Игровые технологии
материал (младшая группа)
Игровые технологии в образовательном процессе ДС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaeva_a.m._-_igrovye_tehnologiya.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая педагогическая технология отбор, разработка, подготовка игр включение детей в игровую деятельность осуществление самой игры подведение итогов, результатов игровой деятельности
Концептуальные основы игровой технологии Игровые приёмы - средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель, правила игры; учебный материал -средства игры; игровой результат. Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем Игровой материал активизирует образовательный процесс , повышает эффективность освоения учебного материала
Цель игровой технологии • Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости уровня развития детей
Задачи технологии Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность
Соответствие требованиям Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения. Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях
Р а зви в аю щ ие во зм о жн ости Возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли Быть лично причастным к изучаемому явлению Прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»
Значение игровой технологии Способ развивающего обучения Деятельность для реализации творчества ребёнка Метод терапии Первый шаг социализации ребёнка в обществе
Условия успешности применения Владение воспитателем методикой игровой деятельности Профессиональное мастерство педагога при организации и руководства различными видами игр Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей
Формы использования Для освоения темы или содержания изучаемого материала В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)
Требования к организации игровой технологии выбор игры – зависит от воспитательных задач, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей предложение игры – создаётся игровая проблема объяснение игры – кратко, чётко игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры организация игрового коллектива – каждый ребёнок может проявить свою активность и организаторские умения развитие игровой ситуации – поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности окончание игры – анализ результатов нацелен на практическое применение в реальной жизни
Виды педагогических игр По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические и т.д. По характеру педагогического процесса – обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д.
Д ви га т е льн ы е и г ры
Ин т е лле кт у альн ы е и г ры
Обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие игры
Игры с правилами и с правилами, устанавливаемые по ходу игры
М уз ы к альн ы е и г ры
Математические и логические игры
Социализи р ую щ ие и г ры
С ю ж е тно-р о лев ы е и г ры
Роль общения педагога и детей повышает познавательный интерес вызывает эмоциональный подъём способствует развитию творчества максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе, дошкольники легче усваивают материал любой сложности
Спас и бо з а в н и м ан и е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
- Мне нравится (1)