Методическое руководство по использованию игры-пособия «Сотки ковёр»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_posobie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования муниципального образования Белорецкий район город Белорецк
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 11 г. Белорецк
Методическое руководство
по использованию
игры-пособия
«Сотки ковёр»
Составила: воспитатель
Бикбулатова Рита Минигалямовна
г. Белорецк
Дидактическая игра
«Сотки ковер»
Игровое пособие состоит из 7 ламинированных больших карт и соответственно 112 маленьких карточек с разными узорами. Большие карты и маленькие карточки с обратной стороны выделены одним цветом (для удобного и быстрого поиска).
Цель:
Познакомить детей с дидактической игрой, продолжать знакомство с башкирским народным промыслом – ковроделием, через содержание картинок закреплять знания детей об особенностях башкирского орнамента, упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, учить детей складывать башкирский узор из нескольких частей, учить анализировать узор.
Развивать внимание, зрительную память, мышление, познавательный интерес к башкирскому народному творчеству.
Формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки;
Воспитывать любовь к родному краю, к башкирскому творчеству.
Варианты игр:
- В игре могут участвовать от одного и более детей. Им раздаются большие карты. Маленькие карточки у ведущего. Ведущий открывает и показывает каждую маленькую карточку и следит за правильностью выполнения задания. Выигрывает тот, кто первым украсит ковер, при этом все элементы на ковре должны быть расположены правильно.
- В игре могут участвовать от двух и более детей. Ведущий раздаёт маленькие карточки участникам игры поровну. Ведущий показывает детям большую карту и просит выложить на стол карточки с элементами, которые они увидели на большой карте. Правильно подобранные карточки ведущий откладывает, в игре они больше не участвуют. Затем ведущий показывает вторую карту и т.д. Выигрывает тот, у кого к концу игры остается меньше карточек с элементами.
3) Детям раздаются большие и соответственно маленькие карточки. Дети должны быстро закрыть большую карту маленькими карточками. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт башкирский ковёр из маленьких карточек.
4) Ведущий показывает карту, потом закрывает ее. И даёт задание детям: нарисовать элементы башкирского орнамента, которые запомнили. Выигрывает тот, кто больше элементов зарисует.
5) В игре принимают участие от двух человек. Им раздаются большие карты. Маленькие карточки у ведущего. Ведущий открывает карточку и говорит: «Опиши элемент и найди его на большой карте». Выигрывает тот, кто быстрее узнает и подберет свои элементы.
Результат дидактической игры:
- сознательное принятие детьми игровой задачи;
- правильное, последовательное выполнение задания;
- получение удовольствия от игры детьми и педагогом;
- проявление положительного эмоционального отклика на игровое действие.
Подведение итогов игры:
- отметить тех, кто без ошибок выполнял задания, действовал по правилам игры, помогал товарищам, поступал честно, активно работал, высказывал свое мнение, проявлял любознательность.
В случае затруднения выполнения заданий, необходимо помочь, объяснить, пояснить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое руководство по использованию дидактической игры "Волшебная юбка".
В данном методическом руководстве описанно для чего нужна игра. Целью которой является активизация словаря, развитие мелкой моторики рук,умение различать и называть цвета, и другие. Также оборудование...
Методическое руководство по использованию дидактической игры "Клоун".
- развитие мелкой моторики руки;- формирование умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один»;- развитие умения различать и ...
Методическое руководство по использованию мультимедийной презентации « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» для детей старшей и подготовительной групп воспитателя МДОУ №14 Зверевой Валентины Викторовны.
Вашему вниманию представлена мультимедийная презентация, сопровождающая заочную экскурсию по родному городу.Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом я...
Интерактивная речевая игра «Прогулка в весенний лес». Методическое руководство по использованию работы.
Интерактивная игра «Прогулка в весенний лес» (речевые игры на тропинках весеннего леса), для старших дошкольников....
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО по использованию игрового оборудования логопедичеслого комплекта «Дыши правильно»
Развитие дыхания -один из важных этапов коррекционного воздействия детей . а также залог успеха в освоении правильного...
Конспект НОД по математике во 2 мл. гр. "Путешествие в сказку "Теремок" с использованием игры-пособия "Чудо-домик"
В данном занятии представлено пособие "Чудо-домик", который представляет собой пано с кармашками в виде домика. В эти кармашки вставляются карточки с изображением героев сказки, карточки с з...
Мастер –класс для родителей на тему: «Технология сторителлинг, с использованием игры пособия Кубики историй, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Цель: знакомство педагогов с технологией «сторителлинг» как средство речевого развития дошкольников.Задачи:-показать возможность развития связной речи через «сторителлин...