Конспект экспериментальная деятельность в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа)

Конспект экспериментальная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект экспериментальная деятельность в средней группе

Тема: «Удивительные камни».

                                                 Подготовила

                                                         воспитатель:

                                                       Коновалова           Олеся

                                                 Викторовна

2021-2022 гг.

       г. о. Красногорск

Конспект занятия «Удивительные камни».

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Обучающие: 

  • обратить внимание на особенности камней.;
  • классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть - тонет в воде;
  • нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Развивающие: 

  • развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление; способствовать развитию эстетического вкуса;
  • побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения;
  • закрепить навыки работы с увеличительными приборами;
  • способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Демонстрационный материал.

  1. Лупа
  2. Стакан с водой
  3. Набор камней
  4. Галька        

Ход занятия

Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём стоит поднос накрытый салфеткой. Дети подходят ближе и открывают поднос.

Делают вывод: Что же лежит на подносе? - Камни.

Воспитатель: Ребята, с чем мы будем делать опыты? Да, с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы.

Воспитатель: А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем наши опыты. А свои наблюдения будем зарисовывать на бумаге. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, тарелки с камушками.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Внимательно осмотрите все камни. Какого цвета у вас камни? (серого, белого)

Чем еще могут отличаться камни?

Вывод: Камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель: “Все камни одинакового размера?” - Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: Камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.)Камни бывают шершавыми и гладкими. Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: Камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт №4. Самый красивый и некрасивый.

  • Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)
  • Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.
  • Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)

Ребята ,а теперь давайте возьмем лупу и рассмотрим камни которые вы выбрали. Разных цветов, имеют разводы, вкрапления.

Вывод: Значит, какие могут быть камни? Разных цветов и оттенков, прозрачные и нет, иметь разводы и вкрапления.

               

Опыт 5. Определение веса.

Ребята, у меня к вам есть интересное предложение. Мы на минуту станем весами. А что делают весы? Да, взвешивают. Дети поочереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: Камни по весу бывают разные: тяжелые и легкие.

Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Опыт № 6: Определение температуры.

Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт).

Опыт №7. Плавучесть

Дети берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Вынем камень ложечкой. Изменился ли цвет?

Вывод: камни тонут в воде. Цвет стал более ярким.

Вывод: Камни могут издавать звук.

Опыт №8. Рисование.

  • Ребята, узнаем ещё об одном свойстве камня. Для этого Рома подойдёт к доске и попробует нарисовать камнем. Что мы видим? А вы знаете, как этот камень называется? (известняк.) Какой можно сделать вывод?

Вывод: Камнем можно писать, рисовать.

Вывод :

  • Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях. Посмотрите на свои зарисовки и вспомните их свойства. (Ответы детей)
  • Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей).
  • Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней. (Дети рассматривают постройки из камней) Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения. (Дети рассматривают фото ювелирных изделий из драгоценных камней и делятся впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Мыльные пузыри на снегу"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе; элементарное детское экспериментирование на тему: "Мыльные пузыри на снегу"...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?» Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.Задачи:1.Создать радостную атмосферу...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Конспект экспериментальной деятельности для детей средней группы "Воздух и его свойства". В занятиии проведены с детьми опыты по определению воздуха  в воздушном шаре, в пакете и вокруг...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Сравнение сосны и ели»

Цели и задачи: Формировать умение находить сходства и различия между сосной и елью.Закрепить знания детей о деревьях на участке детского сада.Воспитывать любознательность, бережное отношение к ст...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...