Методическое руководство по использованию игры-пособия «Сотки ковёр»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Бикбулатова Рита Минигалямовна
Познакомить детей с дидактической игрой, продолжать знакомство с башкирским народным промыслом – ковроделием, через содержание картинок закреплять знания детей об особенностях башкирского орнамента, упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, учить детей складывать башкирский узор из нескольких частей, учить анализировать узор.
 
 Развивать внимание, зрительную память, мышление, познавательный интерес к башкирскому народному творчеству.
 
 Формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки;
 
Воспитывать любовь к родному краю, к башкирскому творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_posobie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования муниципального образования Белорецкий район город Белорецк

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 11 г. Белорецк

    Методическое руководство

по использованию

игры-пособия

«Сотки ковёр»

                Составила: воспитатель

  Бикбулатова Рита Минигалямовна

г. Белорецк

Дидактическая игра

«Сотки ковер»

Игровое пособие состоит из 7 ламинированных больших карт и соответственно 112 маленьких карточек с разными узорами. Большие карты и маленькие карточки с обратной стороны выделены одним цветом (для удобного и быстрого поиска).

Цель:

 Познакомить детей с дидактической игрой, продолжать знакомство с башкирским народным промыслом – ковроделием, через содержание картинок закреплять знания детей об особенностях башкирского орнамента, упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, учить детей складывать башкирский узор из нескольких частей, учить анализировать узор.

 Развивать внимание, зрительную память, мышление, познавательный интерес к башкирскому народному творчеству.

 Формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки;

Воспитывать любовь к родному краю, к башкирскому творчеству.

Варианты игр: 

  1. В игре могут участвовать от одного и более детей. Им раздаются большие карты. Маленькие карточки у ведущего. Ведущий открывает и показывает каждую маленькую карточку и следит за правильностью выполнения задания. Выигрывает тот, кто первым украсит ковер, при этом все элементы на ковре должны быть расположены правильно.

  1.  В игре могут участвовать от двух и более детей. Ведущий раздаёт маленькие карточки участникам игры поровну. Ведущий показывает детям большую карту и просит выложить на стол карточки с элементами, которые они увидели на большой карте. Правильно подобранные карточки ведущий откладывает, в игре они больше не участвуют. Затем ведущий показывает вторую карту и т.д. Выигрывает тот, у кого к концу игры остается меньше карточек с элементами.

3) Детям раздаются большие и соответственно маленькие карточки. Дети должны быстро закрыть большую карту маленькими карточками. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт башкирский ковёр из маленьких карточек.

4) Ведущий показывает карту, потом закрывает ее. И даёт задание детям: нарисовать элементы башкирского орнамента, которые запомнили. Выигрывает тот, кто больше элементов зарисует.

5) В игре принимают участие от двух человек. Им раздаются большие карты. Маленькие карточки у ведущего. Ведущий открывает карточку и говорит: «Опиши элемент и найди его на большой карте». Выигрывает тот, кто быстрее узнает и подберет свои элементы.

Результат дидактической игры:

- сознательное принятие детьми игровой задачи;

- правильное, последовательное выполнение задания;

- получение удовольствия от игры детьми и педагогом;

- проявление положительного эмоционального отклика на игровое действие.

Подведение итогов игры:

- отметить тех, кто без ошибок выполнял задания, действовал по правилам игры, помогал товарищам, поступал честно, активно работал, высказывал свое мнение, проявлял любознательность.

 В случае затруднения выполнения заданий, необходимо помочь, объяснить, пояснить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое руководство по использованию дидактической игры "Волшебная юбка".

В данном методическом руководстве описанно для чего нужна игра. Целью которой является активизация словаря, развитие мелкой моторики рук,умение различать и называть цвета, и другие. Также оборудование...

Методическое руководство по использованию дидактической игры "Клоун".

- развитие мелкой моторики руки;- формирование умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один»;- развитие умения различать и ...

Методическое руководство по использованию мультимедийной презентации « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» для детей старшей и подготовительной групп воспитателя МДОУ №14 Зверевой Валентины Викторовны.

Вашему вниманию представлена мультимедийная  презентация, сопровождающая заочную  экскурсию по родному городу.Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом  я...

Интерактивная речевая игра «Прогулка в весенний лес». Методическое руководство по использованию работы.

Интерактивная игра «Прогулка в весенний лес» (речевые игры на тропинках  весеннего леса), для старших дошкольников....

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО по использованию игрового оборудования логопедичеслого комплекта «Дыши правильно»

                  Развитие дыхания -один из важных этапов коррекционного воздействия   детей . а также залог успеха в освоении правильного...

Конспект НОД по математике во 2 мл. гр. "Путешествие в сказку "Теремок" с использованием игры-пособия "Чудо-домик"

В данном занятии представлено пособие "Чудо-домик", который представляет собой пано с кармашками в виде домика. В эти кармашки вставляются карточки с изображением героев сказки, карточки с з...

Мастер –класс для родителей на тему: «Технология сторителлинг, с использованием игры пособия Кубики историй, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: знакомство педагогов с технологией «сторителлинг» как средство   речевого развития дошкольников.Задачи:-показать возможность развития связной речи через «сторителлин...