Оказание помощи детям с РАС: клинические рекомендации
материал
Оказание помощи детям с РАС: клинические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okazanie_pomoshchi_detyam_s_ras.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Оказание помощи детям с РАС
клинические рекомендации.
В июле 2020 года Минздрав РФ одобрил клинические рекомендации по оказанию помощи детям с РАС. Клинические рекомендации
не только описывают доказанные методы помощи при РАС (большинство из них основаны на ПАП), но и указывают на недоказанные
методы, а также методы, опасные для здоровья.
Рекомендуемые методы при РАС:
Денверская модель раннего вмешательства (ESDM) – комплексный метод раннего вмешательства для детей с РАС, который
терапевты применяют в работе с детьми от 3 до 5 лет в маленьких
группах и помогают им развивать коммуникацию, речь, игровые
и социальные навыки [16].
Комплексная инклюзивная программа LEAP (Learning
Experiences – An Alternative Program), базирующаяся на принципах
АВА – альтернативная программа для дошкольников и их родителей,
рекомендована для работы с детьми дошкольного возраста с РАС
от 4 лет для развития когнитивных, речевых и социальных навыков,
а также снижения симптомов РАС [18].
Комплексная программа TEACCH (включает ряд поведенческих методов) предназначена для детей, подростков и молодых людей
с РАС с целью улучшения социального поведения и снижения частоты нежелательного поведения, развития когнитивных, вербальных,
моторных навыков, навыков восприятия [19].
Метод альтернативной коммуникации PECS – система коммуникации с помощью карточек для детей с РАС с низким уровнем
функциональной речи применяется с целью развития навыков функциональной коммуникации, речевых навыков, социальных навыков,
академических навыков (письма), уменьшения частоты нежелательного поведения [20].
DIR/Floortime (основан на психологии развития) – развивающий метод, основанный на взаимоотношении, совместной игре, дословно переводится как «время на полу», рекомендован для развития
навыков социального взаимодействия и улучшения коммуникации
с родителями у детей с РАС дошкольного возраста [21].
Также Минздрав РФ в рекомендациях указывает на практики,
которые являются опасными при коррекции РАС:
Холдинг-терапия – методика, построенная на крепком удерживании ребенка матерью для построения с ним эмоционального
контакта, метод хелирования;
Метод гипербарической оксигенации – это метод «насильственного» насыщения кислородом плазмы крови пациента в лечебной барокамере под повышенным давлением.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на широко распространенные методы, которые не имеют доказанной эффективности:
Безказеиновая и безглютеновая диета, исключающая из рациона все продукты, содержащие глютен (пшеница, ячмень, рожь) и казеин (молоко и молочные продукты);
Кетогенная диета, с высоким содержанием жиров и ограничением белков и углеводов;
Терапия с животными, включающая общение с домашними
животными в лечебных целях;
Остеопатия, как мануальный способ диагностики и коррекции
дисфункций;
Иглорефлексотерапия;
Метод Томатис, как система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации;
Биоакустическая коррекция, метод воздействия на структуры
головного мозга с помощью специальной компьютерной программы;
Микрополяризация головного мозга – воздействия микротоков
на определенные участки мозга;
Арт-терапия;
Метод облегченной коммуникации и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом
При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может ...
Значение биоэнергопластики в оказании помощи детям с проблемами речевого развития.
Я рассказываю, что такое биоэнергопластика....
Психолого-педагогические аспекты оказания помощи детям с общим недоразвитием речи
Цель исследования – рассмотреть психолого-педагогические аспекты оказания помощи детям с ОНР.Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:1) на основе изучения и анализа ...
Памятка «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»
Памятка «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»...
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С АГРЕССИВНЫМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ
Взрослые были проинформированы о том, что такое агрессия, каковы её причины проявления, чем она опасна для ребенка или окружающих. Были даны конкретные советы и рекомендации, как пом...
Глоссарий по теме: "Теоретиченские и практические вопросы оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью раннего и дошкольного возраста"
теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с овз и инвалидностью раннего и дошкольного возраста...