«Использование ИКТ в режимных моментах детей раннего возраста»
проект (младшая группа)

Придачина Татьяна Юрьевна

«Использование ИКТ

 в режимных моментах

 детей раннего возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ в режимных моментах детей раннего возраста» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк» Подготовили: Воспитатель Высшей квалификационной категории Губанова Анжелика Юрьевна Воспитатель Высшей квалификационной категории Придачина Татьяна Юрьевна

Слайд 2

Актуальность Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно – коммуникационных технологий в работе с детьми. Гаджеты заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в детские сады, школы и дома. Познавательное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребенка : эмоционально экспрессивной, познавательной, художественно-эстетической, активизации психических процессов, раскрытия творческих способностей , социально- нравственной,

Слайд 3

Поэтому основная цель педагогов – подобрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной задачи развития личности. И сегодня мы остановимся на информационно-коммуникационной технологии, использование в дошкольном учреждении с детьми раннего возраста. Представим свой опыт работы в этом направлении.

Слайд 4

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Современное дошкольное образование является первой ступенью в единой системе образования России . Это положение закреплено в Федеральном законе "Об образовании" и в Государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС).

Слайд 5

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, музыкальных центров, МОНОколонок , мультимедиа и другого аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Для более качественной работы педагогу необходимы вспомогательные технические средства: принтер, сканер и т.д .

Слайд 6

У многих педагогов групп раннего возраста возникают сомнения о целесообразности использования технологии ИКТ в работе с маленькими детьми. Да, думаете Вы, можно использовать ИКТ в подготовке теоретической части (конспекты, картотеки в электронном и печатном виде, использование мультимедиа при взаимодействии с родителями, педагогами (собрания, мастер-классы) Последние годы в мире наблюдается резкий рост количества в электронных средствах массовой информации на рынке, обслуживающем детей самого раннего возраста: растет предложение видеокассет и DVD-дисков, адресованных детям от 1 до 18 месяцев, в Америке было запущено первое телевизионное шоу, ориентированное на детей в возрасте от 12 месяцев, функционирует многоотраслевая промышленность по продаже компьютерных игр, и даже разработана специальная цилиндрическая клавиатура для детей в возрасте от 9 месяцев.

Слайд 7

В работу педагога групп раннего возраста при использовании ИКТ входит: Подбор мультфильмов и диафильмов, соответствующих данному возрасту Подбор аудио сказок и музыкальных произведений.

Слайд 8

Подбор методического материала к проведению НОД и совместной деятельности с детьми. (Дидактические и познавательные игры, раскраски и т.д.) Подбор явлений природы, различных звуков, видео ситуаций, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, звуки животных; работа транспорта, звуки природы (дождь, гроза), голоса птиц и т. д.)

Слайд 9

Оформление групповой документации. Использование цифровых фотоаппаратов, телефонов для получения фотографий ОД, жизни группы, проведенных мероприятий, для создания фотоотчетов . Обмен опытом через сетевые ресурсы, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Использование социальных сетевых ресурсов интернета для создания родительских групп, сообществ (Социальные группы ВК, Вайбер и т.д.,)

Слайд 10

ИКТ применяется: - в непосредственно образовательной деятельности

Слайд 11

в организации режимных моментов Утренняя гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=XLUfnG1MIdw

Слайд 12

в организации режимных моментов Физкультминутки

Слайд 13

Прием пищи под музыку https://www.youtube.com/watch?v=LmVUL7GRYlM

Слайд 14

Тематические беседы

Слайд 15

Музыкальные коммуникативные игры

Слайд 16

Дневной сон https://www.youtube.com/watch?v=GB0UfJIi2zM

Слайд 17

Гимнастика пробуждения

Слайд 18

Индивидуальная работа

Слайд 19

Самое главное при внедрении ИКТ в образовательную деятельность - это соблюдение другой образовательной технологии – здоровье сберегающей . Для предупреждения снижения остроты зрения после просмотра мультимедийных файлов обязательно проводить гимнастику для глаз с детьми, соблюдать временные рамки образовательной деятельности, включать подвижные игры, соблюдать гигиену помещения и т.д.

Слайд 20

Работа с родителями - Музыкальные развлечения

Слайд 21

Работа с родителями - Родительские собрания

Слайд 22

Играем Дома

Слайд 23

Нами разработана в группе Программа дополнительного образования «Всезнайка» с использованием ИКТ

Слайд 24

Необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения и естественного природного течения времени.

Слайд 25

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.

Фольклор в воспитании детей  играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».

Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.Здравствуйте, я молодой воспитатель, находящийся в декретном отпуске, но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе вос...

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.

Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...

ПОТЕШКИ (описание технологии использования потешек с детьми раннего возраста)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида», г. СыктывкарПолякова Светлана Владимировна, воспитатель 1 категорииПОТЕШКИ...

Картотека "Использование малых фольклорных форм в режимных моментах" (ранний возраст 2-3 года).

Картотека потешек, закличек, прибауток, колыбельных для детей раннего возраста в режимных моментах ....