Творческий проект «23 февраля – Мы защитники отечества»
проект (старшая группа)

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

  • формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы, физ. инструктор.

Предполагаемый результат.

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта: февраль 2019 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_23_fevralya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«23 февраля – Мы защитники отечества»

(Краткосрочный с 13 февраля по 22 февраля)

 

Актуальность проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

  • формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы, физ. инструктор.

Предполагаемый результат.

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта: февраль 2019 года.

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
  1. этап. Выполнение проекта.
  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
  1. этап. Результаты.
  • Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Продуктивная деятельность:

  • оформление выставки «Защитники отечества»;
  • разучивание песен об армии: «Армия родная», «Ты не бойся мама», «Шли солдаты на войну»
  • музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».

Речевое развитие:

  • беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • прослушивание фрагмента из симфонии А.Бородин «Богатырская симфония»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание песен об армии;

Социальное развитие:

  • просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».

Игровая деятельность:

  • сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»; «Возьми флажок», «Смелые наездники»
  • дидактические игры «Военные профессии»;
  • спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;
  • подвижная игра «Секретное донесение».

Работа с родителями:

  • фотовыставка «На страже мира»;
  • выставка «Военная техника»;
  • музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».

 

 

Приложение.

Оборудование:

Флажки  красного, синего и белого цветов по количеству детей, «волшебное колесо» (обруч), четыре обруча, мешочки для метания, канат, два мяча, гимнастическая палка с головой лошади (2 шт.)

1-й ребенок: Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас.

2-й ребенок: Армия Российская –

Смелая, могучая!

Армия Российская –

Самая лучшая!

3-й ребенок: Благодарны люди ей,

Славной армии своей.

В честь нее гремит салют,

В песнях славу ей поют.

Песня «Шли солдаты на войну»

4-й ребенок: Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

5-й ребенок: Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить.

(Под звуки марша дети рассаживаются по местам.)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня в этом зале в честь замечательного праздника – Дня защитника Отечества! Традиционно его празднуют 23 февраля. И вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. И теперь давайте послушаем выступление наших девочек, они приготовили стихи про настоящих солдат.

1 Девочка:

Защитников Отечества

мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный

Ребятам посвящаем!

2 Девочка:

Пускай еще не взрослые,

Но, если это надо,

Становятся серьезными

И смелыми ребята!

3 девочка:

Надо сильным, смелым быть,

Чтоб Родине служить,

Вместе с ней шагать легко

Далеко, далеко!

Ведущий:

Дорогие наши мальчики! В этот праздничный день приглашаем Вас принять участие в нашем турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою спортивную ловкость, силу, выдержку и сноровку. Посмотрим, кто из вас хорошо подготовлен к службе в армии. А девочки с радостью будут болеть за вас, и любоваться вашей отличной выправкой.

Ведущий: Капитан как называется ваша команда?

Ведущий: В нашей части объявляются учения! Мы подошли к полю, которое наш враг заминировал. Нам понадобятся солдаты-саперы, чтобы обезвредить мины и снаряды. Вы ребята будьте внимательны и осторожны.

Эстафета «Саперы»

(На полу расставляются «стойки-мины». По сигналу ведущего дети бегут змейкой между флажками, в конце из корзины берут шарик- «снаряд», бегут обратно и опускают снаряд в свою корзину.)

Ведущий: Для начала очень даже неплохо! Молодцы! Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми и уметь переносить тяжести.

Итак следующая эстафета называется:

Эстафета «Попади в цель»

Участвуют только мальчики, девочки остаются на своих местах. Дети по очереди бегут до отметки, берут по два мешочка, метают их в обруч, возвращаются обратно. Родители считают количество попаданий.

Ведущий: А сейчас – привал. Да не простой, а музыкальный!

Звучит музыка: «Шум моря»

Девочка юнга выходит с корабликом

И мальчики матросы спят.

Девочка: Посмотрите на окно солнцем залито оно

Все от солнца жмурятся, ведь скоро весна на улице

Природа проснулась, все радостью дышит

Становятся дни все светлей и светлей

И солнце гуляет все выше и выше,

Матросы мои просыпайтесь скорей.

Звучит сигнал матросы под музыку «яблочко» переваливаются на другой бочок и дальше спят.

Затем после сигнала трубы все встают в шеренгу и исполняют танец.

Танец «»

Ведущий: А сейчас согласно плану мы продолжаем учения! Меткий глаз залог успеха, скажет нам солдат любой. Чтоб желанная победа завершила правый бой.

Эстафета: «Тяжелая ноша»

(По одному участники с большими мячами в руках за головой, бегут до флажка, затем назад и передаю мяч следующему!)

Ведущий: И напоследок викторина для наших молодых бойцов.

  1. Боевая машина без колес? (Танк.)
  2. Во сколько юноши идут служить в армию? (18 лет.)
  3. Как называют человека, который охраняет границу? (Пограничник.)
  4. Кто носит тельняшку? (Моряк.)
  5. Что носят военные на плечах? (Погоны.)

Ведущий: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не все получалось сразу, Но можно с уверенностью сказать, что все вы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

И последний наш музыкальный привал на сегодня:

Песня«Армия родная»муз. А. Лазаренко

Ведущий: И в завершении нашего праздника разрешите дать слово нашему главнокомандующему-заведующей дошкольным учреждением.

Ведущий: С праздником вас всех! С Днем защитника Отечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Краткосрочнй проект для старшей группы доу с привлечением к работе родителей....

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государс...

Информационно-творческий проект «Мой папа- защитник Отечества»

формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца....

Информационно-творческий проект по теме «Защитники Отечества».

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.Задачи:Систематизировать, расширять и обобщать зна...

Кратковременный творческий проект посвященный Дню Защитника Отечества

Задачи проекта:- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;- продолжать воспитывать у детей па...