Годовой отчёт 2018-2019гг.
материал
Отчёт о проделанной воспитательно – образовательной работе воспитателей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2018-2019.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой итоговый отчет воспитателя старшей группы №22 за 2018 - 2019 учебный год.
Списочный состав группы на начало года составил 26 детей: из них 13 девочек, 13 мальчиков.
Работа велась по основной образовательной программе дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС. Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
- физическое развитие;
- социально–коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно–эстетическое развитие.
Поставленные программой цели и задачи по данному возрасту реализованы в полном объеме. Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно - образовательном процессе позволяет видеть нам мониторинг, который был проведен в начале и в конце года.
Создание в группе предметно - развивающей среды способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.
На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в обновлении и пополнении предметно-развивающей среды:
- изготовили папки передвижки по ПДД и ОБЖ
- дидактические игры «Зима», «Убери лишний предмет», «Собери снеговика» «Мой режим дня», «Разрешено, запрещено», «Я имею право», «Пропущенный кадр», «Расскажи сказку».
- настольный кукольный театр по русским народным сказкам.
- изготовили сюжетно-ролевую игру «Ателье».
- Изготовили мешочки наполненные горохом для физической культуры.
В период с сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:
- «День знаний».
- День дошкольного работника «Детский сад – волшебная страна»
- Праздник осени «Здравствуй, Осень золотая!»
- День Матери «Утренние посиделки»
- Новогодний праздник.
- «День защитника отечества»
- 8 марта «Необычный весенний букет!»
- «Масленица»
- «День космонавтики»
Кроме вышеупомянутых праздников в группе были проведены следующие досуги и развлечения :
- Развлечение по ПДД «Азбука города»
- Спортивное развлечение «Папа, мама, я- спортивная семья!»
- Веселые старты.
- Развлечение «Зимняя викторина». (совместно с родителями)
- Развлечение на свежем воздухе «Мы со спортом дружим!».
- Спортивное развлечение на свежем воздухе по ПДД «Улицы нашего
Ни для кого не секрет, что здоровьесбережению на сегодняшний день уделяют особое внимание. В связи с этим я в течение года проводила кружок физкультурно- оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста. С большим интересом и желанием в течение учебного года дети посещали кружок. Основной целью кружковой работы было повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.
Дети вместе с родителями принимали участие в конкурсах и получали высокие результаты:
«Инфоурок» «Мириады открытий», Весенний сезон 2019, где все участники заняли 1,2,3 места
Для разнообразия реализации воспитательно-образовательного процесса в группе прошли тематические недели:
- «День знаний»
- «Неделя зимних игр и забав»
- «Масленичная неделя»
- «Неделя космоса»
- «ПДД»
Дети через игру, через НОД и нетрадиционные формы работы получали не только определенный багаж знаний, но и положительные эмоции.
Кроме тематических недель в группе были проведены и тематические дни такие как:
- «День здоровья»
Дети вместе с родителями рисовали герб своей семьи. Была организована фотовыставка «Я и моя семья», Выходные вместе с семьей».
Работая с детьми, мы как педагоги, работали и над своими профессиональными качествами. По самообразованию на протяжении всего года совместно с родителями и детьми работала над темой «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе». Целью работы по самообразованию было укрепление здоровья, повышение иммунитета, физического совершенствование, развитие личности ребенка.
На протяжении 2018-2019 учебного года обучалась на курсах повышения квалификации по следующим темам:
- «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО» (72ч.)
- «Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (70 ч.)
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (72ч.).
- Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа)
Обмениваясь своим педагогическим опытом, была опубликована статья в на тему «Здоровые дети – здоровое общество» в (Когалымский вестник)
Публикую свой наработанный материал на персональных страницах: nsportal.ru., «ИНФОУРОК»
В течение года педагоги принимала участие в профессиональных конкурсах: сайт «Доутесса» блиц-олимпиада «федеральный образовательный стандарт дошкольного образования», сайт «Моя Югра» «Физическое воспитание по ФГОС» (2 место), сайт «Изумрудный город» «Букет зимы суровой» (1 место)
- Сайт «Рассударики». Конкурс сценариев. Номинация: «Праздники»
Тема: « Новогодний бал для Золушки». (результат : лауреат)
Региональный уровень:
- Конкурс «Изумрудный гоород». Номинация: «Педагогические проекты» Тема: «Цветные пейзажи». (результат :1 место )
- Сайт «Рассударики». Конкурс сценариев. Номинация: «Праздники» «Новогодний бал для Золушки». (результат : лауреат)
- Сайт «Дошкольники». Конкурс сценариев. Номинация «Физкультурный досуг» Тема: «Мама, папа, я –спортивная семья!» (результат : 2 место)
В марте показала ГМО познавательное развитие ФЭМП в старшей группе на тему «Айболит спешит на помощь»
Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.
В 2018-2019 учебном году были достигнуты определенные успехи, но и выявлены некоторые проблемы.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;
- посещаемость детьми ДОУ возросла;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг. Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
laquo;Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»...
Перспективное планирование работы с родителями на 2018-2019гг.
планирование работы с родителями в разновозрастной группе....
перспективный план по самообразованию 2018-2019гг
повышение своего профессионалҗного уровня...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.
Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....
Календарное планирование на 2018 - 2019гг.
Групп развития №1,№2,№3,№4....
Программа по самообразованию воспитателя на 2018-2019гг. Тема: "Развитие мелкой моторики у дошкольников в различных областях образовательной деятельности посредством инновационных и развивающих технологий, через дидактические игры и игровые моменты"
Программа самообразования воспитателя....
«КАК СЕРЫЙ ВОЛГ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ СЪЕЛ» Средняя группа 2018-2019гг
laquo;КАК СЕРЫЙ ВОЛГ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ СЪЕЛ»Средняя группа 2018-2019гг...