консультация для родителей детей младшей группы " Роль изобразительной деятельности в развитие детей"
консультация (младшая группа)
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
![]() | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль изобразительной деятельности
в развития дошкольника»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд — занимают особое место. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Будущее маленького человека закладывается в дошкольном возрасте, в детском саду. Как вы думаете, зачем нужны занятия по изобразительной деятельности ребенку? Ведь, как известно, не каждый в будущем становится художником или дизайнером?
Попробую привести несколько аргументов в пользу ИЗО деятельности.
Изобразительная деятельность – любимое детское занятие. Процесс создания рисунка, коллажа, поделки приближается у малышей к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в работу конкретное содержание; малыш начинает создавать образы, отражающие его отношение к действительности. След на бумаге приобретает для него зрительное значение, а это положительно влияет на дальнейшее развитие в ИЗО деятельности. Ведь теперь малыш способен в рисунке создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности.
В процесс создания изображения включаются все сферы деятельности ребенка:
общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и со сверстником);
воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ребенка);
ознакомление с окружающим (строение предметов и объектов, выделение существенных свойств);
формирование элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, пространственное расположение, ориентация на плоскости и на себе, счет, деление на равные части);
трудовое воспитание (работы детей часто используются в играх детей, для украшения интерьера кабинета).
Занятия рисованием дают терапевтический эффект:
успокоение ребенка;
раскрытие его внутреннего мира;
развитие мелкой мускулатуры кисти;
координация межполушарного взаимодействия, т. е. правой и левой руки (правое полушарие – конкретно-образное мышление; левое – абстрактно-логическое);
координация руки и глаза;
подготовка руки к письму.
На занятиях развиваются предпосылки учебной деятельности:
формирование умений планирования последовательности выполнения;
осуществление контроля на различных этапах работы;
развитие волевых качеств: усидчивость, терпение, настойчивость.
развитие психических процессов, для того чтобы ребенку что-либо изобразить нужно, задействовать все психические процессы -восприятие (сенсорные эталоны);
память (процессы запоминание, припоминание, воспроизведение);
мышление (изо – один из видов аналитико-синтетической деятельности);
речь (мелкие движения кисти помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способны улучшить произношение звуков (заменяют пальчиковые игры).Доказано, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга, которые тесно взаимосвязаны с речевыми зонами => есть все основания считать кисть руки – как орган речи ,внимание, воображение.
Думаю, достаточно аргументов, для того, чтобы оценить значимость изобразительной деятельности в жизни ребёнка. Можно говорить о том, что занятия изобразительной деятельностью - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей, развивает их мелкую моторику, познавательные психические процессы.
Основной задачей изобразительной деятельности является развитие в ребенке внутренней свободы творчества. На наших занятиях дети знакомятся с основами рисунка, свойствами цвета, объема, линий, узнают особенности различных изобразительных приемов.
Дети создают рисунки с использованием самых разнообразных современных материалов (гуашь и акварельные краски, соленое тесто, пластилин, мозаика, а также другие декоративные и моделирующие материалы, используют нетрадиционные методы рисования. Овладение различными изобразительными приемами предоставляет малышу максимальный выбор средств, для самовыражения.
Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности, справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой.
Наша цель заключается не только научить ребенка художественным приемам. Не менее важно, чтобы изобразительная деятельность стала для ребенка доступным средством выражения того, что его взволновало. Рисование, как и игра, помогает малышу осознать свое место в мире, познать окружающую действительность, свои впечатления и отношение к окружающим.
Творческих успехов Вам и Вашему ребёнку!
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
«Роль изобразительной деятельности
в развития дошкольника»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд — занимают особое место. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Будущее маленького человека закладывается в дошкольном возрасте, в детском саду. Как вы думаете, зачем нужны занятия по изобразительной деятельности ребенку? Ведь, как известно, не каждый в будущем становится художником или дизайнером?
Попробую привести несколько аргументов в пользу ИЗО деятельности.
Изобразительная деятельность – любимое детское занятие. Процесс создания рисунка, коллажа, поделки приближается у малышей к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в работу конкретное содержание; малыш начинает создавать образы, отражающие его отношение к действительности. След на бумаге приобретает для него зрительное значение, а это положительно влияет на дальнейшее развитие в ИЗО деятельности. Ведь теперь малыш способен в рисунке создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности.
В процесс создания изображения включаются все сферы деятельности ребенка:
общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и со сверстником);
воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ребенка);
ознакомление с окружающим (строение предметов и объектов, выделение существенных свойств);
формирование элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, пространственное расположение, ориентация на плоскости и на себе, счет, деление на равные части);
трудовое воспитание (работы детей часто используются в играх детей, для украшения интерьера кабинета).
Занятия рисованием дают терапевтический эффект:
успокоение ребенка;
раскрытие его внутреннего мира;
развитие мелкой мускулатуры кисти;
координация межполушарного взаимодействия, т. е. правой и левой руки (правое полушарие – конкретно-образное мышление; левое – абстрактно-логическое);
координация руки и глаза;
подготовка руки к письму.
На занятиях развиваются предпосылки учебной деятельности:
формирование умений планирования последовательности выполнения;
осуществление контроля на различных этапах работы;
развитие волевых качеств: усидчивость, терпение, настойчивость.
развитие психических процессов, для того чтобы ребенку что-либо изобразить нужно, задействовать все психические процессы -восприятие (сенсорные эталоны);
память (процессы запоминание, припоминание, воспроизведение);
мышление (изо – один из видов аналитико-синтетической деятельности);
речь (мелкие движения кисти помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способны улучшить произношение звуков (заменяют пальчиковые игры).Доказано, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга, которые тесно взаимосвязаны с речевыми зонами => есть все основания считать кисть руки – как орган речи ,внимание, воображение.
Думаю, достаточно аргументов, для того, чтобы оценить значимость изобразительной деятельности в жизни ребёнка. Можно говорить о том, что занятия изобразительной деятельностью - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей, развивает их мелкую моторику, познавательные психические процессы.
Основной задачей изобразительной деятельности является развитие в ребенке внутренней свободы творчества. На наших занятиях дети знакомятся с основами рисунка, свойствами цвета, объема, линий, узнают особенности различных изобразительных приемов.
Дети создают рисунки с использованием самых разнообразных современных материалов (гуашь и акварельные краски, соленое тесто, пластилин, мозаика, а также другие декоративные и моделирующие материалы, используют нетрадиционные методы рисования. Овладение различными изобразительными приемами предоставляет малышу максимальный выбор средств, для самовыражения.
Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности, справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой.
Наша цель заключается не только научить ребенка художественным приемам. Не менее важно, чтобы изобразительная деятельность стала для ребенка доступным средством выражения того, что его взволновало. Рисование, как и игра, помогает малышу осознать свое место в мире, познать окружающую действительность, свои впечатления и отношение к окружающим.
Творческих успехов Вам и Вашему ребёнку!
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
Рисование - насущная потребность ребенка дошкольного возраста. Большинство детей любят не только рисовать, но и лепить из пластилина, изготавливать поделки. Ребёнок воспринимает литературное произведе...
Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»
Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1360094-1637221928.jpg)
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1154895-1569864147.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников младшей группы «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивает...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078530-1541491596.jpg)
Консультация для родителей второй младшей группы «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей второй младшей группы «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/22/picture-1518691-1727014071.jpg)
Консультация для родителей второй младшей группы «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движ...