Проект «Моя семья» во 2- младшей группе (краткосрочный)
консультация (младшая группа)
Проект «Моя семья»
во 2- младшей группе
(краткосрочный)
Разработала воспитатель
Игнатьева Е. В.
сентябрь 2022г
Актуальность
Детские годы - самые важные в жизни ребёнка. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Детский сад является помощником семьи в воспитании ребёнка. Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества. В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.
Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
Цель проекта: Формирование у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека.
Задачи проекта:
- Закрепить с детьми понятия «семья»;
- Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
- Формировать нравственное отношение к семейным ценностям;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях;
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План реализации проекта: Проект состоит из трех этапов: подготовительный, практический, заключительный.
В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).
Форма проведения: беседы, игры, чтение литературы, заучивание стихов, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
- Создание Лэтбука;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультация;
- Беседы;
3 этап – заключительный:
- Выставка проделанных работ;
План мероприятий по реализации проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «К игрушкам в гости», «Дочки-матери»,»День рождения»
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Мои бабушка и дедушка», «У меня есть брат (сестра).
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
· Д. Габе «Моя семья»;
· К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
· Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
· Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
· Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
· Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»;
· Загадки: «Родной дом», «Семья»
· Заучивание пословиц и поговорок о семье;
Театрализация: «Маша и медведь», «Репка», настольный театр «Колобок».
Упражнения:«Назови ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным»
«Познавательное развитие»:
Конструирование: «Домик для семьи», «Мебель для дома»
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Мамы и детки».
Игры: «Кто живёт у нас в квартире», «Дочки -матери», «День рожденья», «В гости к бабушке».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Моя семья» муз. А. Ермолов; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Рисование: «Украсим платье для мамы».
Аппликация: «Портрет для мамы».
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Найди свой дом», «Гуси – гуси», «Лохматый пёс».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Мальчик -пальчик», «Семья». «Ладушки» ,«Апельсин»
Физкультминутки: «Семья», «Посуду моет наш Антошка»,»Я иду, и ты идёшь»
Работа с родителями:
Консультации: «Моя семья». «Семья и семейные ценности», «Как реагировать на детские истерики»
Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте.
Для этого была предпринята следующая система мер:
- Самоконтроль над выполнением задач проекта;
- Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
- Оказание помощи родителям.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семьяПроект «Моя семья»
· Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
· Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»;
· Загадки: «Родной дом», «Семья»
· Заучивание пословиц и поговорок о семье;
Театрализация: «Маша и медведь», «Репка», настольный театр «Колобок».
Упражнения:«Назови ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным»
«Познавательное развитие»:
Конструирование: «Домик для семьи», «Мебель для дома»
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Мамы и детки».
Игры: «Кто живёт у нас в квартире», «Дочки -матери», «День рожденья», «В гости к бабушке».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Моя семья» муз. А. Ермолов; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Рисование: «Украсим платье для мамы».
Аппликация: «Портрет для мамы».
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Найди свой дом», «Гуси – гуси», «Лохматый пёс».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Мальчик -пальчик», «Семья». «Ладушки» ,«Апельсин»
Физкультминутки: «Семья», «Посуду моет наш Антошка»,»Я иду, и ты идёшь»
Работа с родителями:
Консультации: «Моя семья». «Семья и семейные ценности», «Как реагировать на детские истерики»
Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте.
Для этого была предпринята следующая система мер:
- Самоконтроль над выполнением задач проекта;
- Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
- Оказание помощи родителям.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семьяПроект «Моя семья»
Чтение художественной литературы:
· Д. Габе «Моя семья»;
· К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
· Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
· Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
· Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
· Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»;
· Загадки: «Родной дом», «Семья»
· Заучивание пословиц и поговорок о семье;
Театрализация: «Маша и медведь», «Репка», настольный театр «Колобок».
Упражнения:«Назови ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным»
«Познавательное развитие»:
Конструирование: «Домик для семьи», «Мебель для дома»
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Мамы и детки».
Игры: «Кто живёт у нас в квартире», «Дочки -матери», «День рожденья», «В гости к бабушке».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Моя семья» муз. А. Ермолов; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Рисование: «Украсим платье для мамы».
Аппликация: «Портрет для мамы».
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Найди свой дом», «Гуси – гуси», «Лохматый пёс».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Мальчик -пальчик», «Семья». «Ладушки» ,«Апельсин»
Физкультминутки: «Семья», «Посуду моет наш Антошка»,»Я иду, и ты идёшь»
Работа с родителями:
Консультации: «Моя семья». «Семья и семейные ценности», «Как реагировать на детские истерики»
Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте.
Для этого была предпринята следующая система мер:
- Самоконтроль над выполнением задач проекта;
- Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
- Оказание помощи родителям.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семьяПроект «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
во 2- младшей группе
(краткосрочный)
Разработала воспитатель
Игнатьева Е. В.
сентябрь 2022г
Актуальность
Детские годы - самые важные в жизни ребёнка. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Детский сад является помощником семьи в воспитании ребёнка. Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества. В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.
Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
Цель проекта: Формирование у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека.
Задачи проекта:
- Закрепить с детьми понятия «семья»;
- Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
- Формировать нравственное отношение к семейным ценностям;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях;
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План реализации проекта: Проект состоит из трех этапов: подготовительный, практический, заключительный.
В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).
Форма проведения: беседы, игры, чтение литературы, заучивание стихов, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
- Создание Лэтбука;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультация;
- Беседы;
3 этап – заключительный:
- Выставка проделанных работ;
План мероприятий по реализации проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «К игрушкам в гости», «Дочки-матери»,»День рождения»
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Мои бабушка и дедушка», «У меня есть брат (сестра).
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
- Д. Габе «Моя семья»;
- К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
- Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
- Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
- Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
- Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»;
- Загадки: «Родной дом», «Семья»
- Заучивание пословиц и поговорок о семье;
Театрализация: «Маша и медведь», «Репка», настольный театр «Колобок».
Упражнения:«Назови ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным»
«Познавательное развитие»:
Конструирование: «Домик для семьи», «Мебель для дома»
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Мамы и детки».
Игры: «Кто живёт у нас в квартире», «Дочки -матери», «День рожденья», «В гости к бабушке».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Моя семья» муз. А. Ермолов; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Рисование: «Украсим платье для мамы».
Аппликация: «Портрет для мамы».
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Найди свой дом», «Гуси – гуси», «Лохматый пёс».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Мальчик -пальчик», «Семья». «Ладушки» ,«Апельсин»
Физкультминутки: «Семья», «Посуду моет наш Антошка»,»Я иду, и ты идёшь»
Работа с родителями:
Консультации: «Моя семья». «Семья и семейные ценности», «Как реагировать на детские истерики»
Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте.
Для этого была предпринята следующая система мер:
- Самоконтроль над выполнением задач проекта;
- Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
- Оказание помощи родителям.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект «Дорого яичко к Христову Дню» (вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития воспитанников.Мы...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)...
Проект "Грибы-грибочки" вторая младшая группа (краткосрочный)
Ребята с удовольствием приняли участие в данном проекте....
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, про...
Проект по музыкальному воспитанию в первой младшей группе Краткосрочный проект «Как у наших у ворот»
Проект по музыкальному воспитанию в первой младшей группеКраткосрочный проект«Как у наших у ворот»...