключевой этап возможных достижений ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti.pptx | 779.45 КБ |
doklad_k_vystupleniyu_na_rmo_funktsionalnaya_gramotnost_ranniy_vozrast.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функционально грамотный человек определяется как: накопление применение движение Знания Умения Использование знаний и умений в жизни
Модель формирования и развития функциональной грамотности Дерево – Функционально грамотная личность. Вода – педагогические технологии Листья – ключевые компетенции Лейка – Воспитатель Солнце, почва – образовательная среда
Задача педагога 1 младшей группы: 1. Помочь детям социально адаптироваться. 2. Сформировать модель действий при соблюдении режимных моментов. 3. Создать комфортную среду в группе, учитывая индивидуальные особенности детей.
Роль среды в формировании функциональной грамотности
Индикаторы функциональной грамотности детей 1 младшей группы.
Домашнее задание: Показать свой опыт работы в первой младшей группе, продемонстрировать способы и методы организации формирования функциональной грамотности.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
МБДОУ 271 |
Доклад на тему: Функциональная грамотность у детей 1 младшей группы |
К презентации РМО по направлению раннее развитие |
Старший воспитатель Сидельникова Ольга Сергеевна 10.03.2020 |
К завершению этапа раннего дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, воспитатели первой младшей группы, формируют у детей предпосылки овладения функциональной грамотностью. Совершая некую преемственность на переходном этапе раннего возраста к дошкольному периоду детства. Т. е., из яслей в сад! Недаром в ФГОС выделены целевые ориентиры образования в раннем возрасте, как первый ключевой этап возможных достижений ребёнка.
Сформированность ключевых социально-нормативных возрастных характеристик, как образовательный результат развития предпосылок функциональной грамотности: дети узнают и называют игрушки, знают некоторых домашних и диких животных. Группируют однородные предметы, выделяет один и много. Отвечают на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). Достаточно демонстрируют сформированность действия со знакомыми предметами в соответствии с их спецификой, в деятельности активно подражают сверстникам и взрослым, стараются копировать взрослых, известные им действия, движения и слова. Овладели некоторыми ЗУН: группируют по цветам и формам известным им предметы, могут выполнить элементарное конструирование из кубиков, сравнивают два предмета по размеру (большой – маленький), могут назвать по количеству много и мало. Стараются проявлять интерес к речи, вступают в диалог с взрослыми и сверстниками. Показывают умение играть рядом не мешая друг другу , участвуют в подвижных играх, запоминают последовательность игр и их правила.
Какие педагогические технологии выбрать? Какие «волшебные» методы и формы, способствуют развитию функциональной грамотности детей в раннем возрасте? Уверена, что каждый воспитатель, работающий с группой раннего возврата задает себе такой вопрос. Образовательный процесс детей раннего возраста, должен быть комплексным, и носить практикоориентированный характер.
Исходя из принципов дошкольного образования мы понимаем, что ребенок должен полноценно прожить все этапы детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).
Детский сад должен;
- создать условия для амплификации (обогащения) развития;
- при построении образовательной деятельности учитывать индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка для того, чтобы сам ребенок становился субъектом образования, полноценным участником образовательных отношений;
- поддержки детской инициативы в различных видах деятельности.
Способствовать формированию предпосылок овладения функциональной грамотностью детей раннего возраста, через создание условий, обеспечивающих включённость детей в образовательный процесс.
В процессе учебного года, количество предпосылок формирования компетенций, усвоения функциональной грамотности увеличивается, накапливается, что дает детям возможность освоить приобретённый опыт и опробовать его в повседневной жизни.
Видеоролик, снятый в группе детей раннего возраста, доказывает, что предпосылки овладения функциональной грамотностью в данной возрастной группе, имеются. К концу года, дети имеют знания, умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя-логопеда "Родителям детей младших групп"
Рассмотрены основные этапы речевого развития ребенка, рекомендации по раннему выявлению и коррекции речевого дизонтогенеза...
Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста"
Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе...
Консультация "Ознакомление с природой детей младшей группы"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей детей младшей группы: "Опасности, подстерегающие детей летом".
Опасности, подстерегающие ребенка летом, и как предотвратить последствия....
консультация для родителей детей младшей группы " Роль изобразительной деятельности в развитие детей"
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий ...
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...