«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»
статья по обж (средняя группа)

Анастасия Владимировна Кравцова

Статья

«Обучение детей правилам безопасного поведения
                    на дороге и пожарной безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

                                                                 

                                                                            Кравцова А.В.

 

                           

 

 

 

 

 

 

Использование   различных подходов в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД и пожарной безопасности  в условия реализации ФГОС

По 5 областям:

Развитие речи

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Цель :

Обучать детей правилам дорожного движения и противопожарной безопасности , с учетом возрастных особенностей детей,  умения использовать свои знания и навыки в жизни.

Задачи:

Обучающие:

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности;

Познакомить с историей правил дорожного движения;

Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстоновки;

Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях и при пожаре.

Развивающие:

Расширение знаний о ПДД

Развивать дорожную грамотность детей.

Воспитательные :

Воспитывать безопасную личность;

Воспитывать чувство ответственности детей за своё поведение на дорогах и при пожаре.

 

 

При обучении  детей  правилам дорожной и пожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы обучения:

Наглядный метод : показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий , показ способов выполнения заданий.

Словесный метод: объяснение, пояснение, указание ,вопросы к детям, чтение художественной литературы.

 Игровой метод.

Практический метод. Создание  продуктов  детской  деятельности на тему  проектов. Создание предметно-развивающей среды способствующий формированию безопасного поведения.

Развивающая среда:

Это дидактические ,наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме. кроме того , к развивающей среде можно отнести и речь педагога ,который общается с ребенком. Образец правильной грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.

Взаимодействие с родителями:

Одна из профилактик детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ-работа с родителями. Задача педагога- максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил ,но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Статья

«Обучение детей правилам безопасного поведения
                 на дороге и пожарной безопасности»

Выполнила воспитатель

                                                        

                                                                Кравцова А.В.

                        

Использование   различных подходов в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД и пожарной безопасности  в условия реализации ФГОС

По 5 областям:

Развитие речи

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Цель :

Обучать детей правилам дорожного движения и противопожарной безопасности , с учетом возрастных особенностей детей,  умения использовать свои знания и навыки в жизни.

Задачи:

Обучающие:

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности;

Познакомить с историей правил дорожного движения;

Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстоновки;

Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях и при пожаре.

Развивающие:

Расширение знаний о ПДД

Развивать дорожную грамотность детей.

Воспитательные :

Воспитывать безопасную личность;

Воспитывать чувство ответственности детей за своё поведение на дорогах и при пожаре.

При обучении  детей  правилам дорожной и пожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы обучения:

Наглядный метод : показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий , показ способов выполнения заданий.

Словесный метод: объяснение, пояснение, указание ,вопросы к детям, чтение художественной литературы.

 Игровой метод.

Практический метод. Создание  продуктов  детской  деятельности на тему  проектов. Создание предметно-развивающей среды способствующий формированию безопасного поведения.

Развивающая среда:

Это дидактические ,наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме. кроме того , к развивающей среде можно отнести и речь педагога ,который общается с ребенком. Образец правильной грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.

Взаимодействие с родителями:

Одна из профилактик детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ-работа с родителями. Задача педагога- максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил ,но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах

Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах...

"Эффективность здоровье сберегающих технологий в обучении детей с частичной потерей зрения старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах".

   «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, пости...

Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»

Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения                   на дороге и пожарной безопасности&raqu...

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124 г.Калининграда ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ Образовательная область «Безопасность»

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ детский сад №124г.КалининградаПО  ПРОФИЛАКТИКЕ   ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА  И  ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ   БЕЗОПАСНОГО ПОВ...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...

ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе " Правила безопасного поведения на дороге в зимний период"

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в...