Конспект экспериментальная деятельность в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект экспериментальная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект экспериментальная деятельность в средней группе
Тема: «Удивительные камни».
Подготовила
воспитатель:
Коновалова Олеся
Викторовна
2021-2022 гг.
г. о. Красногорск
Конспект занятия «Удивительные камни».
Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Обучающие:
- обратить внимание на особенности камней.;
- классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть - тонет в воде;
- нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Развивающие:
- развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление; способствовать развитию эстетического вкуса;
- побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения;
- закрепить навыки работы с увеличительными приборами;
- способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Демонстрационный материал.
- Лупа
- Стакан с водой
- Набор камней
- Галька
Ход занятия
Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём стоит поднос накрытый салфеткой. Дети подходят ближе и открывают поднос.
Делают вывод: Что же лежит на подносе? - Камни.
Воспитатель: Ребята, с чем мы будем делать опыты? Да, с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы.
Воспитатель: А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем наши опыты. А свои наблюдения будем зарисовывать на бумаге. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, тарелки с камушками.
Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Внимательно осмотрите все камни. Какого цвета у вас камни? (серого, белого)
Чем еще могут отличаться камни?
Вывод: Камни по цвету и форме бывают разные.
Опыт № 2. Определение размера.
Воспитатель: “Все камни одинакового размера?” - Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?
Вывод: Камни бывают разных размеров.
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.)Камни бывают шершавыми и гладкими. Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
Вывод: Камень может быть гладким и шероховатым.
Опыт №4. Самый красивый и некрасивый.
- Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)
- Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.
- Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)
Ребята ,а теперь давайте возьмем лупу и рассмотрим камни которые вы выбрали. Разных цветов, имеют разводы, вкрапления.
Вывод: Значит, какие могут быть камни? Разных цветов и оттенков, прозрачные и нет, иметь разводы и вкрапления.
Опыт 5. Определение веса.
Ребята, у меня к вам есть интересное предложение. Мы на минуту станем весами. А что делают весы? Да, взвешивают. Дети поочереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: Камни по весу бывают разные: тяжелые и легкие.
Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.
Опыт № 6: Определение температуры.
Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт).
Опыт №7. Плавучесть
Дети берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Вынем камень ложечкой. Изменился ли цвет?
Вывод: камни тонут в воде. Цвет стал более ярким.
Вывод: Камни могут издавать звук.
Опыт №8. Рисование.
- Ребята, узнаем ещё об одном свойстве камня. Для этого Рома подойдёт к доске и попробует нарисовать камнем. Что мы видим? А вы знаете, как этот камень называется? (известняк.) Какой можно сделать вывод?
Вывод: Камнем можно писать, рисовать.
Вывод :
- Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях. Посмотрите на свои зарисовки и вспомните их свойства. (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей).
- Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней. (Дети рассматривают постройки из камней) Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения. (Дети рассматривают фото ювелирных изделий из драгоценных камней и делятся впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Мыльные пузыри на снегу"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе; элементарное детское экспериментирование на тему: "Мыльные пузыри на снегу"...
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»...
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?» Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.Задачи:1.Создать радостную атмосферу...
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
Конспект экспериментальной деятельности для детей средней группы "Воздух и его свойства". В занятиии проведены с детьми опыты по определению воздуха в воздушном шаре, в пакете и вокруг...
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Эта удивительная соль"
Конспект в средней группе....
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Сравнение сосны и ели»
Цели и задачи: Формировать умение находить сходства и различия между сосной и елью.Закрепить знания детей о деревьях на участке детского сада.Воспитывать любознательность, бережное отношение к ст...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...