Диагностика педагогического процесса
материал

Диагностика педогогического процесса в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

                                                                             Диагностика педагогического процесса

в подготовительной группе № 25 «Умнички»

за  2021/22 учебного года

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                              Воспитатели: Акберова  Ф.Р.

                                                                                                                                                                                      Баширова Э.р.       

                                                                                                                Дата составления: май 2022 г.

                                                                               

                                                                     

р/п. Дрожжино 2022г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО

детьми группы №25 «Умнички»  (на май 2021-2022 уч. года)

Дата проведения: май 2022 г.

Воспитатели: Акберова Ф.Р., Баширова Э.Р.

        ВО процесс в подготовительной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Списочный состав группы: 37 детей

Из них мальчиков: 16

Из них девочек: 21

Количество продиагностированных детей: 33

Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми подготовительной группы ООП ДОУ.

По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил  4.6  (92%)

Ф.И.

Средний балл

Ф.И.

Средний балл

Ф.И.

Средний балл

Высокий уровень освоения ООП

1. Марьям А.

5,0

14. Ксения М.

4.9

27. Ксения С.

4,4

2. Сабина А.

5,0

15. Тимофей М.

4.9

28. Сабина М.

4,4

3. Вероника А.

5,0

16. Эрхан Н.

4.9

29. Гарик М.

4,3

4. Анастасия А.

4.9

17. Аделина П.

4.9

30. Ксения М.

4,3

5. Устина Б.

4.9

18. Александра С.

4.9

6. Варвара Б.

4.9

19. Александра С.

4.9

7. София Д

4.9

20. Оливия С.

4.9

8. Илья Е.

4.9

21. Дарья Ш.

4.9

9. Дмитрий Е.

4,9

22. Иброгим Ю.

4,8

Средний уровень освоения ООП

10. Макар К.

4.9

23.Николай А.

4,7

11. Елизавета К.

4.9

24. Матвей Г.

4,7

31.Александр П.

3.7

12. Иван Л.

4.9

25. Иван Г.

4.6

32.Анна К.

3,5

13. Елизавета М.

4.9

26. Степан Е

4.6

33.Александр К.

3.5

Детей с низким уровнем освоения ООП не выявлено.

Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2021/22 уч. года:

1. ОО «Познавательное развитие» - 4,6 б. (92%)

2. ОО «Речевое развитие» - 4,2 б. (84%)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 4,6 б. (92%)

4. ОО «Физическое развитие» - 4.7 б. (94%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 5.0 б. (100%)

Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на  тенденции развития их основных параметров.

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

На окончание учебного года

*различают группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному. Называет общее количество предметов на основе счета воспитателя;

* считает в пределах 5;

*знаком с образованием чисел 4 и 5;

* различает и называет круг ,квадрат ,прямоугольник ,треугольник;

* сравнивает предметы по длине и ширине;

* отсчитывает определенное количество предметов по образцу;

*знает ,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения, от расстояния между предметами;

* устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины;

* считает и отсчитывает предметы по осязанию ;

* считает звуки;

* отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу;

* различает и называет шар ,куб ,цилиндр;

* различает и называет предметы:

круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы

* определяет направления расположения предметов: впереди ,сзади ,вверху ,внизу .слева ,справа;

*различает круг и овал \фигуру ограниченную овалом ;

*знаком с образованием чисел от 6 до 9,умеет сравнивать совокупности предметов выраженные смежными числами, и устанавливает равенство между ними .

*умеет считать предметы на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному в пределах 9 ;

*развиты навыки ориентировки на листе бумаги;

* соотносит предметов по форме с геометрическими образцами;

*сформированы представлений о неделе, днях недели ,

*знаком с образованием числа 10, счет и отсчет в пределах 10;

*имеет представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении;

*развито умение видеть равное количество в группах разных предметов и умение обобщать числовые значения \всех игрушек по 6,по 7 и т.д.

*развиты навыки ориентировки в пространстве;

*имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает отношения между целым и частью ;

*знакомы с количественным составом чисел первого пятка из единиц;

*развито умение сравнивать смежные числа в пределах 10,на наглядной основе

*умеет определять, какое число больше или меньше другого;

* развито умение анализировать форму предметов;

*умеет устанавливать, размерных соотношений между предметами *развит глазомер.

2. ОО «Речевое развитие»

Любит рассматривать изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).Делает попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).В повседневной жизни, в играх использует формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря. Знает существительные, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи. Правильно, отчетливо произносит звуки. Умеет различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,с — ш, ж — з, л — р.Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Грамматический строй речи. Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляет. Знает разные способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).Умеет образовывать однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.  Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь. Умеет поддерживать беседу. Делает попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Умеет (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Умеет составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

                                                                     

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Имеет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Умеет соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).Знаком с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Знаком с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Имеет представления о графике (ее выразительных средствах). Знаком с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).Знаком с архитектурой. Знает о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.Стремится наблюдать, Умеет внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок обращает внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».Сформировано бережное отношение к произведениям искусства.

 

        

4. ОО «Физическое развитие»

        На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, расширяются представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам; быть заботливыми и внимательными друг к другу).

В старшей группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 25 минут. Одно из них организуется на прогулке. Данный параметр определят развития дальнейшей работы. В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

        Стремится иметь дружеские взаимоотношения с детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умеет самостоятельно находить с другими детьми общие интересные занятия.

Имеет уважительное отношение к окружающим.Стремится заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Стремится быть скромным , умеет проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников. Стремится выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Имеет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Знает и употребляет вежливые словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Образ Я. Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.Имеет гендерные представления. Стремится уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.

Семья. Имеет представления о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Стремится принимать посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Имеет постоянные обязанностей по дому.

Детский сад. Интересуется ближайшей окружающей средой: детским садом, домом, где живут дети, участком детского сада и др. Обращает внимание на своеобразие оформления разных помещений. Умеет замечать изменения в оформлении помещений, умеет объяснять причины таких изменений; высказывает свое мнение по поводу замеченных перемен, вносит свои предложения о возможных вариантах оформления.. Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Имеет представления себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности, взаимодействует с детьми других возрастных групп, стремится принимать участие в жизни дошкольного учреждения

Родная страна. Имеет представления о малой Родине. Знает о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Имеет представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).

Имеет представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Имеет представления о Российской армии. Уважительно относится к защитникам отечества. стремится рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки. Стремится следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно умывается, по мере необходимости моет руки. Следит за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком. Умеет замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Умеет правильно пользоваться столовыми приборами; ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание. Стремится быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Умеет самостоятельно и своевременно готовить и убирать материалы и пособия к занятию.

Общественно-полезный труд. Имеет желание выполнять посильные трудовые поручения, участвовать в совместной трудовой деятельности. Стремится быть самостоятельным и ответственным, доводить начатое дело до конца. Проявляет творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Умеет оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Развито желание помогать друг другу. Сформированы предпосылки (элементы) учебной деятельности. Умеет проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Стремится помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п., наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).Стремится добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Труд в природе. Стремится выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

Уважение к труду взрослых. Имеет представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Сформировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека

                    Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям (май 2022)

Списочный состав группы «Умнички»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

37

33

«Познавательное развитие»

4.6

92

29

78

8

22

-

-

«Речевое развитие»

4,2

84

24

65

12

32

1

3

«Социально – коммуникативное развитие»

5,0

100

37

100

-

-

-

-

«Художественно - эстетическое развитие»

4,6

92

32

86

5

14

-

-

«Физическое развитие»

4.7

94

37

100

-

-

-                                                                                                        

-

Общий

4,6

92

34

94

3

72


        Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.6).  У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
        

В целом по группе на конец 2021/22 учебного года:

        С высоким уровнем освоения ООП – 30 ребенка (94% общ. % освоения).  Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают  интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.

        Со средним уровнем освоения ООП— 3 детей (72% общ. % освоения).

        С низким уровнем освоения ООП детей нет.

        По всем пяти ОО достигнуты высокие показатели средних значений: от 4,2 до 5,0 баллов.

Полученные результаты диагностики педагогического процесса в старшей группе № 25 позволяют говорить о высоком  уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.         

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в  группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Необходима дополнительная работа с  детьми группы во всех ОО.

3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.

                                                

                                                           Педагогическую диагностику провели: Акберова Ф.Р., Баширова Э.Р.

                                                                                           Уровни освоения детьми ООП

Группа

Списочный сосав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %

Общий  процент освоения программы, %

В. У

С. У

Н. У

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н. г.

К.  г.

Н. г.

К.  г.

Н. г.

К.  г.

Н. г.

К.  г.

«Умнички»

37

37

33

37

«Познавательное развитие»

76

78

24

22

-

-

80

92

«Речевое развитие»

62

65

33

32

5

3

72

84

«Социально-коммуникативное»

97

100

3

-

-

-

84

100

«Художественно-эстетическое»

57

86

43

14

-

74

92

«Физическое развитие»

81

100

19

-

-

-

80

94

Общий %

84

94

66

72

-

78

92

Количество детей, чел.

28

34

9

3

-

Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО (на май 2022года)

Список детей

ОО  "Познавательное развитие"

Уровни

ОО    

"Речевое развитие"

Уровни

ОО    

"Соц.-комм. Разв."

Уровни

ОО    

"Худ.-эстет. разв.

Уровни

ОО

«Физ. Развит.»

Уровни

Средний балл освоения ООП

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1. Марьям А.

4,9

v

4,5

v

5,0

v

4,6

v

4,7

v

4,7

v

2. Сабина А.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,7

v

4,8

v

4,9

v

3. Вероника А.

3,4

v

2,0

v

4,4

v

3,1

v

4,7

v

3,5

v

4.Анастасия А.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,7

v

4,8

v

4,9

v

5. Устина Б.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

5,0

v

5,0

v

5,0

v

6. Варвара Б.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,7

v

4,8

v

4,9

v

7. София Д

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

8. Илья Е.

3,9

v

3,0

v

4,9

v

4,1

v

4,5

v

4,1

v

9. Дмитрий Е.

3,7

v

3,0

v

4,9

v

3,3

v

4,3

v

3,8

v

10. Макар К.

3,3

v

2,3

v

4,9

v

3,3

v

4,7

v

3,7

v

11. Елизавета К.

3,3

v

3,0

v

4,9

v

3,3

v

4,7

v

3,7

v

12. Иван Л.

5,0

v

4,8

v

4,9

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

13. Елизавета М.

3,7

v

3,3

v

4,9

v

4,6

v

4,8

v

4,3

v

14. Ксения М.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

15. Тимофей М.

5,0

v

5,0

v

5,0

v

4,9

v

5,0

v

5,0

v

16. Эрхан Н.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

17. Аделина П.

5,0

v

4,8

v

4,9

v

4,6

v

4,3

v

4,7

v

18. Александра С

3,7

v

3,3

v

4,9

v

4,7

v

4,7

v

4,3

v

19. Александра С

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

20. Оливия С.

3,9

v

3,5

v

4,9

v

4,1

v

4,8

v

4,2

v

21. Дарья Ш.

5,0

v

5,0

v

5,0

v

5,0

v

5,0

v

5,0

v

22. Иброгим Ю.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

23.Николай А.

4,8

v

3,5

v

5,0

v

4,1

v

4,8

v

4,4

v

24. Матвей Г.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

25. Иван Г.

4,9

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

26. Степан Е

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

27. Ксения С.

4,9

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

28. Сабина М.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

29. Гарик М.

5,0

v

3,5

v

5,0

v

4,7

v

4,8

v

4,6

v

30. Ксения М.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,9

v

31.Александр П.

3,6

v

3,5

v

5,0

v

4,9

v

4,8

v

4,4

v

32.Анна К.

5,0

v

4,8

v

5,0

v

4,3

v

4,7

v

4,8

v

33.Александр К.

3,4

v

2,5

v

5,0

3,4

v

4,7

v

3,8

v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в ДОУ

Предлагаются практические материалы -методические рекомендации , инструментарий по организации диагностики  качества образовательного процесса в ДОУ...

Диагностика педагогического процесса по экологии

Диагностическая педагогического процесса...

Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе.

Сравнительный анализ педагогической процесса по образовательным областям....

Анализ показателей диагностики педагогического процесса за 4 года в группе №9

В таблице использованы диагностические данные за 4 года. Группа №9...

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО

Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....

Диагностика педагогического процесса

Аналитическая справка по результатам мониторинга педагогического процесса в подготовительной группе на сентябрь 2015 -2016 учебного года....