Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке» Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.
статья (средняя группа)
Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба
«Рука в руке»
Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.
Цель: приобщение детей к народной культуре, расширить знания о быте и культуре хантов-коренного населения Тюмеской земли, развитие духовных связей между детьми, педагогами, родителями.
Важно воспитать у юного поколения любовь к родному краю, истории и культуре своей страны, быту, языку, расширить знания о своей малой родине. В рамках работы родительского клуба «Рука в руке» была организовала с детьми и родителями экскурсия в краеведческий музей.
Нас встретила приветливый гид. Сначала провели небольшую беседу с детьми о г.Когалыме, затем все отправились в путешествие по интересным залам музея. Нас познакомили с историческим прошлым нашего края. Детям рассказали об истории возникновения нашего города, о первой железной дороге, провели в палатку, где жили наши первопроходцы. С большим интересом дети рассматривали карту города, где нашли макет родного детского сада. Гид познакомила детей с бытом коренных жителей, побывали в их избушке. Далее мы очутились в комнате, где ребят познакомили с животным и растительным миром нашего края.Рассмотрели останки древних мамонтов. Самым увлекательным оказалась Хантейская народная игра «Перетяни палку». В нашем коллективе победила дружба.
Я считаю, что музейная педагогика повышает уровень культуры детей, обогащает и расширяет их представление об окружающем мире, стимулирует творческую активность. Детям и родителям очень понравилась наша экскурсия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.98 КБ |
ekskursiya_v_muzeyno-vystavochnyy_tsentr.g.kogalym.docx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»
Раннее детство — это особый период, когда наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих всё дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребёнка.
1. Для раннего возраста характерен быстрый темп развития организма. Ни в каком другом периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длинны тела, развития всех функций мозга. В это время активно развиваются сенсорика, движения, малыш овладевает речью.
Быстрый темп развития ребёнка обусловлен быстрым установлением связей с окружающим миром и в тоже время медленным закреплением реакций. Для детей раннего возраста характерна неустойчивость и незавершённость формирующихся умений и навыков. Учитывая это, предусматривается повторность в обучении, обеспечение связи между воздействиями окружающих ребёнка взрослых и его самостоятельной деятельности.
В первые три года жизни ребёнка отмечается большая ранимость, лабильность его состояния, обусловленные быстрым развитием организма. Дети этого возраста легко заболевают, часто меняется их эмоциональное состояние, возбудимость нервной системы, они легко утомляются. Частая заболеваемость и повышенная возбудимость нервной системы особенно наблюдается в стрессовых состояниях (например, в период адаптации при поступлении детей в ясли и т.д.).
В основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать и др., необходимых в дальнейшем для приобретения определённых умений, знаний, жизненного опыта.
2. Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, полноценный ребёнок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша влияют на его эмоциональную сферу. Течение болезни и выздоровление в большей степени связано с настроением ребёнка и, если удаётся поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и выздоровление наступает быстро.
3. Для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на всё окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсорные потребности. Доказано что, если дети ограничены в получении информации и переработке её в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями.
Сенсорные потребности вызывают и высокую двигательную активность ребёнка, а движение-естественное состояние малыша, способствующее интеллектуальному его развитию.
4. Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов-кормлении, бодрствовании ребенка, формировании его поведения и навыков, обеспечении всестороннего его развития. Раннее формирование положительных эмоций на основе установления социальных связей со взрослыми, а в дальнейшем со сверстниками-залог становления личности ребёнка. Эмоциональная сфера оказывает большое влияние и на формирование познавательных способностей детей.
Интерес к окружающему в раннем детстве является не произвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто, еще не понимая смысла обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на интонацию, эмоциональный настрой, легко их улавливают и заражаются таким настроением. В этом и простота, и сложность воспитания детей раннего возраста.
5. В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому.Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним, несёт тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для развития ума и души ребёнка. Доброжелательный тон, спокойное, ровное к нему отношение-залог уравновешенного состояния малыша.
Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее самочувствие детей раннего возраста, является единство педагогического процесса со стороны всех, кто участвует в их воспитании, особенно в семье,где нередко с ребёнком занимаются несколько человек: мать, отец, бабушка и другие взрослые-и действия их в отношении с ним не всегда согласуются или нет постоянства в требованиях. В этих случаях малыш не понимает, как он должен поступить, как действовать. Одни дети (легко возбудимые) перестают подчиняться требованиям взрослых, другие, более сильные, пытаются приспособиться, каждый раз меняя своё поведение, что является для них непосильной задачей. Так, сами взрослые часто являются причиной неуравновешенного поведения детей. Поэтому очень важно, чтобы не только в семье, но и в детском учреждении требования к детям были одинаково посильными, согласованными между родителями и воспитателями.
Очень важно при воспитании ребёнка правильно пользоваться запретами. Прежде всего, запреты, если в них есть необходимость, должны быть обоснованными, требования их выполнения должны предъявляться спокойным голосом. Нельзя разрешать то, что раньше запрещалось. Однако этих запретов должно быть гораздо меньше того, что ему позволено делать.
Предъявляемые требования должны быть посильными для выполнения детьми раннего возраста. Так, им трудно длительное время не двигаться-сидеть или стоять, сохраняя одну и ту же позу.
С раннего возраста у детей формируется самостоятельность. Выполнение действий ребёнком без помощи взрослого очень рано доставляет ему удовольствие. Едва научившись говорить, он обращается ко взрослому со словами: «Я сам». Эту потребность малыша в проявлении активности, самоутверждении следует, насколько это возможно, всячески поддерживать. Это одно из условий формирования умений и хорошего настроения малыша.
При воспитании следует учитывать индивидуальные особенности ребёнка. У детей с разным типом нервной деятельности предел работоспособности неодинаков: одни из них утомляются быстрее и чаще требуют во время игры смены спокойных и подвижных игр, более раннего укладывания спать, чем другие. Другие дети сами вступают в контакт с окружающими, требуют того, чтобы их вызывали на эти контакты, чаще поддерживали их положительное эмоциональное состояние. Засыпают дети также не одинаково: одни медленно, беспокойно, просят, чтобы с ними рядом был воспитатель; другие засыпают быстро и не нуждаются в особых воздействиях. Во время игры одни дети легко выполняют задания взрослого (поэтому важно, чтобы оно было достаточно трудным, решалось ими самостоятельно). Другие ждут помощи, поддержки, поощрения. Знание индивидуальных особенностей ребёнка не только помогает воспитателю найти нужный подход к нему, но и способствует формированию определённых черт его личности.
Часто причиной неуравновешенного поведения детей бывает неправильная организация деятельности ребёнка: когда не удовлетворяется его двигательная активность, ребёнок не получает достаточно впечатлений, испытывает дефицит в общении со взрослыми. Срывы в поведении детей могут произойти в результате того, что не удовлетворены своевременно его органические потребности — неудобство в одежде, опрелости, ребёнок не своевременно накормлен, не выспался. Поэтому режим дня, тщательный гигиенический уход, методически правильное проведение всех режимных процессов — сна, кормления, туалета, своевременная организация самостоятельной деятельности детей, занятий, осуществление правильных воспитательных подходов к ним, — является залогом формирования правильного поведения ребёнка, создания у него уравновешенного настроения.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации
В своей деятельности важное место отвожу реализации инициатив по взаимодействию с социальными партнерами города....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами...
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами.
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами.Проект в рамках сотрудничества с МАОУ "Средняя школа №5" в подготовительной...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
В этом разделе находятся соглашения, договора, планы совместной деятельности с социальными партнёрам...
10. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.
Систематически реализую инициативы по взаимодействию с социальными партнерами в рамках реализации целей и задач Программы развития ДОУ, направленной на создание условий для интеллектуальн...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами...
4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...