Презентация к образовательному семинару для педагогов "Гендерный подход в организации работы с детьми в ДОУ"
презентация
Презентация к образовательному семинару для педагогов "Гендерный подход в организации работы с детьми в ДОУ"
Цель семинара: знакомство педагогов с психологическими различиями детей разного пола, основанных на анатомических и биологических предпосылках, обогащение педагогического опыта методами и приемами гендерного подхода к воспитанию дошкольников и моделированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом этих особенностей.
Задачи:
1. Обобщить теоретические знания педагогов о гендерных различиях дошкольников;
2. Повысить компетентность педагогов в вопросах полоролевого развития детей, его содержании, методах и приемах;
3. Учитывать гендерные различия при моделировании развивающей предметно-пространственной среды.
Участники: педагоги ДОУ всех категорий, воспитатели, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.
План проведения семинара:
1. Теоретический блок:
1.1. Психологические различия детей разного пола, основанные на анатомических и биологических предпосылках.
1.2 Полоролевое воспитание детей разного пола.
1.3.Моделирование развивающей предметно-пространственной среды с учетом гендерных особенностей.
2. Проблемные ситуации.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernyy_podhod.pptx | 86.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола и учет их психологических различий, основанных на анатомических и биологических предпосылках. Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что дает в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации.
Мальчики и девочки – почему они разные? Эволюционная теория 1. Необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые более выгодны, передать их по наследству. 2. Необходимость прогресса, дальнейшего поиска и изменения, разнообразия потомков, среди которых когда-то появится именно тот, кто придаст эволюции новое выгодное направление и обеспечит приспособление к новым условиям.
Женский пол ориентирован на выживаемость Мужской – на прогресс Сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения, цель – не допустить изменений Легко теряет старое и приобретает новое, что-то что может пригодиться в момент изменений, особенно экстремальных условий
Проблема: воспитывают детей чаще всего женщины. Стратегии обучения, формы и методы работы с детьми чаще всего рассчитаны на девочек. Мальчики больше ориентированы на информацию, а девочки – на отношения между людьми. В деятельности, требующей поиска, свежего нестандартного решения, впереди мужчины. А там, где нужно высокое исполнительское мастерство – женщины.
Для мальчиков – момент поиска, для девочек – принцип выполнения задания. Для девочек - принцип повторения, для мальчиков - принцип новизны. Девочки чаще бывают сильнее в выполнении вербальных заданий, мальчики – визуально-пространственных.
Гендерные особенности (речь) Обращают внимание сразу на многие вещи Говорят уклончиво Используют слова для установления отношения и воспитания Прислушиваются к своим эмоциям и не торопятся Умеют считывать невербальные сигналы Сосредотачиваются на чем-то одном Говорят прямо Используют слова как инструменты Быстрые и практичные Нуждаются в прямых выражениях в виде слов Женщины мужчины
Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка, но необходима детализация. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение и рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. используют все представленное пространство, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Они бегают, бросают предметы в цель, экспериментируют, чаще используют предметы-заместители.
Гендерный подход в организации развивающей предметно-пространственной среды группы учет гендерного пространства группы (количество мальчиков и девочек) учет психологических особенностей развития девочек и мальчиков учитывается гендерная адресность содержания, т.е. материалов и оборудования (игрушки, настольные игры, книги и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»
Цель семинара:Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».Задачи семинара:1. Систематизировать и расширить знан...
Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»
Цель: пополнить знания педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой; рассмотреть возможности интеграции образовательной области «Речевое развитие» с ...
Семинар-практикум для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"
Презентация семинара-практикума для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"...
Семинар - практикум «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»
Этот материал поможет провести семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»...
Семинар-практикум для педагогов ДОО: "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»...
Семинар-практикум "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"
Данный материал может быть полезен педагогам...