Познавательно - творческий проект посвященный "Дню защитника Отечества"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект посвящённый
«Дню защитника Отечества»
Вид проекта – краткосрочный, длительность 2 недели
Тип проекта – познавательно-творческий, групповой
Участники – дети подготовительной группы № 6, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников
Срок реализации проекта – 14. 02. 2022 – 25.02.2022
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Защитники Отечества"
Цель проекта: познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Актуальность: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою страну и близких.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской Армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье;
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Вид проекта – краткосрочный, длительность 2 недели
Тип проекта – познавательно-творческий, групповой
Участники – дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников
Срок реализации проекта – 14. 02. 2022 – 25.02.2022
Предполагаемый результат проекта:
• Формирование у детей знаний о празднике День защитника Отечества, его истории и традициях.
• Расширение представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников.
- Создание условий для патриотического воспитания дошкольников через обогащение и оформление предметно-пространственной среды группы.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Этапы реализации проекта:
1 этап — поисковый
1.Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей».
5. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
6. Оснащение развивающей среды: создание познавательных уголков о родах войск, выставка книг об Армии, создание условий для творческих и сюжетно-ролевых игр, художественной деятельности по теме проекта.
2 этап - аналитический:
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
Книжный уголок:
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
6.Уголок речевого развития:
серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
7. Уголок творчества и рисования:
трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.
8.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток, уголок «Уголок молодого бойца» из поделок сделанных своими руками из бросового материала.
3 этап — практический
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательная деятельность, воспитание нравственности и патриотичности у детей:
НОД «Слава Армии родной в день ее рождения»
Цели: Закрепление представления о роли Армии в истории России.
Конструктивная деятельность: познакомить с видами вооруженных сил «Воинская часть», «Корабли», «Самолеты» (оригами, конструктор Лего)
Физическое развитие. проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке,
подвижных игр, спортивное развлечение 17.02.2022
Развитие речи. Чтение художественной литературы:
былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
Е. Трушина «Посвящается героям»,
В. Косовицкий «Будущий мужчина»,
Г.Х. Андерсена «Огниво»,
Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,
беседы по теме: «Мои близкие»,
«Я — защитник»,
«Вооруженные силы России»,
«Военные профессии»,
разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое развитие:
слушание музыки (военный марш),
рисование «Танк», «Корабли уходят в плавание»,
подарки для мальчиков и пап,
лепка «Пограничник с собакой», «Самолёт»,
аппликация «Корабли на рейде».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
· Подвижные игры в зале
«Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»,
«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы защитники России», «В штабе», «В море».
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
-Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Поздравляем защитников Отечества», рекомендации по теме проекта.
- Тематическое занятие «День защитника Отечества».
4 этап–заключительный:
- Стенгазета «Поздравляем Защитников Родины»
- выставка: рисунки «Мой папа - солдат»;
поделки из пластилина «Самолёт»,
аппликация «Корабли на рейде».
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседы | |
| Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря», | Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин |
«Мои близкие», | Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника. | |
«Я — защитник», | Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. | |
«Вооруженные силы России», | Расширять знания детей о ВС РФ | |
«Военные профессии», | Упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях | |
| Конструктивная деятельность: | |
| Корабли, самолеты, танки. | - познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки. |
| Игровая деятельность |
|
| дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры. | |
5 | Книги и картинки об Армии | |
| Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации. | |
| Сюжетно-ролевые игры | |
| «Сестра милосердия», «В штабе», «В море». | Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям |
10 | Чтение былин | |
| «Илья Муромец и Соловей — разбойник, | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев |
11 | Чтение рассказов | |
| Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», «Огниво» Г.Х. Андерсена | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, |
12 | Чтение и заучивание стихотворений | |
| Мой папа В февральский день, морозный день | - учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения |
13 | НОД |
|
| Познавательное развитие: НОД «Защитники Родины» | - расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них. |
| Физическое развитие | |
| Подвижные игры |
|
| «Служебные собаки» «Мы — разведчики» | - учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее). |
| Художественно-эстетическое развитие | |
| Лепка «Пограничник с собакой» | – закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов. |
| Аппликация «Корабли на рейде» | – закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета(корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. |
| Рисование «Танк», «Корабли уходят в плавание» «Будем в Армии служить» | - продолжать знакомить детей с праздником защитника отечества. Учить рисовать военный транспорт –танк используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. Цель: развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. |
| Презентация |
|
| «С 23 февраля» |
|
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала созданию условий для формирования патриотического воспитания у дошкольников подготовительной группы, любви к Родине, важному делу профессий военных, гордости за Россию, сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «День защитника Отечества». В результате проделанной работы у детей появился интерес к Российской Армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателями. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Дети внесли вклад в общее дело по реализации проекта, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "День защитника Отечества".
Цель: Подготовка совместно с родителями досуга «Наши папы самые-самые». Задачи:· Формирование патриотизма у детей;·...
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
Творческий проект «День защитника Отечества!» в средней группе
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....
Познавательно-исследовательский проект:"День Защитника Отечества"
Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии. Задачи: образовательные:-познакомить детей с историей возникновения ...
Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»
Презнтация проекта...
Творческий проект "День защитника Отечества"
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник России» – это наши солдаты, офицеры, генералы, которые в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с...
Творческий проект «МЫ – защитники Отечества»
Актуальность темыВ настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась...