«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»
статья по обж (средняя группа)
Статья
«Обучение детей правилам безопасного поведения
на дороге и пожарной безопасности»
Выполнила воспитатель
Кравцова А.В.
Использование различных подходов в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД и пожарной безопасности в условия реализации ФГОС
По 5 областям:
Развитие речи
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Цель :
Обучать детей правилам дорожного движения и противопожарной безопасности , с учетом возрастных особенностей детей, умения использовать свои знания и навыки в жизни.
Задачи:
Обучающие:
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности;
Познакомить с историей правил дорожного движения;
Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстоновки;
Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях и при пожаре.
Развивающие:
Расширение знаний о ПДД
Развивать дорожную грамотность детей.
Воспитательные :
Воспитывать безопасную личность;
Воспитывать чувство ответственности детей за своё поведение на дорогах и при пожаре.
При обучении детей правилам дорожной и пожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы обучения:
Наглядный метод : показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий , показ способов выполнения заданий.
Словесный метод: объяснение, пояснение, указание ,вопросы к детям, чтение художественной литературы.
Игровой метод.
Практический метод. Создание продуктов детской деятельности на тему проектов. Создание предметно-развивающей среды способствующий формированию безопасного поведения.
Развивающая среда:
Это дидактические ,наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме. кроме того , к развивающей среде можно отнести и речь педагога ,который общается с ребенком. Образец правильной грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.
Взаимодействие с родителями:
Одна из профилактик детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ-работа с родителями. Задача педагога- максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил ,но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности» | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Обучение детей правилам безопасного поведения
на дороге и пожарной безопасности»
Выполнила воспитатель
Кравцова А.В.
Использование различных подходов в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД и пожарной безопасности в условия реализации ФГОС
По 5 областям:
Развитие речи
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Цель :
Обучать детей правилам дорожного движения и противопожарной безопасности , с учетом возрастных особенностей детей, умения использовать свои знания и навыки в жизни.
Задачи:
Обучающие:
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности;
Познакомить с историей правил дорожного движения;
Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстоновки;
Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях и при пожаре.
Развивающие:
Расширение знаний о ПДД
Развивать дорожную грамотность детей.
Воспитательные :
Воспитывать безопасную личность;
Воспитывать чувство ответственности детей за своё поведение на дорогах и при пожаре.
При обучении детей правилам дорожной и пожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы обучения:
Наглядный метод : показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий , показ способов выполнения заданий.
Словесный метод: объяснение, пояснение, указание ,вопросы к детям, чтение художественной литературы.
Игровой метод.
Практический метод. Создание продуктов детской деятельности на тему проектов. Создание предметно-развивающей среды способствующий формированию безопасного поведения.
Развивающая среда:
Это дидактические ,наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме. кроме того , к развивающей среде можно отнести и речь педагога ,который общается с ребенком. Образец правильной грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.
Взаимодействие с родителями:
Одна из профилактик детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ-работа с родителями. Задача педагога- максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил ,но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах
Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах...
"Эффективность здоровье сберегающих технологий в обучении детей с частичной потерей зрения старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах".
«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, пости...
Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»
Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности&raqu...
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124 г.Калининграда ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ Образовательная область «Безопасность»
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124г.КалининградаПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВ...
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...
ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе " Правила безопасного поведения на дороге в зимний период"
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в...