«Использование ИКТ в режимных моментах детей раннего возраста»
проект (младшая группа)
«Использование ИКТ
в режимных моментах
детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gubanovaa.yu_._pridachina_t.yu_._ispolzovanie_ikt_v_rezhimnyh_momentah._2.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно – коммуникационных технологий в работе с детьми. Гаджеты заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в детские сады, школы и дома. Познавательное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребенка : эмоционально экспрессивной, познавательной, художественно-эстетической, активизации психических процессов, раскрытия творческих способностей , социально- нравственной,
Поэтому основная цель педагогов – подобрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной задачи развития личности. И сегодня мы остановимся на информационно-коммуникационной технологии, использование в дошкольном учреждении с детьми раннего возраста. Представим свой опыт работы в этом направлении.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Современное дошкольное образование является первой ступенью в единой системе образования России . Это положение закреплено в Федеральном законе "Об образовании" и в Государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС).
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, музыкальных центров, МОНОколонок , мультимедиа и другого аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Для более качественной работы педагогу необходимы вспомогательные технические средства: принтер, сканер и т.д .
У многих педагогов групп раннего возраста возникают сомнения о целесообразности использования технологии ИКТ в работе с маленькими детьми. Да, думаете Вы, можно использовать ИКТ в подготовке теоретической части (конспекты, картотеки в электронном и печатном виде, использование мультимедиа при взаимодействии с родителями, педагогами (собрания, мастер-классы) Последние годы в мире наблюдается резкий рост количества в электронных средствах массовой информации на рынке, обслуживающем детей самого раннего возраста: растет предложение видеокассет и DVD-дисков, адресованных детям от 1 до 18 месяцев, в Америке было запущено первое телевизионное шоу, ориентированное на детей в возрасте от 12 месяцев, функционирует многоотраслевая промышленность по продаже компьютерных игр, и даже разработана специальная цилиндрическая клавиатура для детей в возрасте от 9 месяцев.
В работу педагога групп раннего возраста при использовании ИКТ входит: Подбор мультфильмов и диафильмов, соответствующих данному возрасту Подбор аудио сказок и музыкальных произведений.
Подбор методического материала к проведению НОД и совместной деятельности с детьми. (Дидактические и познавательные игры, раскраски и т.д.) Подбор явлений природы, различных звуков, видео ситуаций, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, звуки животных; работа транспорта, звуки природы (дождь, гроза), голоса птиц и т. д.)
Оформление групповой документации. Использование цифровых фотоаппаратов, телефонов для получения фотографий ОД, жизни группы, проведенных мероприятий, для создания фотоотчетов . Обмен опытом через сетевые ресурсы, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Использование социальных сетевых ресурсов интернета для создания родительских групп, сообществ (Социальные группы ВК, Вайбер и т.д.,)
ИКТ применяется: - в непосредственно образовательной деятельности
в организации режимных моментов Утренняя гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=XLUfnG1MIdw
в организации режимных моментов Физкультминутки
Прием пищи под музыку https://www.youtube.com/watch?v=LmVUL7GRYlM
Тематические беседы
Музыкальные коммуникативные игры
Дневной сон https://www.youtube.com/watch?v=GB0UfJIi2zM
Гимнастика пробуждения
Индивидуальная работа
Самое главное при внедрении ИКТ в образовательную деятельность - это соблюдение другой образовательной технологии – здоровье сберегающей . Для предупреждения снижения остроты зрения после просмотра мультимедийных файлов обязательно проводить гимнастику для глаз с детьми, соблюдать временные рамки образовательной деятельности, включать подвижные игры, соблюдать гигиену помещения и т.д.
Работа с родителями - Музыкальные развлечения
Работа с родителями - Родительские собрания
Играем Дома
Нами разработана в группе Программа дополнительного образования «Всезнайка» с использованием ИКТ
Необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения и естественного природного течения времени.
Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.
Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».
Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....
Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.
Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.Здравствуйте, я молодой воспитатель, находящийся в декретном отпуске, но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе вос...
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.
Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...
ПОТЕШКИ (описание технологии использования потешек с детьми раннего возраста)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида», г. СыктывкарПолякова Светлана Владимировна, воспитатель 1 категорииПОТЕШКИ...
Картотека "Использование малых фольклорных форм в режимных моментах" (ранний возраст 2-3 года).
Картотека потешек, закличек, прибауток, колыбельных для детей раннего возраста в режимных моментах ....
Презентация "ИКТ в режимных моментах раннего возраста"
https://youtu.be/UvEfqPfSUyc...