Консультация учителя-логопеда "Родителям детей младших групп"
статья по логопедии (младшая группа) по теме
Рассмотрены основные этапы речевого развития ребенка, рекомендации по раннему выявлению и коррекции речевого дизонтогенеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы логопеда родителям детей младших групп | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Для родителей детей младших групп
В 3 года ребенок не говорит. Что делать?
Какова в таком случае должна быть позиция родителя? Стоит беспокоиться или подождать пока ребенок сам заговорит? Давайте разберемся подробнее, как должна развиваться речь у ребенка с рождения.
К 3 месяцам у ребенка развивается эмоционально выразительная реакция, «комплекс оживления». Это мимические, двигательные, голосовые реакции. Например, младенец замирает в первые секунды контакта с мамой, вскидывает ножки, тянет ручки, двигает головкой, выгибает спинку навстречу взрослому.
В 5 месяцев в речи малыша появляются певучие гласные звуки – этап гуления. К 6 месяцам – лепет (слоги ба, ма, та, па).
Возрастной этап от 1 года до 2 лет – это время, когда активно идет развитие понимания речи, способности подражать взрослому, накопление словаря, формирование речи как средства общения с окружающими.
К 2 годам происходит активное расширение словарного запаса, дети начинают употреблять все те слова, которые в первом полугодии учились понимать. В данном возрастной периоде у ребенка формируется умение обращаться по разным поводам к взрослым, задавать вопросы, сообщать в нескольких простых фразах увиденное или услышанное.
К 2,5 годам словарь ребенка растет и уже составляет около 200-300 слов. Ребенок может рассказать, что он видит на картинке с простым сюжетом. На третьем году ребенок может прослушать короткий рассказ, стих, и повторить его. Речь ребенка понятна незнакомому взрослому. Между ребенком и взрослым складывается общение в форме диалога.
Вернемся теперь к тем деткам, которые к 3 годам ещё не говорят. Если у ребенка к 3 годам почти нет активной речи, это говорит о том, что механизм патологической речи уже запущен, время уже направлено против ребенка. И чем больше взрослые ждут, что все само «пройдет», тем больший вред наносят своему ребенку.
Как действовать? В первую очередь необходимо обратиться к неврологу. Данный специалист осмотрит вашего ребенка и даст дальнейшие рекомендации. Так же вам следует посетить отоларинголога (важно для того, чтобы исключить нарушение слуха).
Кроме посещения специалистов, необходимо действовать самим. Общайтесь со своим ребенком как можно больше. Общаясь с вами, ребенок учится подражать звукосочетаниям и словам. Используйте метод «инструкции к действию». Взрослый побуждает ребенка к выполнению разнообразных действий «дай, покажи, принеси, найди, возьми». И обязательно после выполнения инструкции, спросите малыша, что он принес, куда положил, куда ходил. Обучая ребенка произносить слова, прежде дайте ребенку образец: «Это собачка, это кошка, а вот мишка держит мяч». При этом сами произносите слова четко, не торопясь.
Кроме общения семьи с ребенком, очень важно, чтобы малыш общался со своими сверстниками. Эмоционально поощряйте ребенка за успехи, даже незначительные. Ребенку важно видеть, что мама заинтересована в проявлении речевой активности малыша.
Активно играйте с ребенком в пальчиковые игры. Развитие речи связано с развитием ручной моторики. Помните! Если начать прямо сейчас действовать вместе со специалистами, ваш ребенок заговорит, и догонит своих сверстников, уже умеющих говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя- логопеда для родителей детей младшего возраста
Обратите внимание на речь своего малыша!...
Консультация учителя-логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста
Развивать речь дтей младшего дошкольного возраста помогают потешки- короткие стишки. Они учат маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово....
Консультация учителя-логопеда для родителей детей с ТНР подготовительной группы " На пути к грамоте"
Наш разговор будет о том, как подготовить детей к овладению грамотой в школе. От того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...
Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе»
Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ...