Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения - исследователь. Исследовательская деятельность универсальна, так как она оказывает решающее влияние на успешность детей, помогает развивать интегративные качества необходимые детям старшего дошкольного возраста. Но, как известно, детей дошкольного возраста отличает недостаточно сформированные навыки построения связного высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Здравствуй солнышко!»

Автор: Лапко Людмила Николаевна

Организация: МАДОУ д/с №273 «Стрижи»

Населенный пункт: Алтайский край  г. Барнаул

Форма НОД: интегрированное.

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал.

 

Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:
- с Александрой  У. – закрепить навык раскрашивания нетрадиционным способом (ватной палочкой);

- с Данилом  К. – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- с Андреем С. – закрепить знания о цвете и форме предмета.

Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая, фрукты, ягоды, лисята, дикое, оконце.

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки, непроливайки.

Демонстрационный материал: костюм Лисы для взрослого, презентация «Здравствуй, солнышко», широкая и узкая дорожки, фигуры квадрат, круг.

Музыка: В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех»; «Солнечный зайчик», «Солнышко лучистое любит скакать».

 

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал и встают в круг. Под музыку заходит персонаж Лиса и обращается к детям).

- Здравствуйте девочки и мальчики, я услышала ваш смех и решила зайти к вам в гости.

- Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей).

(лиса).

- Я дикое или домашнее животное? (Ответы детей).

(дикое).

- Что я люблю кушать? (Ответы детей).

(мясо, ягоды, фрукты).

- Я лиса мама. А как зовут моих детёнышей? (Ответы детей).

(лисята).

- Я хочу пригласить вас в гости.

А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все СОЛНЦЕ».

 

2. Основная часть.

 

- Мы пойдём в гости к Солнышку.

- Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, мы возьмём с собой музыку.

(звучит музыка В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети идут по залу).

-Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки.

-Какого цвета дорожки? (Ответы детей).

(жёлтая, красная).

-Они одинаковые по длине? (Ответы детей).

(одинаковые)

-Дорожки одинаковые по ширине? (Ответы детей).

(нет, жёлтая – узкая, красная – широкая).

-Девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.

(Дети проходят по дорожкам и останавливаются «на полянке с геометрическими фигурами»).

-Посмотрите перед нами полянка, но на ней растут не обычные цветы!

-На какие геометрические фигуры похожи эти цветочки? (Ответы детей).

(круги и квадраты).

-Возьмите каждый по цветочку!

-У кого в руках цветочки, похожие на квадрат поднимите руки вверх.

-У кого в руках цветочки, похожие на круги присядьте.

-Чем отличаются круг от квадрата? (Ответы детей).

(у квадрата есть углы и стороны, а у круга нет).

Молодцы!

(Кладите цветочки в нашу корзину).

(Включается слайд. На экране появляется солнце, дети здороваются с ним).

 

- Солнышко радо, что вы пришли в гости.

-Какую пользу приносит нам солнце? (Ответы детей).

(Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки).

 

- Молодцы!

- Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей).

(круглой).

-Что есть у солнца? (Ответы детей).

(лучи)

-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей).

(много)

-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое? (Ответы детей).

(Лучистое)

Солнышко очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми, сильными.

-Покажем солнышку, как мы по утрам делаем зарядку? (Ответы детей).

(Звучит песня «Солнышко лучистое, дети выполняют движения).

 

Практический этап.

- Ребята, солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографиях. (Ответы детей).

(у солнца нет лучиков).

Помогите, пожалуйста, дорисовать их.

-Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей).

(жёлтого цвета).

- Рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек

Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в гуашь и нарисуйте лучики.

-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста, взяли ватные палочки, приступили к работе.

(Во время рисования звучит музыка «Солнечный зайчик»).

 

3. Заключительная часть.

(На мольберт прикрепляются детские рисунки)

-Посмотрите, какие фотографии у вас получились.

-Саша, чем ты рисовал лучики? (Ответ ребёнка).

(ватной палочкой).

-Маша, какого цвета ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка).

(жёлтым цветом).

-Дима сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка).

(много).

-Настя, какая тебе фотография понравилась больше всего? (Ответ ребёнка).

-Юля, а тебе какая фотография понравилась? (Ответ ребёнка).

-К кому вы ходили в гости? (Ответы детей).

(к солнышку).

-Какие дорожки лежали у вас на пути? (Ответы детей).

(жёлтая – узкая, красная – широкая).

 

(Включить слайд «солнце»).

-Посмотрите, солнышку очень понравились фотографии, оно говорит вам «спасибо». Теперь оно всегда будет нас радовать.

 

Рефлексия.

(На столе лежат эмблемы, на которых изображены: солнце и тучка. Воспитатель обращается к детям).

-Если вам понравилось наше путешествие возьмите «солнышко». Если не понравилось возьмите «тучку».

- Наше путешествие окончено. До свидания, солнышко, до свидания гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...