презентация проекта Кубань ты наша Родина
презентация
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной станице, городе, стране, особенностях народных традиций, природе родного края, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа по проблеме нравственно-патриотического воспитания в ДОУ и семье.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным, но какие нравственные качества разовьются у ребенка,
зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить духовные основы средствами традиционной культуры Кубани, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_kuban_-_ty_nasha_rodina_.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители. Цель проекта: Создание условий для обогащения и расширения знаний детей о родном крае, о жизни и быте первых переселенцев- казаков . Задачи проекта: Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей малой Родины. воспитывать гордость за свою малую родину, чувство уважения к нашим предкам;
Развивающие: развивать любознательность и познавательный интерес, поисковую и исследовательскую деятельность детей. развивать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление память. развивать у детей эмоциональную отзывчивость и творческие способности детей, через познавательную и музыкальную деятельность. Образовательные: формировать представления об историческом прошлом родного края через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков. активизировать познавательную деятельность ребенка, умение понимать неразрывную связь «прошлое-настоящее». расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх.
Содержание проекта: 1 этап –мотивация. 2 этап –разработка совместного плана работы над проектом: Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской. Что мы знаем о Кубани? На Кубани есть хлебные поля. (София) (Мария) Я знаю, казаки жили в хатах. (Оля) На Кубани водятся разнообразные животные. (София) Кубань богата подсолнухом. (Андрей) Обитают на Кубани разнообразные птицы. (Влад) Природа на Кубани очень красивая. (Настя)
Что мы хотим узнать? Что означает слово казак? (Мария) Из чего делали дома казаки? (Дарья) Какую одежду носили казак и казачка? (Матвей) Что было в казачьем доме? (Катя) Чем занимались казаки? (Артём) На чем передвигались казаки, когда не было транспорта? (Даниил) Какие утюги были раньше, когда не было электричества? (Оля) В какие игры играли казаки? (Алина) Какие реки и моря есть на Кубани. (Варвара)
Что нужно сделать, чтобы узнать? Можно спросить у кого – ни будь из взрослых: у бабушки, дедушки. (Диана) Спросить у мамы или папы о наших родичах. (Миша К.) Можно посмотреть в энциклопедии или в другой книжке у нас в книжном уголке. (Мария) Нужно спросить у воспитателей. (Тимур) В интернете можно узнать обо всем. (Ксения Б) Посетить библиотеку (Л.А)
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Центр науки: Узнать из книг о жизни казаков. (Даша) Рассмотреть и сравнить старинные фотографии и иллюстрации из жизни казаков с изображением семей казаков в прошлом и настоящем времени. (Даниил) Создать презентацию «Жизнь и быт наших предков». (Л.А.) Оформить кубанский уголок в группе. (Л.А.) Посетить музей и рассмотреть предметы быта, одежду казака и казачки. (Катя) Узнать какие города, реки и моря есть на Кубани. (Артем Я.) Рассматривание фотографий объектов природы. (Л.А) Центр экспериментирования: Определить свойства глины, материала из которого делали предметы быта. (Саша П) Рассмотреть вышивки на изделиях народно - прикладного искусства. (Л.А.)
Центр книги: Найти поговорки и пословицы о Кубани. (Саша) Побеседовать о транспорте «Как сказки стали былью». ( Л.А .) Придумать рассказы и сказки о казаке и казачке. (Оля) Узнать о чем говорится в поговорке «Казак в одной руке держит плуг, а в другой оружие». (Влад) Выучить стихотворение В. Бакалдина «Моя Кубань». ( Л.А ) Центр математики: Сосчитать на карточке животных, птиц и рыб Кубани, обозначить цифрой. (Артём) Найти одинаковых или похожих животных и птиц. ( Валерия ) Соотносить схематические изображения предметов с детальными. ( Л.А )
Центр конструирования: Построить из строительного материала и модулей кубанский дворик. ( Катя ) Сделать из картона, цветной бумаги и мягкой проволоки цветы. (Саша Е. ) Центр искусства: Нарисовать казака. (Настя М ) Украсить узорами наряд казачки. (Алина) Слепить казачий кувшин, миски. (София) Придумай узор для украшения рушника. ( Ксения Д ) Нарисовать птиц и животных Кубани. ( Миша М )
. Центр музыки: Разучивание кубанской народной песни «Ой, да на Кубани». ( Л.А .) Слушание кубанских народных песен в исполнении кубанского казачьего хора. ( Л.А ) Разучивание элементов кубанского народного танца. ( Тимур ) Пение кубанских частушек. ( Л.А .) Центр физкультуры: Играть в кубанские народные игры. (Варвара) Центр игры: Сюжетно - ролевая игра «Семья казака», «Строители». Игры - путешествия по городам Кубани.
Взаимодействие с семьей: Изготовить макет кубанского казачьего подворья. (семья Мамонавых ) Привлечь родителей к поиску старинных фотографий. (родители Варвары) Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кубанская семья». ( Л.А , родители Миши К. ) Подготовить семейную презентацию «Краснодарский край». ( семья Артема Я ) Провести консультацию для родителей «Родной кубанский край». ( Л.А ) Оснащение центров.
3 этап- практический. Просмотрев презентацию по теме проекта «Жизнь и быт наших предков», дети узнали о том, что казаки не всегда жили на Кубани, поселились по указу императрицы Екатерины II .
На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том, какие пособия и материалы подготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, какие центры больше всего заинтересовали детей. Наиболее востребованы были центр науки, центр искусства и центр игры. При, проведении экспериментов с глиной, дети познали свойства материала, из которого изготавливали посуду в старину.
Рассматривая старинные предметы народно-прикладного при помощи лупы, дети выяснили какие узоры использовали мастерицы, чтобы вышить рушники, салфетки и скатерти . Также с детьми продолжили свои исследования, узнали о том, что мастерицы вышивали «стебельком», «гладью» и «крестиком».
Самым познавательным процессом проекта является посещение музея, где дети познакомились с историей заселения казаков. Дети с большим интересом рассмотрели макет кубанского казачьего подворья, предметы быта, одежду казака и казачки.
Взаимодействие с родителями:
Из бесед с родителями и материалов альбома « Наш Краснодарский край » дети узнали о том, какие реки и моря есть в Краснодарском крае.
4 этап - итоговый. Итоговым мероприятием проекта было развлечение « Карусель кубанских народных игр » . Дети в играх принимали активное участие . Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта. Вопросы к детям: Что нового и интересного вы узнали о малой Родине? Где и как будете использовать свои знания? Какой Центр вас заинтересовал больше всего и почему? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вопросы родителям: Как вы считаете, обогатились ли знания детей о малой Родине? Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей краеведческих представлений? Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? Что можно сделать лучше в следующий раз? Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта:
Ожидаемые результаты проекта У детей будут сформированы знания о малой Родине-Кубани; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родного края в прошлом и настоящем времени. Дети и родители станут активными участниками в творческих выставках, досугах и развлечениях. Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности. Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей. Ожидаемые результаты проекта Вопросы родителям: Как вы считаете, обогатились ли знания детей о малой Родине? Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей краеведческих представлений? Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? Что можно сделать лучше в следующий раз? Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта:
Полученные результаты проекта У детей повысился уровень знаний о малой Родине. Дети заинтересованы жизнью и бытом предков. Повысился интерес детей к произведениям кубанских писателей и поэтов. Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми; в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Родители изъявили желание продолжать работу по расширению у детей краеведческих представлений. Дети и родители изъявили желание посетить музей и познакомиться с кубанскими ремеслами. Полученные результаты проекта: У детей повысился уровень знаний о малой Родине. Дети заинтересованы жизнью и бытом предков. Повысился интерес детей к произведениям кубанских писателей и поэтов. Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми; в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Родители изъявили желание продолжать работу по расширению у детей краеведческих представлений. Дети и родители изъявили желание посетить музей и познакомиться с кубанскими ремеслами.
Вопросы педагогам: Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта? Что помогло включить детей в общий проект? Что нужно будет учесть в следующий раз?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Ты,Кубань,ты наша Родина!
Методическая разработка по патриотическому воспитанию старших дошкольников о флаге,гербе и флаге Кубани....
Занятие – развлечение: «Ты, Кубань, ты - наша Родина»!
- Уточнить знание детей о совей малой Родине (ст.Кирпильская, Кубань, Краснодарский край);- Дать детям элементарные знания о том, что мы потомки кубанских казаков, а они наши предки; в игровой и развл...
проект "Кубань ты наша Родина"
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной станице, городе, стране, особенностях народных традиций, природе родного края, часто равнодушны к близким людям, в том...
Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Ты, Кубань, ты наша Родина».
Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Ты, Кубань, ты наша Родина»....
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Ты Кубань – ты наша Родина!».
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольног...
Проект «Ты, Кубань, ты наша Родина».
Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины. Возникает необходимость вернуться к л...