НОД по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_patriot.vospitaniyu_podg.gr_.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Цель: расширять представление о родной стране и её символике.
Задачи: углублять и уточнять представления о Родине - России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширять словарный запас через такие слова как россияне, символы, двуглавый орёл, стяг, скипетр, держава.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация по данной теме, аудиозапись гимна Российской Федерации, материал для дидактической игры "Собери герб России".
Ход деятельности:
Ребёнок читает стихотворение о Родине Г. Ладонщикова "Наша Родина".(слайды 2-6)
Воспитатель: Самое дорогое для человека - это его Родина. Недаром говорится «Родина любимая - мать родимая». Ребята, а какие пословицы вы ещё знаете о родине? (Дети продолжают пословицы о родине)
Воспитатель: Ребята, а что же такое - Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята. Родина - это страна в которой человек родился, взрослел и к судьбе которой он небезразличен. А как называется наша Родина?
Дети: Россия (слайд 7-карта России)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
Воспитатель: Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям.
Воспитатель: Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. Как называется столица нашей Родины? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, столица нашей Родины - город Москва.(слайд 8 Москва) Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Ответы детей)
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы. У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них. Ой, вот только конверты с их названиями куда-то исчезли.
Заходит герой: Здравствуйте дети и взрослые! Услышал, что у вас исчезли конверты. А я их нашёл, но просто так вам их не отдам.
Воспитатель: А что ты хочешь взамен?
Герой: я буду вам давать задания, а если вы их выполните, то получите свои конверты. Вот первое задание - загадка.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ...(ФЛАГ!) (Ответы детей)
Герой: Молодцы! Справились с первым заданием - возвращаю вам первый конверт.
Воспитатель открывает конверт (слайд 9 Флаг РФ)
Воспитатель: а в конверте - первый символ России - Российский Флаг.
Воспитатель: Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. (Слайд 10) Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. (Слайд 11) Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.(слайд12 Одежда) И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
Вспомните, что означает белый цвет флага? (ответы детей), Правильно, мир и чистоту совести)
- Что означает синий цвет флага? (ответы детей), Правильно, верность и правду.
- Что означает красный цвет флага? (ответы детей), Верно, мужество и отвагу.
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Предлагаю вам поиграть в игру "Найди наш флаг".
Дидактическая игра " Найди наш флаг". (слайд 13)
Воспитатель: Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг.
Герой: А чтобы получить второй конверт - поиграйте со мной.
Воспитатель: Хорошо, тогда вставай с нами на физкультминутку.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Герой: Спасибо. Мне очень понравилось. Возвращаю вам второй конверт.
Воспитатель: а в конверте - второй символ России - запись гимна РФ. Гимн страны - это тоже государственный символ.
Воспитатель: Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн всегда слушают стоя и не разговаривают. Предлагаю вам встать и послушать гимн.
Звучит запись гимна РФ (часть).
Герой: А в третьем конверте всё перепуталось и разделилось на части. Соберёте и узнаете третий символ России.
Герой уходит. Ребята собирают герб России из разрезных картинок.
Дидактическая игра "Собери герб".
Воспитатель: А в этом конверте третий государственный символ - это герб. (слайд 14)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Кто изображён в самом центре?(Ответы детей)
Воспитатель: Орёл – символ власти, господства и государственной прозорливости. Три короны над головами орла символизируют суверенитет нашего Отечества – Российской Федерации – и суверенитет ее частей, а значит, субъектов Федерации. Скипетр и держава, которые находятся в лапах орла, являются символом государственной власти, а также единого отечества.Изображение всадника, который поражает копьем огнедышащего дракона, на груди воинствующей птицы является одним из наиболее древних символов непрестанной борьбы света с тьмой, добра со злом, защиты Родины.
Воспитатель: Теперь вы знаете все три государственных символа. Посмотрите дети, Россия - наша большая Родина. А что такое малая родина?(Ответы детей). Да ребята, место, где мы родились. Значит город Омск – это наша малая Родина. (слайд15) О нашем любимом городе Омске мы с вами поговорим на следующем занятии.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...