ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ (с инновационном подходом)
проект (подготовительная группа)

Сторожук Анна Владимировна

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом      должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.  Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. ФГОС выделяет конструирование в качестве важнейшего компонента образовательной деятельности. Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_-_kopiya.pptx107.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего № 30 г.Лениногорска» муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ (с инновационном подходом) Руководитель: воспитатель I квалификационной категории Сторожук А.В

Слайд 2

Введение : Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников.

Слайд 3

Актуальность : Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. ФГОС выделяет конструирование в качестве важнейшего компонента образовательной деятельности. Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Значимость робототехники: Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью на основе интеграции всех областей; Позволяет совершенствовать исследовательские навыки, алгоритмическое мышление; Дает представление о моделировании и программировании; Обеспечивает максимальное вовлечение ребенка в образовательный процесс.

Слайд 4

Цель : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Задачи : С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями; Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Планируемый результат: Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте; вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Слайд 5

Этапы проекта: Первый этап - подготовительный Определение актуальность проекта, цель и задач для реализации поставленной цели; Подбор методической литературы по теме; Подбор материала, дидактических, подвижных игр; Изготовление атрибутов к играм и ОД; Анкетирование родителей для выявления знаний по данной теме; Подбор информации для родителей.

Слайд 6

Второй этап – основной Работа с воспитанниками: Беседы : «Машины на нашей улице», «Не попади в беду на дороге», «Дорога и ее составные части», «Улица полна неожиданностей», «Кто следит за порядком на дороге?», «Травматизм на дороге», «Наши помощники- дорожные знаки» Продуктивная деятельность : Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор», Конструирование (конструктор лего WEDO ): макеты перекрестков, наша улица, машины Дидактические игры : «Соедини загадку с отгадкой», « Можно-нельзя », «Дорожные знаки», «Закончи предложение» Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Лучший пешеход» Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в страну дорожных знаков» Сюжетно-дидактическая игра (с использованием конструктор лего WEDO ): «Нам на улице не страшно», «Перекресток», «Что бывает на дорогах?» Чтение художественной литературы: «Рассказы о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Мы идем через дорогу» М. Дружинина, «Машины» Я. Пишумов , «Три друга пешехода в любое время года» В. Алексеев, «Шагая осторожно» С. Михалков,, «Стихи о пешеходах» Я. Пишумов , «Машины» Я Тайц , «Автомобиль» Н. Носов, «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов Целевые прогулки «Пешеход », « Пешеходный переход », « Перекрёсток », « Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке».

Слайд 7

Работа с родителями: Родительское собрание «Безопасность детей» Консультации: «Правила дорожного движения», «Родителям – автолюбителям», Беседа «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Памяткка «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста»; Принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей. Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улице» Мастер-класс для родителей совместно с детьми Третий этап-заключительный: С воспитанниками: Открытое ОД с использованием робототехники и макетов по правилам дорожного движения «Перекресток » С родителями: Мастер-класс (совместно с детьми) робототехника и ПДД « Лего наш помощник»

Слайд 8

Заключение: Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации.

Слайд 9

Литература: 1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н /Д: Феникс, 2006. 2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008. 3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008. 4. Плакат «Дорожная азбука» 5. Плакат «Дорожные знаки» 6. Плакаты для оформления родительского уголка 7. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»

Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения                   на дороге и пожарной безопасности&raqu...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»

Статья«Обучение детей правилам безопасного поведения                    на дороге и пожарной безопасност...

Публикация "Использование проблемно-диалогических методов обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, реализация деятельностного подхода в образовательном процессе"

Статья содержит рекомендации по использованию проблемно - диалогических методов обучения детей правилам безопасного поведения на дороге....