Проект «Моя семья» во 2- младшей группе « Непоседы» (краткосрочный)
проект (младшая группа)
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_semya_docx.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Тополек».
Проект «Моя семья»
во 2- младшей группе « Непоседы»
(краткосрочный)
Разработала воспитатель
1кв.категории Войтенко Е.И.
сентябрь 2022г
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
Задачи проекта:
- Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
- Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
- Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 3 до 4лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу проект: творческий, краткосрочный.
В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультация;
- Беседы;
3 этап – заключительный:
- Выставка проделанных работ;
План мероприятий по реализации проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
- Д. Габе «Моя семья»;
- К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
- Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
- Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
- Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
- Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;
- Загадки: тема «Семья».
Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».
Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным», « Запоминаем имена близких родственников.».
«Познавательное развитие»:
Конструирование: «Дом для семьи».
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Рисование: «Платье для мамы».
Аппликация: Мини плакат «Раз ромашка, два ромашка».
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья». «Ладушки.»«Как у бабушки Наташи»
Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы»,
Работа с родителями:
Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности - залог успешного воспитания».
Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.
Для этого была предпринята следующая система мер:
- Самоконтроль над выполнением задач проекта;
- Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
- Оказание помощи родителям.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Пословицы и поговорки о семье
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Загадки Кто загадки отгадает, (Семья!) Кто нежнее всех на свете? (Мама) Я шагаю по дорожке, Не боюсь грозы ни грамма,
Кто милее всех на свете? Кто не в шутку, а всерьёз (Папа) Кто любимей всех на свете? Кто же трудную работу Кто научит гвоздь забить, Пусть не хожу я в детский сад, Кто любить не устает, Кто носки внучатам свяжет, Угостит всегда вареньем, Он — мужчина, и он сед, Кто всю жизнь работал, Он трудился не от скуки, Мамы старшая сестра — Кто же с маминой сестрой Без чего на белом свете Это слово каждый знает, Вот ведь дело-то какое… | Физкультминутки Физминутка «Семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Кошка Мурка, два котенка, Ладушки «Ладушки, ладушки, « Семья» Этот пальчик – мамочка, «Как у бабушки Наташи» Физкультминутка (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.) Маму выручим всегда? (Да!) И обманывать не будем никогда? (Да!) Кинуть камень кошке вслед? (Нет!) Брать в автобусе билет? (Нет!) Ай, ай, ай, как это нет? Надо брать билет всегда? (Да!) Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!) Солнце, воздух и вода? (Да!) Мы лентяям шлем привет? (Нет!) А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!) Фольклор У бабы Фроси пяток внучат. Ой, ладушки, ладушки, Еду-еду к бабе, к деду Оладушки Ладушки, ладушки! |
Стихотворения о семье
Моя семья У меня семья большая: И еще собачка Жучка Кто в большой семье хозяин? Н.Майданик Моя дружная семья
Моя дружная семья: Папа, мама, бабушка и я. Папа мой большой, как слон, Очень ласковый, родной. Мама, мамочка моя, Очень добрая она. А вот без милой бабушки, Бабулечки родной, Не представляю жизни я, Ну просто никакой! Свою семью я уважаю, Сестру оберегаю, Вместе с ней гуляю, В квартире убираю. Мы друг другу помогаем И счастья всем желаем. Мама, я, сестра моя – Вместе дружная семья.
| Всюду тянет нас домой, Быть с любимою семьей, Где все свято, справедливо И живется так счастливо. Все в семье у нас на лад, Детьми и счастьем дом богат, Заботой, нежностью, теплом – И наша вся заслуга в том!
Про нас Мама вкусно приготовит, Уберется, постирает. Ну, а если я балуюсь, Иногда и поругает. Папа все починит в доме, Все исправит, все наладит, Ну, а если он свободен, На машине покатает. Бабушка мне все прощает, Водит в цирк, в кино, в театры Мне игрушки и конфеты Очень часто покупает. Хорошо, что у меня Очень дружная семья. Ю.Жукова |
Игры про семью
Игра «Кто, что делает?» - Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками … - Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ... - Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме - Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке … - Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими … - Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор … |
Игра «Назови ласково каждого члена семьи». Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька; Брат – братик; Сестра – сестричка – сестренка; Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля; Бабушка – бабуля – бабуличка; Дедушка – дедуля – дедуличка |
Игра 1. «Что мы делаем?» |
Игра 2. «Как мы помогаем родным?». |
Игра 3. «Родство». |
Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников». (для игроков с 4 лет ) |
Конспект НОД
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель; формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально- заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы!
А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом
Консультация для родителей
«Семья и семейные ценности».
Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.
Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
Начните с малого - чтение на ночь. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.
Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.
Семейные традиции:
- позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";
- в вашей семье состоится то, что заведено;
- дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
- настраивают ребенка на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник";
- создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
- позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:
- повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;
- традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
- можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,
Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это... действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!
День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и... конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Помните:
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
- если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
НО:
- если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Всем счастья и взаимопонимания в семье!
Консультация для родителей
«Семейные ценности - залог успешного воспитания»
Семейные ценности - это принципы взаимоотношений людей в семье и членов семьи с людьми вне семьи. Это то, что уважается, ценится всеми членами семьи и является общим полем их интересов.
В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи.
1. Закон единства требования отца и матери.
2. Закон значимости похвалы для ребенка.
3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.
Несколько советов…
1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю.
2. Боритесь с раздражением.
3. Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети.
4. Чаще произносите слова “Это семейное правило” чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.
«Как относиться к своему ребёнку»
• Смотри на своего ребёнка как на самостоятельную личность.
• Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
• Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
• Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
• Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
• Не обращайся с ним всё время как с маленьким ребёнком.
• Не балуй его и не делай за него то, что он может сделать сам.
Помните!
Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.
Слова любви и восхищения
• Я тобой горжусь.
• Это трогает меня до глубины души.
• Ты - просто чудо.
• Мне очень важна твоя помощь.
• Тут мне без тебя не обойтись.
• С каждым днём у тебя получается всё лучше.
• Я знал, что тебе это по силам.
• Я горжусь тем, что тебе это удалось.
• Ты сегодня много сделал.
• Я просто счастлив.
Родители, помните;
• ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом;
• характер создается воспитанием;
• не скупитесь на похвалу;
• любое требование начинайте с похвалы;
• ставьте перед ребенком достижимые цели;
• просите у ребенка совета, как у равного;
• позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
Дети - это счастье!
В них каждый человек видит будущее,
мечтает, чтобы у детей все сложилось в жизни хорошо, чтобы они избежали ошибки стали хорошими людьми…
«Воспитание детей - это важно»
Притча
Жили по соседству два человека: один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить. Поймав бабочку, злой человек подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой человек к доброму. Возле доброго толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой человек, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!»
Помните: всё в наших руках, именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Какие бы поступки дети не совершали - это наши дети.
И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя семья" с детьми младшей группы
Проектная деятельность с дошкольниками второй младшей группы " Моя семья"...
Проект « Моя семья» в первой младшей группе
laquo;Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»В. А. Сухомлинский.Основание для разр...
Проект "Моя семья" во второй младшей группе
Проект "Моя семья" – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое з...
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....
Проект «Моя семья» во 2- младшей группе (краткосрочный)
Проект «Моя семья»во 2- младшей группе (краткосрочный) ...
Краткосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе
краткосрочный проект...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...